Scania отгрузила новые автогидроподъемники на шасси P360 компании «НИТЭК»

В конце осени 2017 года Scania объявила об отгрузке двух эксклюзивных автогидроподъемников корейской марки Horyong Sky 750 на шасси Scania P360 CE8x4 CHZ нижегородской транспортно-экспедиционной компании «НИТЭК». Новая техника предназначена, в первую очередь, для обслуживания высотных объектов компании.

Для удовлетворения спроса на обслуживание высотных объектов еще недавно «НИТЭК» обходилась автовышками высотой до 45 метров, но сегодня заказчикам этого недостаточно. По этой причине были приобретены два 75-метровых автогидроподъемника (АГП) корейской марки Horyong Sky 750 на четырехосных шасси Scania P360 CE8x4 CHZ, построенные компанией «Элефант Сервис».

«Шасси марки Scania под АГП были выбраны компанией впервые, так как прежние «вышки» базировались на шасси отечественного производства. Кроме того, компанией «НИТЭК» накоплен положительный опыт эксплуатации пяти тягачей-тяжеловозов Scania R-серии и наработаны отличные отношения с местным официальным дилером Scania – компанией «Транссервис», – прокомментировал технический директор «НИТЭК» Евгений Беляков.

Для того, чтобы поднять стрелу (элемент подъемного механизма) и приступить к работе, АГП требуется установить на телескопические 3-х секционные опоры, выдвигающиеся с каждой стороны на три метра. На верхних торцах каждой из четырех опор установлен индикатор стабильного положения опоры, который не загорится зеленым сигналом до тех пор, пока спецмашина надежно не встанет на все 4 опоры. В противном случае, будет мигать красный индикатор, а встроенная система безопасности не позволит начать работу со стрелой.

Сама стрела АГП выполнена по самой простой и надежной схеме – она прямая, без колен и сочленений. В ней 9 секций, позволяющих поднимать рабочих люльки, инструмент и грузы общей массой до 400 кг высоту до 75 метров. Стрела оборудована гибридным приводом: первые две секции выдвигаются при помощи гидроцилиндров, а оставшиеся семь – посредством натяжения стальных тросов, проложенных вдоль стрелы.

Компактно складывающаяся в транспортном положении люлька АГП в рабочем виде представляет собой металлическую площадку 3х1,2 м со стальными перилами. В основании люльки есть поворотный механизм, позволяющий удобнее расположить ее относительно обслуживаемого объекта. Для обеспечения дополнительной безопасности и комфорта монтажников, люлька оснащена системой автоматического выравнивания в горизонтальном положении. Кроме того, системы безопасности АГП следят и за углом наклона стрелы, за опасным сближением стрелы с другими объектами, за силой ветра и прочими показателями, ограничивая или вовсе блокируя опасные маневры.

Управление спецмашиной выстроено по трехуровневой системе. Первый – это штатная система управления шасси Scania, позволяющая включить раздаточную коробку, от которой и питается весь гидроподъемник. Второй уровень – управление боковыми опорами с помощью рычагов, сгруппированных с правой и левой стороны основания надстройки. И третий уровень – управление поворотом и подъемом/опусканием стрелы и люлькой гидроподъемника как из стационарной кабины, установленной справа от основания стрелы, так и с дистанционного беспроводного пульта. Последний вариант наиболее удобен для монтажника-высотника – он может взять пульт с собой на высоту и там максимально точно позиционировать свое положение относительно обслуживаемого объекта, что очень удобно при работе на высоте в 75 метров.

«Обслуживание инженерных объектов на высоте до 75 метров – работа не для слабонервных, но именно для этих целей создавалась эта уникальная спецмашина. Именно такая запредельная по своим характеристикам техника позволяет продемонстрировать высочайший потенциал, заложенный создателями в шасси Scania» – комментирует Динара Ризванова, директор по продажам «Транссервис».