
ИИ даст преимущество в логистике
В 2025 г. ИИ стал главной темой обсуждений во всех отраслях, и его влияние на транспорт и логистику будет только усиливаться. Исследование показало, что 65% из 250 опрошенных специалистов заявили, что их компании уже используют инструменты ИИ, полностью или частично интегрированные. Почти четверть (22%) экспериментировали с ИИ, но ещё не внедрили его, а 12% ещё не изучили потенциал ИИ для снижения нагрузки ручного труда.
Точно так же, 61% респондентов считают, что их компании хорошо подготовлены к использованию ИИ в будущем. Однако 18% заявили, что их компании не готовы воспользоваться этими инструментами, а 21% признали, что не уверены в готовности своей организации к революции ИИ.
Схожий уровень неопределенности связан с рисками, связанными с ИИ. На вопрос об опасениях по поводу внедрения ИИ без полного понимания его потенциальных угроз, таких как этические вопросы, точность и предвзятость, 21% ответили отрицательно. Более 60% выразили обеспокоенность, в то время как 18% заявили, что их не беспокоят опасности чрезмерной зависимости от этих инструментов.
Однако, похоже, большинство респондентов считают, что ИИ следует внедрять. На вопрос, уверены ли их организации в том, что инвестиции в эти инструменты расширят спектр услуг, предоставляемых рынку, 58% респондентов ответили утвердительно. Только 12% полностью не согласились с этим предложением, а около трети затруднились с ответом.
Ответы участников опроса легли в основу отраслевого отчета Microlise за 2025 год «На распутье: решающий момент для логистики Великобритании». В отчёте также рассматриваются такие темы, как использование унифицированных систем, проблемы с процессами ручного подтверждения доставки ‑ POD (Proof of Delivery) и воздействие эксплуатации автопарка на окружающую среду.
Генеральный директор Microlise Надим Раза отметил: «Темпы технологических изменений поразительны. Компании, которые ещё не внедрили ИИ для управления своими автопарками, уже отстают от конкурентов, использующих интеллектуальные инструменты для оптимизации маршрутов, повышения эффективности и повышения привлекательности своих услуг для клиентов.
«Но этот разрыв вполне преодолим. Поддержка доступна тем, кто готов сделать первые шаги к цифровой трансформации, и даже компании, начинающие с нуля, могут быстро освоить технологии, которые могут сделать 2026 год годом прорыва».







