14.10.2019
Обновленный ActrosОбновленный ActrosОбновленный ActrosОбновленный Actros

Обновленный Mercedes-Benz Actros выходит на российский рынок

Весной этого года руководство ООО «Даймлер КАМАЗ РУС» не стало проводить конференцию по итогам 2018 г., посчитав, что не сможет сообщить на ней ничего интересного для журналистов. В 2019 году в продуктовой линейке и ассортименте услуг компании намечались серьезные изменения, поэтому мероприятие решено было перенести на осень. И вот наконец этот день настал – в октябре группу представителей ведущих отраслевых СМИ пригласили на «пресс-завтрак», чтобы сообщить нечто кардинально новое.

Мероприятие действительно было построено как хороший званый завтрак. За окнами кафе на живописном дворике стоял «виновник торжества» - обновленный Actros.

Сначала в виде легкой закуски генеральный директор «ДК РУС» Андреас Дойшле рассказал о положении грузовиков Mercedes-Benz на мировом и отечественном рынке. По итогам 2018 г. по объемам продаж грузовики Mercedes-Benz заняли первое место в мире и в Европе. В России было продано 5600 грузовых автомобилей и 6600 микроавтобусов. Одним из ключевых факторов успеха являются постоянное внедрение в конструкцию автомобилей инновационных разработок.

Обновленный Mercedes-Benz Actros

Затем наступил черед основного блюда — подробного доклада об обновленном Mercedes-Benz Actros, который сделал Герман Гильфанов, директор по продажам Mercedes-Benz Trucks.

2019 год у Mercedes-Benz Trucks в России сложился необычно: в продаже на российском рынке находятся одновременно модельные ряды двух поколений. В 2018 г. грузовику MB Actros MP IV (4-го поколения) был присвоен титул «Лучший коммерческий автомобиль года», а с августа 2018 г. началась продажа этих автомобилей. За время, прошедшее с того дня, на дорогах России оказалось уже довольно много машин нового поколения. Смена модельного ряда началась с магистральных тягачей. На складе компании уже нет ни одного магистрального тягача старого поколения (МР III) с колесной формулой 4х2, в продаже только «магистральники» нового поколения. Что касается многоосной техники – в запасе пока еще много техники предыдущего поколения: самосвалов, лесовозов и т.д.

У обновленного Actros'a. Слева направо: Герман Гильфанов, Андреас Дойшле, Аксель Хоферихтер

Опыт эксплуатации показал, что у машин нового поколения топливная экономичность выше на 9% по сравнению с автомобилями предшествующего поколения. В абсолютных цифрах это 23,9 л/100 км у автопоезда массой 31 т. Кроме того, автомобили нового поколения показали отличные результаты по величине межсервисного интервала: до 150 тыс. км. Тут нужно пояснить, что у новых Actros нет «стандартного» интервала ТО – о необходимости ТО делает заключение диагностическая система автомобиля в зависимости от условий эксплуатации, нагрузок на автомобиль и т.д. В меню системы управления есть соответствующий раздел, зайдя туда механик может проверить, когда подойдет время делать ТО данному автомобилю (4671). Рекомендуется установить на автомобиль телематическую систему FleetBoard Uptime, для российских клиентов она бесплатная, система будет передавать на центральный компьютер компании-владельца грузовика данные о его работе и в том числе – о сроках выполнения ТО. Интервал в 150 тыс. км - это хороший результат, учитывая условия эксплуатации на отечественных дорогах. Получается, что перевозчики будут выполнять всего по одному ТО в год своих грузовиков вместо 2-3-х ТО, которые приходилось проводить для тягачей старого поколения. Эти результаты подтверждаются опытом эксплуатации большого числа автомобилей.

Однако, на этом новшества не закончились и с 1 октября 2019 г. на отечественный рынок вышла обновленная версия модельного ряда тяжелых грузовиков и седельных тягачей Actros полной массой от 18 до 33 т. На этот раз в конструкцию автомобиля внесено в общей сложности более 60 инноваций, собранных в 7 пакетов.

Особенностью обновленных Actros’ов является их серьезная адаптация к условиям эксплуатации в нашей стране. Во-первых, это подогреваемый фильтр-сепаратор топлива. Далее – усиленная (по сравнению с кабинами грузовиков предыдущего поколения) теплоизоляция кабины и обогреватель максимально возможной мощности, который подогревает воздух в кабине и двигатель. При испытаниях на севере России было официально зафиксировано: при температуре наружного воздуха -62ºС в кабине (поддерживалась приемлемая для нахождения температура – выше +10 ºС; было достаточно тепло)! Все грузовики комплектуются системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. По желанию покупателя устанавливается тахограф ЕСТР, VDO или другой российский или иностранный.

