13.12.2018

Долгожданная новинка от Caterpillar

11 декабря в Москве специалисты компании Caterpillar совместно с представителями своего дилера – компании «Цеппелин Русланд» провели предварительную презентацию нового экскаватора-погрузчика Cat 426F2. Очевидно «в металле» новый экскаватор-погрузчик будет представлен на заводе в Тосно в конце I квартала 2019 г.

Всего на данный момент в линейке экскаваторов-погрузчиков Cat серии F2 насчитывается шесть моделей с индексами от 422 до 444, в том числе наиболее популярная в России Cat 428F2. Поясним, что обозначение F2 означает «поколение F» (т. е. 6-е), модернизация 2 (т. е. модель претерпела определенную модернизацию, но это еще не новое поколение). Машины серии F2 имеют эксплуатационную массу от 7529 до 9606 кг, двигатели мощностью от 78 до 101 л.с., грузоподъемность ковша погрузчика от 2640 до 4478 кг, глубину выемки экскаваторным оборудованием от 5,8 до 6,1 м, высоту выгрузки экскаватора 3,4–3,5 м, гидронасосы производительностью от 132 до 163 л/мин. Зачем же в этой линейке понадобилась еще одна модель Cat 426F2?

Цель создания Cat 426F2 – привлечь новых заказчиков

Клиенты ценят экскаваторы-погрузчики Cat за надежность, высокую производительность, универсальность, долговечность, высокую цену на вторичном рынке и другие отличные качества.

Но есть довольно большая группа потребителей, которые пока не покупают экскаваторы-погрузчики от компании Caterpillar. Им при покупке экскаватора-погрузчика важнее всего два критерия: минимальная стоимость машины и минимальные эксплуатационные затраты. Это в основном арендные компании, малые фирмы и индивидуальные предприниматели, заказчики с очень ограниченным бюджетом, которым нужны машины «начального уровня». Все они составляют значительный сегмент рынка. Чтобы привлечь таких заказчиков и была создана мод. 426F2. При создании этой модели требования именно российского рынка были приоритетными, инженеры-конструкторы, разработчики приезжали в Россию и специально встречались с потенциальными заказчиками.

С момента первого появления «на публике» мод. 426F2 прошло уже более года. Все это время она продается в странах Африки и Ближнего Востока. Уже продано довольно большое количество машин, и появился определенный опыт ее эксплуатации, причем более 50% продаж мод. Cat 426F2 приходится на новых заказчиков. От покупателей получены положительные отзывы.

Также в начале 2018 г. три опытные машины были поставлены российским потребителям на эксплуатационные испытания. Специально выбрали три разных региона, три разных объекта и три разных типа использования. Одна машина работает в Московской обл., вторая – в Татарстане и третья – в Новосибирской обл. От потребителей получены весьма положительные отзывы. По окончании опытной эксплуатации все три заказчика приобрели машины по остаточной стоимости в собственность.

Все это время инженеры Caterpillar дорабатывали машину с учетом опыта эксплуатации и дополнительных требований российского рынка.

Каковы же характеристики новой модели и в чем особенности машин, которые придут на российский рынок?

Характеристики 426-й

Экскаватор-погрузчик Cat 426F2 оснащен 4-литровым дизельным двигателем Cat 3054C мощностью 88 л.с. с усовершенствованной системой охлаждения, специально разработанной для эффективной и стабильной работы при температуре окружающего воздуха до 50 ºC. По просьбе заказчиков появилась новинка – фильтр предварительной очистки воздуха.

Шарнирно-отклоняемый блок радиаторов – как и на других моделях линейки. Этого не делает никто из конкурентов.

Кабина более просторная внутри, чем у мод. 428F2. Плоское остекление – такие стекла дешевле заменить, это требование потребителей. Опционно предлагаются отопитель, кондиционер, солнцезащитный козырек. Стеклоочистители с большой площадью очистки. Окна дверей открываются. В кабине больше мест для хранения вещей оператора. Требование, типичное именно для российского рынка, – отклоняемая рулевая колонка (т. к. зимой в теплой одежде неудобно вылезать).

Сиденье оператора – подрессоренное, механическое в стандартной комплектации, опционно – пневморессора, здесь не стали экономить на комфорте.

Рукоятка управления выносными опорами расположена более эргономично по просьбе потребителей – именно на мод. 426F2.

