10.02.2025

В 2024 г. экспорт китайских автобусов с нулевыми выбросами вырос на 28%

Экспорт автобусов длиной более 3,5 м с электрифицированными силовыми установками нового экологичного типа (NEBs) из Китая в 2024 г. вырос на 28% и достиг 15 444 ед. Общий объем экспорта автобусов из Китая в 2024 г. составил порядка 60 000 ед. Таким образом, к категории «новая энергетика» из этого числа относится каждый четвертый автобус (25%).

Аналитики отмечают, что «темпы роста экспорта автобусов с инновационными силовыми установками в годовом исчислении отставали от общих темпов роста экспорта автобусов». В течение всего 2024 г. доля экспорта «экологичных» автобусов в общем объеме экспорта стабилизировалась на уровне около 25%, что, однако, закладывает прочную основу для дальнейшего положительного роста в будущем».

Компания BYD сохранила лидирующие позиции, экспортировав 3582 «экологичных» автобуса. Компания Yutong экспортировала 2700 электробусов, заняв второе место благодаря росту на 84% и достигнув доли рынка в 17,5%. В 2023 г. компания Yutong экспортировала более 36 000 ед. по всему миру, из них более 700 ед. в Европу, уделяя особое внимание электробусам.

Далее идет компания Higer с объемом экспорта 1907 «экологичных» автобусов, что на 40% больше, чем в 2023 г. (доля рынка: 12%). Аналитики констатируют: «За весь 2024 год семь из десяти крупнейших компаний добились роста в годовом исчислении. Среди них компания Dongfeng Special Automobile продемонстрировала самые высокие темпы роста в годовом исчислении — 525%, в основном из-за низкой базы в предыдущем году. Электромобиль CRRC, занявший седьмое место, также продемонстрировал значительный рост в годовом исчислении на 366%, войдя в десятку лидеров по сравнению с 2023 годом и улучшив свой рейтинг по сравнению с первыми 11 месяцами 2024 года. Его рыночная доля также увеличилась с 3,9% за первые 11 месяцев до 6,68%, что указывает на многообещающие перспективы».