Mahle
«Умная» начинка

Обзор новых компонентов для строительной техники

Компоненты, составляющие основу любой строительной машины, играют существенную роль в обеспечении ее эффективной и продуктивной работы. Специализированные компании по выпуску комплектующих, так же как и крупные производители оборудования, изготавливающие свои собственные компоненты, постоянно обновляют свои изделия, чтобы соответствовать последним достижениям в области технологий.

Датская компания Danfoss, поставщик гидравлического оборудования мирового класса для сельскохозяйственной, дорожно-строительной и внедорожной мобильной техники, представила новый ряд джойстиков JS1, первый в семействе JS1-H, создаваемом специально для тяжелых условий эксплуатации. Устройства имеют модульную компоновку, что обеспечивает универсальность их применения с учетом особенностей конкретного приложения, и легко интегрируются в существующий рабочий процесс производителей техники. Данное решение подойдет для колесных погрузчиков, бульдозеров, самосвалов, траншеекопателей, а также асфальтоукладчиков, грейдеров, катков и дорожных фрез. Гибкая конфигурация обеспечивается тремя базами (с одной осью переключения с пружиной возврата или с фрикционным тормозом и двумя осями с пружиной возврата) и пятью эргономическими рукоятками с различными настраиваемыми кнопками и переключателями. Для настройки доступны шесть стандартных электрических интерфейсов. Джойстики семейства JS1-H совместимы с системой управления Danfoss PLUS+1, обеспечивают высокую производительность и комфортные условия работы для оператора. Устройства рассчитаны на интенсивное использование при любом климате, надежны и безопасны при эксплуатации. Стандартный набор компонентов JS1 всегда доступен на складе. Это позволяет быстро реагировать на запросы клиентов и гарантирует минимальные сроки разработки и поставки.

Семейство джойстиков JS1-H

Кроме того, компания Danfoss не так давно запустила в производство свои новые мобильные сенсорные дисплеи DP730 и DP570. Модель DP730, которая является последним дополнением к серии DP7xx, предлагается в трех различных вариантах, как для кабины, так и для открытого пространства. По замыслу создателей новый дисплей найдет основное применение в таких машинах, как буровые установки, дорожно-строительные машины, а также специальные транспортные средства. Он оборудован 178-миллиметровым емкостным сенсорным экраном. Устройство обладает хорошим запасом прочности, не боится грязи и воды, а также позволяет работать, не снимая перчаток. Кроме того, широкий диапазон рабочих температур (от –30 до +60 °С) поможет сохранить работоспособность даже в экстремальных внешних условиях. DP570 лучше всего использовать для небольших машин, при управлении которыми понадобятся кнопки, например, для вилочных погрузчиков или сельскохозяйственной техники. Цветной TFT дисплей DP570 с высоким разрешением имеет диагональ 145 мм и может работать в диапазоне температур от –20 до +60 °С.

Недавно Danfoss Group завершила процесс покупки американской компании White Drive Products Inc., специализирующейся на гидравлическом оборудовании, за счет чего планируется значительно расширить линейку продукции, предназначенной для машиностроения, и укрепить положение обоих брендов на международном рынке. Обе компании работают в области разработки и производства героторных гидравлических моторов с 1963 г.

Bosch Rexroth

Компания Bosch Rexroth, основываясь на собственном широком опыте ведущего мирового производителя гидравлических систем, а также базируясь на последних научных достижениях, разработала совершенно новые фильтрующие материалы, которые используются при производстве большинства новых фильтрующих элементов Rexroth. Высокая степень очистки масла достигается за счет слоев фильтровального материала из стекловолокна, а электропроводящая микроволоконная фильтрующая среда обеспечивает обмен зарядами между маслом и фильтром, снижая риск электростатического разряда в фильтре. При использовании цинковых и беззольных масел с низкой электрической проводимостью возрастает опасность электростатического разряда, который может выжигать масло, уменьшая срок службы гидросистемы, или выжигать отверстия в слоях фильтра. По сравнению с предыдущим поколением новые фильтрующие элементы поглощают на 50% больше загрязняющих частиц.

Bosch Rexroth

Чтобы техника работала действительно долго, необходимо постоянно поддерживать все системы и агрегаты в хорошем состоянии, так как срок службы любой техники в первую очередь зависит от качества ее обслуживания. При этом важно не только использовать качественные компоненты, но и привлекать к работам по обслуживанию и ремонту только квалифицированных специалистов. Обучение и поддержание компетенции которых также является обязательным условием успешного решения задач по сервису. Учебный центр Bosch Rexroth в центральном офисе компании в Химках на постоянной основе проводит тренинги, включающие теоретические и практические занятия по эксплуатации и техническому обслуживанию гидравлических и электрических приводов, аксиально-поршневых машин, мобильной гидравлики и пневматики. Перечень мероприятий также включает курсы по программированию промышленных многоосевых контроллеров HNC100 и MAC8. Срок обучения составляет от трех до пяти дней. По результатам обучения выдается свидетельство ООО «Бош Рексрот».

