11.11.2020

В России начались полевые испытания метанового трактора New Holland

Компания New Holland постоянно ведет работы по использованию альтернативных топлив в различных сельскохозяйственных машинах. Одна из разработок компании, которая может воплотиться в серийную продукцию в ближайшее время – сельскохозяйственный трактор, работающий на смеси дизельного топлива и метана.

Для доводки концепции до серийного образца на заводе в г. Набережные Челны был собран обычный трактор мод. New Holland Т7060, оснащенный дизельным двигателем внутреннего сгорания, не имеющим конструктивных изменений. На двигатель установлено оборудование, подающее газ: все трубопроводы, манометр, электронный модуль управления газовым оборудованием, клапаны, форсунки - от итальянской компании Landi Renzo. Газ подается через форсунки во впускной коллектор, в воздух, поступающий в цилиндры. Таким образом, двигатель работает на смеси дизельного топлива и газа с воздухом. Модуль управления рассчитывает количество газа, которое необходимо подать, в зависимости от количества подаваемого дизтоплива. Смесь состоит из 40% газа и 60% дизтоплива по массе.

С помощью АО «РариТЭК Холдинг» разработано и установлено новое газобаллонное оборудование: газовые баллоны и передняя рама, на которой они размещаются и которая защищает баллоны от механических повреждений. Общая инновационная система подачи дизельного топлива и метана в двигатель разработана New Holland. Газовые баллоны – обычные, сертифицированы для использования в автомобильной промышленности, они широко применяются на магистральных тягачах и др. автомобилях. Объем каждого баллона – 132 л. В баллонах содержится сжатый (компримированный) газ под давлением 200 атм – примерно 33 м3 или чуть больше 22 кг в одном баллоне. Таким образом, в 4-х баллонах содержится около 132 м3 или 90 кг метана.

Сначала двигатель запускается на чисто дизельном топливе, а когда поработает и прогреется до 40ºС – автоматически включается режим подачи газа и далее двигатель работает на двухтопливной смеси. Когда заканчивается газ, трактор автоматически переключается в дизельный режим (оператору не нужно специально отслеживать наличие газа в баллонах). При необходимости подачу газа можно отключить вручную переключателем в кабине и работать на чистом дизтопливе.

Газобаллонное оборудование позволило увеличить время непрерывной работы трактора на одной заправке. По данным предварительных испытаний, проведенных в Италии, трактор на вспашке может работать в двухтопливном режиме чуть дольше 7 часов и на остатке дизтоплива в баке - еще 9 часов. Итого – суммарная длительность работы без заправки около 16 часов. Только на дизтопливе в таком же режиме трактор сможет проработать без заправки 12,3 часа. Таким образом, за счет использования газа длительность автономной работы (на рассматриваемом режиме работы) увеличилась почти на 4 часа.

К тому же, расчеты показывают, что на газодизельной смеси в указанном режиме час работы обходится дешевле на 300-500 р., чем чисто на дизельном топливе.

Эти предварительные цифры будут уточнены при эксплуатационных испытаниях на полях компании «Русагро» в Белгородской обл., которые начнутся, как только позволит погода.

Также трактор будет испытываться на более легких режимах, с меньшими нагрузками: на культивации и т.д., возможно на этих режимах длительность работы без заправки достигнет 24 часов.