04.06.2022
Новые модели длиннобазные Lada Granta и Niva LegendЗадняя подвеска длиннобазных Granta и Niva: листовые рессоры + пневмобаллоныЗадняя подвеска длиннобазных Granta и Niva: листовые рессоры + пневмобаллоныДлиннобазная Niva на тест-драйвеДлиннобазная Lada GrantaПрототипы были оснащены коммерческими фургонами вместимостью 7 м3Коммерческий фургон длиннобазной Lada GrantaДля сравнения на тест-драйв предоставили серийный Largus Prima с обычной величиной колесной базыЛючок бензобака Granta открывается вверх

Новинка – легковые коммерческие автофургоны Prima от завода ПромТех

3 июня на Дмитровском полигоне Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Нижний Новгород) представил два новых коммерческих автофургона повышенной вместимости Primа на шасси автомобилей с удлиненной колесной базой Lada Granta и Niva Legend.

Чтобы приглашенные журналисты специализированных СМИ смогли лучше познакомиться с новинками, презентация была построена в форме тест-драйва.

Напомним, что линейку легковых коммерческих автофургонов Prima повышенной вместимости нижегородский завод ПромТех производит на базе серийных легковых автомобилей российской сборки. Теперь семейство Prima пополняется моделями на базе автомобилей Lada Granta и Niva Legend, но не обычных, а с удлиненной колесной базой.

Попутно заметим, что на тест-драйв были представлены опытные образцы-прототипы, а не доведенные серийные модели, поэтому и все характеристики, очевидно, пока еще не окончательные и могут измениться в ходе доводки.

Колесные базы автомобилей Lada Granta и Niva Legend увеличены приблизительно на 600 мм (точные значения будут известны после специальных измерений и сертификации новых автомобилей на полигоне НАМИ).

Переделка автомобилей выполняется на заводе ПромТех: задняя часть серийного автомобиля отрезается, вставляются и привариваются лонжероны, которые доходят до перегородки мотоотсека и заходят под нее. Под передними сиденьями приваривается поперечная перемычка между лонжеронами, сзади рама имеет П-образную форму. В итоге автомобиль получает замкнутую силовую раму.

Фургоны. Такая кардинальная доработка производится для установки на шасси фургона повышенной вместимости до 8 м3, что невозможно сделать при серийной величине колесной базы. На представленные на тест прототипы были установлены фургоны вместимостью 7 м3.

Фургон выполняется из алюминиевого каркаса и композитного материала с экструдированным пенополистиролом толщиной до 50 мм. Толщина зависит от модели. Предполагается, что на длиннобазные LadaGranta и Niva Legend будут устанавливаться фургоны разного типа: промтоварный (который был представлен на тест-драйве), рефрижераторный и тентовый.

Фургон жестко связан с кабиной усиливающей конструкцией виде портала, обрамляющего кабину. В результате фургон и кабина работают как одно целое, а нагрузки равномерно распределяются по всему автомобилю. Технология объединения кабины и фургона используется на Largus Prima уже более 2 лет и хорошо себя зарекомендовала в эксплуатации.

Грузоподъемность. Заявленная грузоподъемность Granta 900 кг, а у Niva – 700 кг, т.к. Niva тяжелее: ее снаряженная масса составляет 1400 кг., тогда как у Granta снаряженная масса 1200 кг.

Заявленная полная масса прототипов Granta и Niva равна 2200 кг, но эта характеристика еще должна быть подтверждена и уточнена официальными сертификационными испытаниями.

Подвеска, задний мост. Длиннобазная Granta Prima будет оснащаться задним мостом с усиленной по сравнению с серийной балкой. Новые автомобили Granta Prima и Niva Prima получили на задней оси грузовую подвеску с грузоподъемностью до 1 т.

На заводе ПромТех длиннобазные Granta будут оснащать задней листовой рессорной подвеской с пневмобаллонами вместо серийной пружинной. Длиннобазная Niva Legend будет комплектоваться задней листовой рессорной подвеской с пневмобаллонами конструкции завода ВИС. Стабилизаторы в конструкцию задней подвески не включили, но «с повестки» этот вопрос пока не снят.

Карданный вал у Niva удлинен в задней части из-за увеличения колесной базы и использована шлицевая муфта от автомобиля УАЗ с запасом хода 70 мм, из которых реально будет использоваться порядка 20 мм.Раздаточная коробка и блокировка дифференциала на Niva остались серийные.

Двигатели. Niva Legend сохранила «родной» двигатель мощностью 83 л.с. У Granta Prima двигатель развивает мощность 106 л.с.

Тормозная система. Из-за увеличения базы колес пришлось удлинить трубки привода на задние колеса. Соответственно увеличился объем тормозной жидкости. Принципиальных изменений в тормозные системы не вносилось, т.к. это не разрешается правилами завода-изготовителя ВАЗ, установленными для «бодибилдеров». К тому же, предполагается, что мощности штатных тормозов должно хватить на увеличение грузоподъемности на 200 кг. Но окончательную оценку дадут специальные сертификационные испытания.

Ходовые качества и управляемость. Для сравнения на тест-драйв был представлен еще и третий автомобиль - серийная Lada Largus Prima с обычной базой производства завода ПромТех.

Ходовые качества новых автомобилей вполне удовлетворительны для их назначения: доставка грузов в небольших количествах. Granta, понятно, предназначена для работы в городских условиях, а полноприводная Niva с блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой - для доставки грузов по труднопроходимым дорогам, в сельской местности.

Что касается управляемости, лучше всех она у Granta (даже лучше, чем у Largus). Радиус поворота очень небольшой, удобный. Радиус поворота у Niva великоват, но, к этому автомобилю нужно просто привыкнуть, ведь по результатам испытаний специалистов полигона НАМИ управляемость новых автомобилей по сравнению с базовыми моделями не изменилась. К тому же, заметим, что это только опытные образцы и они, и в том числе управляемость, еще будут доводиться.

Заключение. Руководство завода ПромТехр предполагает, что новые длиннобазные модели Lada Granta и Niva Legend могут стать хорошей альтернативой для покупателей, которые ищут бюджетные варианты коммерческих фургонов.

В заключение подчеркнем, что после кризиса в течение всего двух месяцев завод ПромТех разработал прототипы «импортозамещающих» или «импортонезависимых» моделей, опередив многие другие отечественные автозаводы, и постоянно ищет новые возможности для развития своей производственной линейки: одновременно с данной презентацией ПромТех изготовил автофургон на базе автомобиля УАЗ Профи, премьера которого «широкой общественности», очевидно, еще предстоит.