Вместимость ковша погрузчика – 1,05 м3, грузоподъемность на максимальной высоте – 3630 кг, вырывное усилие – 54,5 кН, глубина копания – 145 мм, высота разгрузки – 2735 мм. Подчеркнем: учитывая пожелания клиентов, ковш челюстной типа «6-в-1» с проушинами, на которые можно навесить различные орудия – вилы и др., в стандартной комплектации имеется система демпфирования стрелы.

Задняя экскаваторная установка с телескопической рукоятью, с ковшом емкостью 0,24 м3, глубина копания – 5697 мм, погрузочная высота – 4491 мм. Существенное преимущество – угол поворота ковша экскаватора 205º, самый большой среди аналогичных машин на рынке, – позволяет удерживать материал без просыпания даже при полностью поднятой стреле. Все машины идут с двухпоточной гидролинией, которая устанавливается прямо на заводе, что позволяет устанавливать на стрелу экскаватора любое навесное оборудование – гидромолот, бур и любое другое сменное навесное оборудование. У многих конкурентов такого нет либо это дополнительно монтируется уже дилером, в кустарных условиях – качество не такое, как на заводе.

За счет аксиально-поршневого насоса с подачей 132 л/мин производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки и обеспечивается плавность движений гидравлического оборудования. Такая система имеется в данном сегменте только у машин Caterpillar. Аксиально-поршневые насосы не применяются на экскаваторах-погрузчиках других производителей такого же класса, как мод. 426F2, которые позиционируются как предназначенные для арендных компаний.

Еще на всех экскаваторах-погрузчиках серии F2 есть кнопка отключения трансмиссии: за счет этого при внедрении фронтального ковша в материал вся мощность гидравлической системы передается ковшу.

Машины планируется поставлять в конфигурации с полным приводом, с «зимним пакетом» (две аккумуляторные батареи увеличенной емкости, предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости), 100%-но блокирующийся центральный дифференциал (включается удобно – кнопкой), с передними крыльями (требования российских ПДД для езды по дорогам). Блокировка автоматически отключается, если машина набирает скорость свыше 30 км/ч.

Аккумуляторные батареи у мод. 426F2 находятся с правой стороны машины в металлическом инструментальном ящике, это более удобно – у других моделей аккумуляторы располагаются впереди за решеткой радиатора.

Телематическая система Product Link в стандартной комплектации. Система обеспечивает контроль местонахождения машины и состояния ее агрегатов, мониторинг рабочих характеристик. Для арендной компании это очень полезная опция.

Двухконтурный сервопривод тормозов. Две педали тормоза позволяют тормозить отдельно колеса каждой стороны, что повышает маневренность и помогает освободиться при буксовании.

Механическая коробка передач позволяет развивать скорость до 40 км/ч – характеристика, важная для многих заказчиков в России.

Опция – защита карданного вала, такой детали нет у конкурентов, преимущество моделей от компании Caterpillar, которое ценят заказчики, так как защита исключает риск повреждения карданного вала на стройке, где могут попасться торчащие крупные камни, осколки бетонных плит и т. д.

Необслуживаемый передний мост в стандартной комплектации (не нуждается в смазывании, регулировках).

Неметаллический топливный бак (как у всех в линейке).

Опция – резиновые подушки на выносные опоры, чтобы не повреждать асфальт.

У экскаваторов-погрузчиков Cat серий F и Е все навесные орудия унифицированы.

Как можно видеть, меры, предпринятые для упрощения/ удешевления машины, были приняты не в ущерб производительности и комфортным условиям работы оператора.

Это будет машина, полностью готовая к работе – ничего не нужно дополнительно доделывать, устанавливать, монтировать.

Когда начнутся продажи в России

Дилеры уже разместили довольно много заказов на машины мод. 426F2, они изготавливаются, и примерно после 20 декабря первые машины уже должны выйти из ворот завода. Продажи начнутся, видимо, в начале II квартала 2019 г. Экскаваторы-погрузчики будут в наличии на складах дилеров Cat, включая «Цеппелин Русланд», клиентам не нужно будет заказывать и ждать технику, можно будет выбрать приглянувшуюся машину со склада.

 

Экскаватор-погрузчик Cat 426F2 – долгожданная модель, на которую компания возлагает на российском рынке большие надежды. Предполагается, что стоимость данной машины будет примерно на 10% ниже цены на популярную мод. 428F2.

Как сказал российский оператор, эксплуатировавший одну из первых машин: «Она действительно себя оправдывает и может заменить даже не 10, а 20 или 30 работников».

Остается дождаться выхода модели на рынок и пожелать компании успеха.