Тяжелые условия эксплуатации техники требуют от владельцев повышенного внимания к ее обслуживанию. В течение последних лет компания Bosch Rexroth активно инвестировала в развитие сервиса, в результате чего был создан единственный в России сервисный центр Bosch Rexroth, соответствующий немецким стандартам качества. В перечень услуг центра входят ремонт с использованием оригинальных запасных частей и последующей гарантией как на новое изделие, срочный ремонт, аварийное восстановление и капитальный ремонт с заменой всех компонентов в соответствии с заводскими спецификациями. Сервис в полевых условиях подразумевает проектирование и пусконаладку, диагностику и оценку рабочих параметров гидравлических систем с применением специализированного измерительного оборудования, эндоскопическое исследование агрегатов. Если оборудование работает нормально, но не отвечает современным требованиям, а также для расширения функциональных возможностей можно провести его модернизацию путем обновления программной и аппаратной частей изделия и адаптации к новой среде эксплуатации.

Bosch Rexroth
Топливный фильтр Fleetguard FF5785 c фильтрующим материалом NanoNet производства компании Cummins Filtration

Современные системы впрыска топлива под высоким давлением Common Rail обеспечивают двигателю высокие рабочие характеристики, но при этом более чувствительны к качеству топлива. Это означает, что малые частицы загрязнений могут вызывать преждевременный износ топливной системы или ее повреждение. Система фильтрации топлива двигателя становится последней «линией обороны» на пути топлива, которое проделало долгий путь от места переработки до топливного бака. Многие производители машин уже отказались от использования фильтроэлементов из стекловолокна в топливных системах из-за потенциальных побочных эффектов. Чтобы найти альтернативу, компании Cummins Filtration потребовалось несколько лет. Результатом стало внедрение 100%-но синтетического полимерного материала NanoNet. Его многослойная структура не только придает ему особую прочность, но и позволяет задерживать максимальное количество загрязняющих частиц без снижения пропускной способности. Такие элементы в 10–13 раз эффективнее обычных. NanoNet защищает форсунки от частиц, высвобождающихся от вибрации двигателя и топлива всплеска. Это позволяет поддерживать топливные инжекторы в рабочем состоянии в течение всего срока эксплуатации.

Двигатели строительной и горнодобывающей техники регулярно подвергаются повышенным нагрузкам. Это связано как с большим объемом двигателя, так и со спецификой работы. Непрерывная работа и забираемый воздух с повышенным содержанием пыли и грязи – вследствие этих факторов детали изнашиваются быстрее и требуют особого внимания, частой проверки и замены. От этого, конечно же, страдают владельцы бизнеса, которым приходится менять детали техники, вкладывая в этот процесс деньги и средства.

Бренд Fleetguard, принадлежащий компании Cummins Filtration, объединяет высокотехнологичные фильтры, системы фильтрации, а также продукцию для систем охлаждения

В связи с этим очень важно, чтобы компоненты для строительной и горнодобывающей техники были высококачественными и надежными, а главное, износостойкими. Именно такими свойствами обладает продукция MAHLE. Поэтому по всему миру на строительных площадках и в горных разрезах работают машины, которые оборудованы компонентами, изготовленными этой компанией. MAHLE представляет несколько запатентованных моделей поршней, предназначенных специально для строительной и горнодобывающей техники. Среди них монолитные поршни из кованой стали с высокой структурной прочностью, которые были разработаны для современных камер сгорания с давлением от 250 бар и выше. Их вес сравним с весом алюминиевого поршня.

Под маркой Clevite и IZUMI компания MAHLE поставляет поршни, готовые узлы, гильзы цилиндров, подшипники и клапаны для строительной, сельскохозяйственной техники и горнодобывающей техники. Двухсоставные поршни с головкой из кованой стали способствуют бесперебойной работе высоконагруженных двигателей. Они обладают высокой износостойкостью и обеспечивают соблюдение низких показателей токсичности отработанных газов дизельных двигателей. Масляные, топливные и воздушные фильтры MAHLE соответствуют всем требованиям оригинальных комплектующих и поэтому обеспечивают длительный и безотказный срок службы оборудования.

Mahle

Новое семейство двигателей Liebherr D98 дополняет ассортимент дизельных двигателей большой мощности от компании Liebherr пятым по счету модельным рядом. Первая в линейке модель D9812 обеспечивает мощность от 1250 до 2700  кВт и может применяться в составе карьерной техники. Двигатели последующих конфигураций семейства, V16 и V20, охватывают диапазон от 2000 до 4500 кВт. Высокопроизводительный и экономичный двигатель D98, благодаря своей архитектуре и высокой степени интеграции с другими компонентами Liebherr, обеспечивает высокий КПД. Электронный интеллектуальный блок управления и система Common-Rail 11.5 способствуют снижению расхода топлива. Кроме того, двигатель отличается простотой в обслуживании. При этом выгодным преимуществом семейства D98 является модульная конструкция двигателей, которая позволяет создать такую конфигурацию, какая нужна конкретному клиенту.