Двигатель рабочим объемом 16 л соответствует экологическим нормам Евро 5, развивает мощность 630 л.с. и крутящий момент 3500 Нм, оснащен турбокомпаундом и турбонаддувом.

Кабина. Нам был представлен автомобиль в максимальной комплектации с самой большой из предлагаемых кабин GigaSpace (со спальным местом), внутренняя высота которой составляет 2,13 м. Доступны модели шириной 2500 и 2300 мм с ровным полом. Подвеска кабины пневматическая. Снизу на кабине установлен новый аэродинамический обвес. Кабина оборудована электроподъемником. Бортовое напряжение 24 В. «Ресницы» на передних фарах мигают желтым светом при поворотах.

Инновационная концепция рабочего места водителя. В кабине размещается мультимедийная приборная панель Multimedia Cockpit с двумя дисплеями (15 и 10 дюймов), один из которых заменяет приборную панель. На этом экране отображаются данные всех вспомогательных сервисов, в частности, новой функции распознавания дорожных знаков. Второй сенсорный экран предназначен для работы с выбранными программами управления, на нем также отображаются карты новой навигационной системы. Multimedia Cockpit обеспечивает водителю дополнительный комфорт в дороге, например, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Руль совершенно новый. Система подсветки приборов и экранов «умная»: например, если грузовик заезжает с освещенного места в туннель, яркость подсветки мгновенно меняется, чтобы показания четко читались, скорость изменения яркости составляет доли секунды. Двигатель пускается от «беспроводного ключа зажигания», который в виде брелока находится у водителя и вставлять его в замок не нужно. На «беспроводном ключе» имеется кнопка тестирования приборов освещения: при нажатии все фары и фонари загораются, в том числе и на полуприцепе. В кабине созданы комфортные условия для водителя. Есть не только холодильник, но даже биотуалет. Опционально на сиденья устанавливаются массажеры.

Двигатель пускается от «беспроводного ключа зажигания»

Комфортные условия работы водителя – также одна из важнейших характеристик грузового коммерческого автомобиля. Во многих транспортных компаниях теперь водитель выбирает автомобиль, а не компания выбирает водителя. Знающий себе цену квалифицированный водитель не согласится работать на грузовике с неудобной, некомфортной кабиной. И производители коммерческих автомобилей идут навстречу пожеланиям транспортных компаний и водителей и внедряют все новые и новые элементы комфорта в оборудование кабин. Такие автомобили наверняка будут иметь более высокую остаточную стоимость, когда лет через 5 они будут выходить на вторичный рынок. Говоря о России, что автомобиль с этой инновационной кабиной и с двигателем Евро 5 будет очень интересен покупателям на вторичном рынке.

В системе управления обновленного Actros имеются функции полуавтоматического выполнения рабочих операций и защиты автомобиля и прицепа/полуприцепа, которые мы рассморим подробнее.

Система видеокамер внешнего обзора MirrorCam. У новых Actros вместо зеркал заднего вида предусмотрена система видеокамер внешнего обзора MirrorCam, изображения которых выводятся на 15-дюймовые экраны в кабине, расположенные на передних стойках. Линии разметки дисплея помогают водителю адекватно оценивать обстановку, а также выполнять маневрирование, повороты и перестроение. В меню имеется раздел настройки камер заднего вида MirrorCam. После включения зажигания водитель может настроить (по желтым линиям на экранах мониторов) видеокамеру так, чтобы были видны задние колеса прицепа (даже удлиненного!) и пространство за ними. Нижняя желтая линия показывает проекцию края полуприцепа на асфальте, а три желтые полоски показывают расстояние от камеры до идущего транспорта, помогают держать безопасный интервал (с боков).

Картинка на месте зеркала заднего вида

Система MirrorCam обеспечивает обзор зоны позади прицепа при движении задним ходом (под погрузку/разгрузку), и гораздо лучший круговой обзор при движении передним ходом по сравнению с зеркалами заднего вида. При плохой погоде и ночью, в снег, дождь и туман водитель имеет лучший обзор по сравнению с зеркалами. Камеры автоматически подстраиваются под дорожные условия освещенности. Видеокамеры имеют и ручную настройку. Видеокамеры также выполняют и функцию безопасности – водитель может из закрытой кабины видеть, что происходит вокруг автомобиля.

