12.04.2018

«Scania FLEX» - новый вид работы с клиентами

Когда все грузовики в автопарке компании, выполняющие различные работы (магистральные перевозки, транспортировку строительных грузов и т. п.), подвергающиеся различным нагрузкам, под управлением разных водителей проходят ТО по жесткому графику через одинаковые интервалы пробега, неизбежно получается, что какие-то из них «переобслуживаются», а какие-то «недообслуживаются».

Что имеется в виду? При одном и том же пробеге у одного грузовика масло заменять еще слишком рано, оно могло бы еще поработать, а у другой машины масло уже в непригодном к работе состоянии и идет интенсивный износ трущихся деталей агрегата. В обоих случаях владелец грузовика несет лишние расходы. А приемы вождения, которые используют некоторые водители? Это тоже прямой ущерб технике и потеря денег ее владельцу.

Как показали проведенные на Западе исследования, большинство автомобилей, обслуживающихся по жесткому графику через регулярные интервалы, оказывается «переобслуженными», т. е. их владельцы несут неоправданные затраты. В России подобные исследования не проводились, но, возможно, они показали бы, что в нашей стране машины часто «недообслуживаются».

Чтобы помочь клиентам избежать лишних затрат компания Scania разработала план «гибкого техобслуживания» Scania FLEX. Он входит в сервисный контракт и оплачивается фиксированными ежемесячными платежами, не зависящими от объема конкретных работ по ТО, выполненных в данном месяце. Естественно, имеются неисправности, которые станция будет устранять владельцу за дополнительную плату — вроде произошедших по явной вине водителя.

На все автомобили, выпущенные после 2009 г., устанавливается коммуникатор (блок считывания информации) - диагностическая и телематическая аппаратура, которая передает в систему мониторинга автопарка FMS и в сервисный центр данные о техническом состоянии и работе автомобиля — сколько проехал, при каких температурах, сколько тормозил, сколько буксовал, каким нагрузкам подвергался, сколько топлива израсходовал и т.д.

В дилерском техцентре раз в неделю менеджер просматривает данные по грузовику в обработанном программой виде. На основе поступающих в режиме реального времени эксплуатационных данных разрабатывается оптимальный график обслуживания индивидуально для каждой единицы техники. Программа указывает, какие из стоящих на учете грузовиков скоро должны будут проходить ТО.

При значительных изменениях условий эксплуатации техники график обслуживания автоматически корректируется, а станция технического обслуживания заблаговременно сообщает клиенту срок следующего ТО, согласовывая оптимальное время посещения.

Сегодня около 94% автомобилей Scania, продаваемых в России, сразу же оснащаются базовым пакетом телематического оборудования и бесплатно подключаются к фирменной системе.

IMG_6692.jpgIMG_6693.jpg

Чтобы избежать «переобслуживания» все работы, выполняемые в рамках ТО, разделены на 17 модулей. Когда машине приходит срок проходить ТО по каким-то показателям, из этих модулей собирается перечень работ, которые будут выполнены при данном ТО. Благодаря гибкому плану обслуживания клиенты прибывают в сервисный центр только тогда, когда это требуется транспортному средству, и получает только те услуги, которые необходимы в данный момент. Таким образом, работы, которые еще могут «подождать», не выполняются, не затрачивается время на их выполнение.

Преимущества «Scania FLEX» заключаются в том, что верно спланированное техническое обслуживание сокращает вероятность поломок и внеплановых ремонтных работ. Благодаря высокому уровню мониторинга и диагностики увеличивается время безотказной работы и уровень безопасности автомобиля, а для клиента – экономия времени и снижение эксплуатационных затрат.

IMG_6695.jpg

В сервисной сети Scania в России 60 дилеров, у всех продукт Scania FLEX уже доступен.

Услуги Scania FLEX не ограничиваются только ТО — программа отслеживает и ошибки, которые допускают водители при управлении автомобилями и руководству компаний предлагаются услуги по дополнительному обучению водителей. В настоящее время у 70% дилеров сети Scania уже имеются «тренеры по вождению», оказывающие подобные услуги.

После недавнего запуска программы Scania FLEX в России ряд крупных транспортных компаний приобрели эти контракты на 20-30 грузовиков для пробной эксплуатации.

В 2018 г. компания «Скания-Русь» планирует укрепить свои позиции на российском рынке не только за счет нового модельного ряда техники, но и уникального инновационного пакета продуктов и услуг Scania FLEX, которые призваны повысить рентабельность бизнеса партнеров компании.