Новый двигатель Liebherr D9812

Недавно разработанный аксиально-поршневой насос Liebherr LH30VO с номинальным давлением 280 бар обеспечивает производительность 45 cм3 на один оборот. Максимальная скорость вращения – 3000 оборотов в минуту в стандартной версии. Этот насос с наклонным диском, изначально задуманный как модульная конструкция, предназначен для систем с открытым контуром и может использоваться в мобильной технике. LH30VO оснащается двумя системами управления: электропропорциональным регулятором давления с негативной графической характеристикой и управлением, чувствительным к нагрузке. Другие элементы управления могут быть добавлены по требованию заказчика.

Demac

Итальянская компания DEMAC является мировым лидером по производству шланговых барабанов и кабельных катушек для подъемных устройств и промышленного применения для сектора подъема грузов и других отраслей промышленности. История компании начинается с конца 1970-х гг., когда это была небольшая фирма местного значения. Сейчас DEMAC выпускает широкий спектр шланговых и кабельных катушек, которые экспортируются по всему миру. Программа продаж компании включает в себя более 500 базовых моделей и около 2000 модификаций для удовлетворения потребностей потребителей. Политика компании направлена на постоянное совершенствование качества и надежности продукции. Под маркой DEMAC выпускаются гидравлические и шланговые катушки для масла, воды, воздуха и газов, полная линейка кабельных барабанов, а также большой спектр кабелей, шлангов и аксессуаров к ним. Современные вилочные погрузчики все чаще оснащаются навесным гидравлическим или электрогидравлическим оборудованием, для функционирования которого требуется подача соответствующего питания. Самое простое и рентабельное решение, которое напрашивается в этом случае, – это применение шланговой катушки. Комапания Demac недавно расширила свой ассортимент специальных продуктов с запуском в производство четырех новых моделей с двумя, четырьмя или шестью рукавами, которые можно дополнить по запросу электрическими кабелями с жилами в количестве от 2 до 16. Применяемые при этом гидравлические рукава должны быть предназначены для интенсивной эксплуатации, иметь небольшой наружный диаметр, чтобы ограничить размеры, а также очень гибкими, чтобы их можно было наматывать на катушку небольшого размера. Именно такие катушки вошли в новый ассортимент Demac. Чтобы полностью исключить риск протечек масла, для соединения рукавов применяется запатентованное шарнирное соединение, которое не имеет уплотнений и не создает перепадов давления. Рукава при этом вращаются на 180°. Для устранения известной проблемы, существующей при выгрузке на значительной высоте, когда оператор не может оценить положение вил, предусмотрена специальная катушка, снабженная видеокамерой, обозначенной как CR/ CAMERA, позволяющая безопасно работать на высоте до 11 м.

Demac

Прогнозируется, что технологии управления машиной с помощью спутниковых систем, которые помогают операторам точнее выполнять работу и обеспечивают подрядчиков данными, необходимыми для управления ходом работ на стройплощадке, будут развиваться быстрыми темпами в течение ближайших нескольких лет. Компания Topcon разработала спутниковую безмачтовую ГНСС нивелирования 3D-MCMAX, которая служит для выравнивания и распределения материалов на всех этапах строительства. Система имеет несколько существенных отличий от всех представленных сегодня на рынке систем нивелирования: отсутствует традиционная мачта на отвале, спутниковая антенна расположена на крыше кабины, используются два высокоточных инерциальных датчика с улучшенной гироскопической частью и обновленным блоком акселерометров (на отвале и на корпусе), взаимное положение отвала и корпуса машины определяется с помощью одной технологии инерциальных измерений. Система включает тонкий дисплей с высококонтрастным мультисенсорным экраном и мощным процессором, а также с тремя встроенными светодиодными индикаторами. Все основное управление осуществляется через сенсорный экран. Блок управления системой MC-R3, который устанавливается в кабине, содержит один или два приемника ГНСС, блок управления гидравлическими клапанами, УКВ и GSM-модемы для приема RTK-поправок. Оператор может легко настроить систему при перемещении машины с одного типа работ на другой.

Система нивелирования 3DMCMAX Topcon

Некоторые современные технологии управления машиной, помимо повышения эффективности работы, могут помочь в решении одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются подрядчики, а именно с нехваткой квалифицированных операторов. Технологии упрощают работу оператора таким образом, что на некоторых участках строительной площадки теперь могут работать менее квалифицированные операторы, а более опытные освобождены для более масштабных и сложных заданий. Еще одна проблема – кадровая. Удержать операторов в течение длительного периода времени довольно сложно, так как не всегда есть стабильный объем работ. Новые операторы, пришедшие на смену, должны быть в состоянии легко и быстро войти в курс дела, чтобы справиться с оборудованием на рабочей площадке и эффективно выполнять порученную им работу. Разработчики, зная об этих проблемах, предлагают решения, которые очень просты в использовании, интуитивны и не требуют длительного обучения.