Камеры заднего вида установлены так, что их сложно сломать при маневрировании грузовика в тесном пространстве. К тому же, камеры заключены в защитные кожухи и даже если их собьют, корпус защитит ее от повреждения при падении на землю. К тому же, отсутствие зеркал улучшает аэродинамику грузовика и позволяет экономить примерно 1,3% топлива дополнительно.

РРС+. Система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain Control (РРС+) включается автоматически, действует независимо от водителя, сама обеспечивает оптимальные разгон и торможение автомобиля, поддерживает дистанцию (в т.ч. на спусках и подъемах выбирает безопасную дистанцию) до впереди идущего автомобиля, водитель сам может задать дистанцию. Система «знает» рельеф местности (по навигационным картам), причем даже в Сибири. Все действия системы помогают экономить топливо не только на автомагистралях, но и на извилистых междугородных дорогах.

Active Drive Assist - система полуавтоматического вождения во всем диапазоне скоростей. Время реакции водителя после 3-х часов поездки составляет 1,8 сек. За это время грузовик на скорости 70-80 км/ч проедет около 40 м. Система Active Drive Assist реагирует в течение 0,0018 сек, за это время автомобиль перемещается примерно на 4-5 см. Она корректирует траекторию, контролирует местоположение автомобиля на полосе движения (отклонение от полосы не только сопровождается звуковым сигналом, система автоматически подруливает, возвращая машину на полосу), замедляет и разгоняет автомобиль, контролирует прохождение поворотов, не допуская выезда за пределы дороги, помогает при движении в пробках и плотном потоке, т.е. помогает водителю избежать аварии что делает поездки на большие расстояния более безопасными и комфортными для водителей. Во время тумана и снега водителю, конечно, придется брать управления большей частью на себя, датчики системы могут не «увидеть» опасной ситуации. Это первый на рынке опыт внедрения такой опции в серийной модели грузовика. С появлением Active Drive Assist полуавтоматическое вождение становится базовой функцией машин нового поколения.

Active Brake Assist 5. Еще одна система помощи водителю – экстренного торможения Active Brake Assist 5 (5-го поколения). Система распознает пешеходов и препятствия благодаря комбинации работы радара и камеры, реагируя как на неподвижные, так и на движущиеся объекты. Active Brake Assist 5 помогает водителю избежать столкновения, при необходимости обеспечивая снижение скорости до полной остановки.

Имеется система контроля давления воздуха в колесах с датчиками, установленными внутри колесных дисков, она же измеряет температуру колесных дисков.

Все предусмотренные опции уже доступны для заказа за исключением системы камер заднего вида MirrorCam, сертификация которых должна завершиться в ноябре.

Крупные транспортные парки с удовольствием приобретают такие системы, потому что аварии с транспортными средствами и утрата груза обходятся гораздо дороже.

Настройки систем автомобиля на сенсорном экранеНастройки систем автомобиля на сенсорном экранеНастройки систем автомобиля на сенсорном экране

Сервис

И наконец в виде приятного десерта Аксель Хоферихтер, директор по развитию дилерской сети и послепродажному обслуживанию грузовых а/м Mercedes-Benz, на прекрасном русском языке рассказал о работе в России.

Дилерская сеть Mercedes-Benz Trucks состоит из 52 партнеров, от Калининграда до Владивостока. Покрывается практически вся территория Российской Федерации. Цель — к следующему году довести число станций до 60-62. На нынешний 2019 год намечено открыть 6 станций, в 2020 году — такое же количество станций. При этом значительное внимание уделяется развитию сети станций в Сибири и освоению новых форматов работы для тех регионов, где клиентам требуется быстрый и качественный сервис, но при этом не важно, чтобы станция отвечала всем мировым стандартам СТО Mercedes-Benz.

Из всех компаний «Большой 7-ки» Mercedes-Benz Trucks провела самое большое обновление своей сервисной сети: построили или полностью обновили более 20-ти станций. Благодаря этому можно сказать, что у Mercedes-Benz Trucks в России самые современные станции из всей «Большой 7-ки».

 

Итог подвел Андреас Дойшле, гендиректор «ДК РУС»: «Появление инновационных опций нового поколения Mercedes-Benz Actros в России — это большой технологический шаг вперед для всей отрасли коммерческого автотранспорта в стране. И нам особенно приятно, что эти модели будут выпускаться на производственной площадке в Набережных Челнах».