22.05.2024
Самосвал на шасси FAW ORYX 8х4

«Тонар», курс прежний: товары - народу!

17 мая ООО «Машиностроительный завод «Тонар» (Московская обл., г. Орехово-Зуево, д. Губино) провел для клиентов и представителей прессы презентацию прицепной сельскохозяйственной и самосвальной техники своего производства, а также тягачей и самосвалов FAW.

На производстве

Сначала для гостей провели экскурсию по цехам предприятия. На «Тонаре» проводится большая работа по повышению производительности труда. Сейчас здесь эксплуатируется около 80 роботов, причем только в 2023 г. прибавилось 26 роботов. В 2024 г. планируется запустить еще 4 роботизированных комплекса, состоящих из 20 промышленных роботов.

По словам Генерального директора Дениса Юрьевича Кривцова, 80% технологических процессов производства автоматизировано и роботизировано. Дальнейшая оптимизация производственных процессов осуществляется за счет совершенствования логистики, компоновки рабочих мест так, чтобы сотрудникам нужно было совершать меньше передвижений в процессе работы, а также за счет внедрения приспособлений, облегчающих и ускоряющих выполнение операций рабочими.

Генеральный директор ООО «Машиностроительный завод «Тонар» Денис Юрьевич Кривцов

Для контроля точности изготовления деталей в 2024 г. «Тонар» приобрел две КИМ (контрольно-измерительные машины). Машины находятся в отдельном помещении, внутри которого поддерживается специальный микроклимат. В конце мая - начале июня готовится к запуску в эксплуатацию самый современный пресс для производства сэндвич-панелей, он позволит увеличить производство изотермических кузовов в 2 раза (сейчас выпускают по 6 «изотерм» в день, а будут выпускать 12). Наладку пресса помогают выполнить итальянские специалисты.

В 2024 г. планируют ввести в строй роботизированный комплекс для сварки алюминия при изготовлении полуприцепов. Весной 2025 г. будет запущен новый цех сварки рам прицепов: сейчас работает одна сварочная линия, а в новом корпусе таких линий будет три. Вводится в действие спроектированный специалистами завода уникальный комплекс по сварке рам полуприцепов из 12 роботов. Под роботизированную сварку пришлось переработать конструкции всех полуприцепов.

В короткие сроки планируется модернизировать покрасочный комплекс – смонтировать новую, самую современную и одну из самых больших в Европе линию, а также - катафорезные ванны.

Сегодня завод выпускает по 42-44 полуприцепа ежедневно и по 150 осей для прицепов.

Изготовление сэндвич-панелей для изотермических прицеповУчасток роботизированной сваркиУст-ка обжимки балок осейСборка алюминиевого прицепа

Интенсивный рост

После экскурсии Генеральный директор вкратце рассказал о положении на предприятии, которому в этом году исполняется 34 года. На сегодняшний день на заводе трудится 2080 человек, причем только в 2023 году принято на работу почти 500 новых сотрудников.

Сегодня территория земельного участка, занятого заводом, составляет 45,9 га, из них 9,3 га отведено под склад готовой продукции. Общая площадь помещений предприятия сейчас составляет 74 113 м2, причем в 2023 году прибавилось 13 500 м2. В 2024 г. планируется к сдаче 14 900 м2 производственных помещений, в том числе - логистического комплекса со складом запчастей площадью 3000 м2, откуда запчасти будут отгружаться клиентам по всей России. В этом году купили около 61,2 га земли – у руководства большие планы по расширению производства. Уже в 2024 г. запланировано начать строительство помещений площадью 35 500 м2. Также планируется спроектировать и построить сборочный комплекс для магистральных прицепов. Тот, что есть сейчас – мал по площади и неудобно расположен – затруднен подъезд и подвоз комплектующих на сборку и т.д.

Каждый год – новый завод

Далее докладчик перешел к оценке места, которое «Тонар» занимает на отечественном рынке полуприцепов. В 2023 г. завод увеличил выпуск полуприцепов-зерновозов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов, тентованных и самосвальных на величину от 16 до 81% по разным категориям. В частности, логистика в стране сильно изменилась и, соответственно, значительно вырос спрос на полуприцепы-контейнеровозы.

