Впервые мобильный кран LTM 1750-9.1 был представлен на выставке «CTT-2017»
Будет строить метро в России

Мобильный кран Liebherr LTM 1750-9.1

Новую модель мобильного телескопического крана повышенной проходимости LTM 1750-9.1 приобрела московская арендная компания «Топкран» в апреле 2017 г., а впервые представили этот кран в России на выставке «СТТ-2017». Основной областью применения новой техники станет строительство метро и других крупных инфраструктурных объектов.

Приемка крана на заводе Liebherr в немецком городе Эхинген состоялась в торжественной обстановке при участии собственников и деловых партнеров компании «Топкран», в том числе представителей лизинговой компании «Дойче Лизинг Восток» и страхового дома «ВСК». «Качественная техника и надежные партнеры – залог нашего успешного развития. Поэтому мы уделяем особое внимание не только выбору производителя техники, но также выбору финансирующих и страховых организаций», – отметил Карен Мхитарян, один из собственников компании «Топкран». Уже на следующий день после приемки LTM 1750-9.1 отправился к порту Санкт-Петербурга, чтобы принять участие в выставке «СТТ-2017».

«Топкран» уже эксплуатирует гусеничные краны Liebherr с решетчатыми стрелами грузоподъемностью до 750 т. Однако именно новая модель LTM 1750-9.1 позволит максимально эффективно решить задачи по расширению сети метрополитена.

Торжественная передача крана заказчику состоялась на заводе Liebherr в немецком городе Эхинген

Новый 750-тонный мобильный кран призван дополнить модельный ряд самоходных кранов Liebherr, заняв свое место между успешными моделями LTM 1500-8.1 и LTM 11200-9.1.

Отличительной чертой нового 9-осного крана является возможность передвижения по дорогам общего пользования. Для более экономичной эксплуатации по всему миру в конструкции LTM 1750-9.1 были учтены требования к разному транспортному весу и осевым нагрузкам. Конструктивно новый мобильный кран рассчитан на максимально оперативную установку в рабочее положение.

Благодаря высокой грузоподъемности в 750 т кран способен в одиночку осуществить подъем, например, тоннелепроходческой машины. Раньше для этого необходимо было использовать два крана, работающих в тандеме. С телескопической стрелой длиной 52 м, Y-оттяжкой и разнообразными решетчатыми удлинителями в распоряжении оператора крана имеется множество стреловых систем, обеспечивающих высоту подъема до 154 м и вылет до 112 м.

Телескопическая стрела длиной 52 м, Y-оттяжка и разнообразные решетчатые удлинители обеспечивают высоту подъема до 154 м и вылет до 112 м

Решетчатый удлинитель с изменяемым вылетом может быть увеличен до 91 м промежуточными секциями по 3,5 м. Наклон неподвижного решетчатого удлинителя длиной до 62 м опционально может осуществляться гидравлически. Таким образом, положение удлинителя может быть изменено даже под нагрузкой. Также доступен специальный вспомогательный удлинитель грузоподъемностью 56 т, монтируемый как на телескопическую стрелу, так и на неподвижный решетчатый удлинитель или качающийся решетчатый удлинитель.

Система Y-оттяжки телескопической стрелы способствует значительному увеличению грузоподъемности крана LTM 1750-9.1 за счет улучшения боковой устойчивости стрелы, особенно при использовании длинных стреловых систем. Фиксация тросов на одну длину по обе стороны Y-портала оттяжки осуществляется посредством натяжных цилиндров. Таким образом, стрела удерживается в статически оптимальной прямой позиции.

Система Y-оттяжки телескопической стрелы способствует значительному увеличению грузоподъемности за счет улучшения боковой устойчивости стрелы

Силовой установкой шасси LTM 1750-9.1 является 8-цилиндровый дизельный двигатель Liebherr 505 кВт/ 686 л.с. Для позиционирования крана и точного маневрирования предусмотрен преобразователь крутящего момента. Как и все краны Liebherr повышенной проходимости, LTM 1750-9.1 оборудован дисковыми тормозами с пневматическим приводом, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию машины.

В новом кране LTM 1750-9.1 также предусмотрено зависящее от скорости электрогидравлическое рулевое управление четырьмя задними мостами 9-осного шасси. За счет этого увеличивается маневренность крана и значительно снижается износ шин. При перемещении крана по диагонали происходит управляемый поворот всех девяти мостов, благодаря чему отпадает необходимость в подъеме отдельных осей. Выбор из пяти программ управления осуществляется простым нажатием клавиши.

В удобной кабине LTM 1750-9.1 предусмотрено электрогидравлическое рулевое управление четырьмя задними мостами 9-осного шассиВ удобной кабине LTM 1750-9.1 предусмотрено электрогидравлическое рулевое управление четырьмя задними мостами 9-осного шассиВ удобной кабине LTM 1750-9.1 предусмотрено электрогидравлическое рулевое управление четырьмя задними мостами 9-осного шассиВ удобной кабине LTM 1750-9.1 предусмотрено электрогидравлическое рулевое управление четырьмя задними мостами 9-осного шасси

Поворотная часть крана оснащена рядным 6-цилиндровым двигателем Liebherr 300 кВт / 367 л.с. Привод гидравлики крановой установки осуществляется посредством пяти аксиально-поршневых регулируемых насосов с применением сервоуправления и системы адаптации к нагрузке. Привод лебедок и механизма вращения поворотной части происходит в замкнутом гидравлическом контуре, благодаря чему достигается максимальная точность движений. Помимо этого возможно выполнение до четырех рабочих движений одновременно.

Компания «Топкран» была создана в 2005 г. и изначально специализировалась на предоставлении в аренду землеройной техники. В 2008 г. были приобретены первые краны. На сегодняшний день компания насчитывает более 300 сотрудников, 60 мобильных и гусеничных кранов, 60 башенных кранов и является одной из ведущих арендных компаний России. «Наше предприятие растет и успешно развивается, это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, – говорит Григорий Григорян, совладелец компании «Топкран». – В России востребована техника подобного класса вследствие активного развития сети метро и строительства новых станций в крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Также растет число других инфраструктурных проектов. Мы планируем и дальше наращивать свои мощности и в 2018 году намерены приобрести 1350-тонный гусеничный кран Liebherr LR 11350».

Отличительной чертой нового 9-осного крана является возможность передвижения по дорогам общего пользования