14.09.2016

Volvo выпустила первый в мире грузовик без водителя для работы в шахте

Компания Volvo провела в Швеции в шахте испытания первого в мире автоматического грузовика Volvo FMX, движущегося без водителя. Этот управляющийся без какого-либо контроля человеком автомобиль создан в рамках научно-исследовательского проекта по совершенствованию транспортного движения и безопасности в горнодобывающей промышленности. Грузовик успешно прошел путь в 7 км в узком туннеле на глубине 1320 м.

Грузовик оснащен технологией GPS/ГЛОНАСС и радаром инфракрасного диапазона, который непрерывно сканирует окружающее пространство. Используя данные этих приборов автоматическая система управления создает картину окружающего пространства, определяет местонахождение неподвижных и движущихся объектов и направляет движение автомобиля как на земле, так и под землей, подавая управляющие команды системе рулевого управления и трансмиссии — для переключения передач и набора скорости. В случае обнаружения на пути препятствия, которое невозможно объехать, грузовик останавливается и сообщает об этом в центр управления. После каждого рейса по маршруту в памяти системы накапливается информация, уточняющая картину окружающего пространства и позволяющая оптимизировать маршрут и расход топлива.

«Это первый в мире полностью автоматически управляемый грузовик, работающий в таких сложных условиях. Очень сложно обеспечить, чтобы все работало как следует на глубине 1300 м» - рассказал Торбьёрн Хольмстрём, член Совета директоров Volvo Group. Чтобы показать, насколько точно управляется грузовик, Хольмстрём не колеблясь встал посреди туннеля на пути машины и грузовик осторожно к нему подъехал. «Какого бы типа грузовой автомобиль мы не разрабатывали, безопасность всегда стоит на первом месте, это относится и к грузовикам с автоматическим управлением. Я был уверен, что грузовик остановится, но естественно волновался, пока не убедился, что грузовик тормозит».

Руководители Volvo Group считают, что использование грузовиков с автоматическим управлением станет революционной инновацией для горнодобывающей отрасли, которая позволит увеличить производительность труда при перевозках, т. к. автоматические грузовики способны работать круглые сутки не уставая в отличие от водителей, улучшить топливную экономичность и безопасность труда, организовать движение транспорта так, чтобы автомобили не мешал друг другу, и сократить затраты времени на погрузку/загрузку и перевозку. Автоматическому грузовику без водителя не нужно ждать, пока в шахте очистится воздух после очередного взрыва.

Компания планирует провести испытания в общей сложности трех подобных грузовиков в течение года.