Доля завода «Тонар» в общем объеме выпускаемых в РФ полуприцепов составляет 40%. Из всего объема рынка новых полуприцепов (вместе с иностранными брендами) «Тонару» в 2023 г. принадлежало 26% (7776 ед. из общего количества полуприцепов на рынке 48 200 ед.). Планы руководства «Тонара» на будущее - занять 50% отечественного рынка полуприцепов. Основные усилия «Тонара» сейчас направлены на увеличение своей рыночной доли в секторах тентованных, изотермических полуприцепов и контейнеровозов.

В 2023 г. по сравнению с предыдущим годом продажи полуприцепов «Тонар» увеличились на 44,5% - были набраны новые работники, запущена 3-я смена. Таким образом, в 2023 г. завод достиг пределов выпуска продукции, которые могли быть на имеющемся оборудовании. Поэтому к 2024 г. начался процесс увеличения объемов производства за счет закупок нового оборудования и оптимизации технологических процессов. По планам в 2024 г. объемы выпуска продукции должны еще вырасти на 47,9%. Каждый год у «Тонара» увеличивается выпуск прицепов в абсолютных цифрах на столько, сколько выпускает средний завод данного профиля в России. Как с гордостью заявил Денис Кривцов: «Можно сказать, что мы каждый год открываем в России новый завод полуприцепов».

4-осный полуприцеп-контейнеровоз Тонар К4-20

Прицеп без тягача никому не нужен!

После ухода с российского рынка западных брендов магистральных тягачей остро встал вопрос снабжения потребителей прицепов тягачами. Поэтому «Тонар» начал сотрудничать с китайским брендом грузовых автомобилей FAW. Сегодня в ассортименте «Тонара» седельные тягачи FAW ORYX с колесной формулой 4х2 и 6х4. Обе модели оснащены двигателем 460 л.с., роботизированной КП и пневматической подвеской. Новинками этого года стали автомобили-самосвалы FAW ORYX с колесной формулой 6х4 и 8х4, оба – с двигателями мощность 460 л.с. Передняя ось на рессорной подвеске, задние - на пневмоподушках, предусмотрены блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. И наконец, на базе FAW ORYX предлагаются автомобиль-контейнеровоз и зерновозное шасси.

Завод обеспечивает сервисное послепродажное обслуживание китайских автомобилей, развивает сервисную сеть. На «Тонаре» созданы отделы сервиса автомобилей и прицепов. В настоящее время у предприятия имеется свыше 60 сервисных станций по всей стране, собственный склад запасных частей и более 70 представительств по продаже запчастей. Покупателям автомобилей FAW предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу. Для удобства клиентов у «Тонара» имеется собственный гарантийный портал, где сервисный отдел будет отслеживать прохождение всех гарантийных ремонтов.

FAW ORYX с колесной формулой 4х2FAW ORYX с колесной формулой 6х4Автопоезд из самосвала FAW ORYX 8х4 и 3-осного прицепа Тонар SP3-173-осный самосвальный прицеп Тонар SP3-17

Прочие новинки

Следует также упомянуть, что в суровых условиях Якутии проводятся испытания новой модели 3-осного шарнирно-сочлененного самосвала-рудовоза Т-45 (6х6) грузоподъемностью 45 т с двигателем мощностью 520 л.с. В этом году предприятие планирует начать его серийный выпуск.

В 2023 г. модернизирована конструкция полуприцепа-свиновоза Тонар-9827 - все три яруса полов фиксируются неподвижно, чтобы исключить вероятность аварийного падения. Транспортное средство рассчитано на перевозку до 200 животных, полезная грузоподъемность 30 т.

Новый самосвал-рудовоз Тонар Т-45 (6х6)В кабине рудовоза Тонар Т-45Полуприцеп-свиновоз Тонар-9827
 

34 года назад завод начинался с выпуска остро необходимых в то время людям прицепов к легковым автомобилям. Потому предприятие и получило свое название от слов «ТОвары НАРоду» - «Тонар».

Прошли годы – но завод по-прежнему не изменяет себе: выпускает то, в чем так нуждается сегодня российская экономика, российский народ – более 150 моделей самой разнообразной прицепной техники и сочлененные самосвалы.