Знакомство с производством и оборудованием компании Kärcher
09.03.2019
Знакомство с производством и оборудованием компании Kärcher
Новый Volvo FH с функцией I-Save сокращает расходы на топливо на 7%
09.03.2019
Новый Volvo FH с функцией I-Save сокращает расходы на топливо на 7%
Грузовики с КП Allison вошли в первую пятерку ралли-рейда «Дакар-2019»
06.03.2019
Грузовики с КП Allison вошли в первую пятерку ралли-рейда «Дакар-2019»
Автомобильный рынок в феврале 2019 года сократился на 3,6%
06.03.2019
Автомобильный рынок в феврале 2019 года сократился на 3,6%
МАЗ-МАН освоил производство лесовозных надстроек для своих шасси
06.03.2019
МАЗ-МАН освоил производство лесовозных надстроек для своих шасси
Наука, бизнес, политика – площадка для диалога специалистов нефтегазовой отрасли.
06.03.2019
Наука, бизнес, политика – площадка для диалога специалистов нефтегазовой отрасли.
Семинар : Безопасное крепление грузов на автомобильных транспортных средствах. Требования по креплению КТГ
05.03.2019
Семинар : Безопасное крепление грузов на автомобильных транспортных средствах. Требования по креплению КТГ
Подготовка к Агропромышленному форуму и выставке «Агрокомплекс»
05.03.2019
Подготовка к Агропромышленному форуму и выставке «Агрокомплекс»
«Ивановский Машиностроительный Завод АВТОКРАН» наращивает экспорт
05.03.2019
«Ивановский Машиностроительный Завод АВТОКРАН» наращивает экспорт
Manitou Group представила несколько новинок на выставке SIMA 2019
04.03.2019
Manitou Group представила несколько новинок на выставке SIMA 2019
Производители строительно-дорожной техники говорят о необходимости сохранения действующих программ господдержки
04.03.2019
Производители строительно-дорожной техники говорят о необходимости сохранения действующих программ господдержки
06.03.2019

Грузовики с КП Allison вошли в первую пятерку ралли-рейда «Дакар-2019»

В ходе ралли «Дакар-2019», одной из самых сложных гонок на выносливость в мире, полностью автоматические коробки передач Allison продемонстрировали свою исключительную надежность и простоту эксплуатации.

Экипажи грузовиков, оснащенных полностью автоматическими коробками передач Allison, заняли первое, третье и четвертое места в общем зачете ралли «Дакар», одном из самых сложных внедорожных соревнований мира. На этот раз в десятидневной гонке на выносливость приняло участие почти 200 грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и других видов специализированной гоночной техники. Спортсмены преодолели 5537 километров (3440 миль) по скалистым грунтовым дорогам и песчаным пустыням с высокими дюнами.

В десятку лучших по итогам «Дакара-2019» вошел еще один грузовик с коробкой передач Allison, что также подтверждает ее высокую механическую надежность. Во всех случаях речь идет о коробке передач Allison 4000 Series, способной обеспечить бесперебойную и эффективную работу транспортных средств большой грузоподъемности и обладающей непревзойденным сочетанием высоких рабочих характеристик и отличных показателей топливной экономичности.

Марафон «Дакар-2019» стартовал и финишировал в столице Перу, городе Лиме, расположенном на засушливом тихоокеанском побережье, и включал 10 специальных этапов, маршруты которых были проложены по грунтовым дорогам и пустыням юга страны. На борту каждого грузовика находилась команда из трех человек — пилота, штурмана и механика. Интрига сохранялась вплоть до самого последнего дня соревнований, 17 января: все участники поддерживали крайне интенсивный темп и были предельно сконцентрированы, поскольку четко осознавали цену ошибки — малейшая оплошность в пилотировании или навигации могла стоить нескольких позиций в общем зачете.

Два грузовика с коробками передач Allison из числа попавших в первую четверку принадлежали команде Petronas Team De Rooy Iveco: аргентинский раллист Федерико Вильягра (Federico Villagra) занял четвертое место, а владелец команды и многократный победитель Дакара голландец Жерар де Рой (Gerard de Rooy) финишировал третьим. Команда De Rooy перешла на полностью автоматические коробки передач Allison в 2016 году, поскольку ранее неоднократно сталкивалась с механическими неисправностями других КПП.

Де Рой объясняет: «Дакар предъявляет очень высокие требования к подвеске, осям и коробке передач: крутящий момент примерно равен 5000 Н·м, присутствует возврат мощности от осей к трансмиссии; кроме того, система в целом должна без последствий выдерживать постоянные удары. На твердых поверхностях дрожит рулевое колесо, и вибрация пронизывает всю трансмиссию. На очень рыхлом песке, который требует низкого давления в шинах, коробка и трансмиссия работают в крайне теплонагруженном режиме. В общем, нагрузка на этот узел по-настоящему велика, при этом высокая надежность трансмиссии остается главным требованием. Так что при наличии механических проблем о хорошем результате можно сразу же забыть».

Помимо способности коробки передач справляться с огромным крутящим моментом двигателя в тяжелых условиях, де Рой указывает еще на одну причину, по которой он выбрал Allison, — управляемость. «У полностью автоматической коробки передач есть несколько значительных преимуществ, — рассказывает он. — Прежде всего, в вашем распоряжении постоянная и стабильная мощность, и вы не теряете ни крутящий момент, ни темп и время при переключении передач. За счет такого равномерного движения и достигается необходимый результат. Еще одно преимущество состоит в том, что благодаря ретардеру, которым оснащена АКП, улучшается торможение и уменьшается износ колесных тормозов. При этом в кабине становится намного спокойнее — обе руки находятся на рулевом колесе, можно не думать о переключении передач и просто сосредоточиться на управлении и торможении. Это действительно помогает».

Коробки передач Allison 4000 Series способны переключаться как в узком, так и в широком диапазоне передаточных чисел и иметь до семи передач, включая две повышающие передачи и вторую передачу заднего хода. Механизм отбора мощности с приводом от двигателя доступен в качестве опции, равно как и интегрированный тормоз-замедлитель (ретардер), обеспечивающий улучшенное торможение и снижающий износ колесных тормозов. Более того, характеристики данных АКП были дополнительно улучшены благодаря использованию усовершенствованного электронного блока управления Allison 5-го поколения, обладающего прогностическим функционалом.

АКП Allison 4000 Series используются во всем мире во множестве сфер, включая сельское хозяйство, строительство, доставку грузов, энергетику, пожарную охрану и экстренные службы, горнодобывающую промышленность, предприятия коммунальной сферы, портовые услуги, мусороуборку, а также на транспорте для отдыха, тракторах и автодомах.