BAUMA 2016.Первые итоги

Общее количество посетителей самой большой в мире выставки строительного оборудования BAUMA, которая проводилась в 31-й раз, достигло 580 000 человек. Налицо 9%-ный рост по сравнению с последним событием в этом формате, которое состоялось в 2013 г. Посетители из 200 стран побывали на этом мероприятии, состоявшемся в Мюнхене 11–17 апреля. Кроме немецких гостей больше всего специалистов, имеющих возможность осмотреть 3423 стенда участников выставки на площади 605 000 м2, было зарегистрировано из Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Нидерландов, Великобритании, Швеции, России и Чехии. Многие отметили возросший интерес специалистов к приобретению строительной техники, который превзошел все ожидания.

BAUMA традиционно считается лучшей платформой для презентации перспективных продуктов и услуг представителей со всего мира, не только учитывая рекордное количество участников, посетителей и площадей, но и прежде всего за счет продуктивных переговоров и конкретных сделок, которые заключаются на этой выставке. Компании продемонстрировали новинки строительного оборудования, которые отличаются высокой эффективностью и производительностью. К ключевым тенденциям, наметившимся на выставке, можно отнести повышенную универсальность предлагаемой техники. Кроме того, все больше машин выпускается для высокопроизводительных работ в условиях ограниченного пространства. Множество передовых технологий плавно переходят из разряда опций в стандартную комплектацию, при этом постоянно повышается экономичность за счет снижения расхода топлива.

Компания Palfinger заняла два выставочных стенда с 20-ю образцами техники. На площади 1800 м2 разместились тяжелые краны PK 165.002 TEC 7, гидроманипуляторы для леса и рециклинга, системы транспортировки контейнеров, мобильные вилочные погрузчики и автогидроподъемники. Предназначенная для установки на шасси грузового автомобиля с максимальной допустимой массой 32 т, КМУ PK 165.002 TEC 7 сочетает в себе повышенную мощность с большим вылетом, но при этом данная установка на 800 кг легче предыдущей модели PK 150.002. Кроме того, в конструкции крана реализован режим защиты от опрокидывания.

Palfinger

В кранах серии L также появились нововведения: установленный в масляной ванне поворотный механизм, проложенные внутри РВД и оптимизированное эргономичное рабочее место оператора с новым джойстиковым управлением. Характерной чертой новых надежных, простых и экономичных моделей SOLID является конструкция стрелы с системой «один рычаг плюс». Топовая модель SOLID PK 19.001 SLD 5 оборудована системой управления Paltronic 50, системой повышения грузоподъемности E-HPLS, дистанционным радиоуправлением и управляющим клапаном с измерением нагрузки. Еще одна новинка PALFINGER – автогидроподъемник P 750 с рабочей высотой 75 м и горизонтальным вылетом 39 м дополняет Jumbo Class NX. Крюковой погрузчик ISOTIP кроме традиционных бункеров может поднимать 20-футовые морские контейнеры.

Bronto Skylift

Финская компания Bronto Skylift продемонстрировала на BAUMA три вышки: S 56 XR, S 70 XR и S 90 HLA. Наиболее интересна модель S 70 XR, которая была показана впервые. Новая 70-метровая автовышка, монтируется на грузовое шасси грузоподъемностью от 32 т и достигает в сложенном состоянии длины 12 м. Основная телескопическая стрела состоит из 6 секций с длинным локтевым 2-секционным гуськом. Помимо максимальной высоты подъема в 70 м вышка может похвастаться горизонтальным выносом в 37 м на высоте до 53 м. Грузоподъемность (г/п) стандартной платформы составляет 700 кг, а гидравлической раздвижной платформы шириной 3,7 м – 600 кг.

Bronto Skylift

Hitachi Construction Machi­nery (Europe) NV (HCME) представила более 40 машин на площади 5600 м2. Центральными элементами стенда стали экскаваторы из новейшей серии Zaxis-6. За счет использования дополнительной защиты основных узлов и агрегатов, а также высококачественных материалов новые экскаваторы Zaxis-6 среднего класса отличаются исключительной надежностью и эксплуатационной готовностью. Защитные щитки увеличенного размера предотвращают повреждение звеньев гусеничных лент. Измененная форма опорных катков предотвращает накопление грязи, что в свою очередь исключает загрязнение и последующий выход сальников из строя. Для повышения прочности рабочего оборудования кронштейны стрелы и основания оснастили втулками HN, а стрелу – усиленными полимерными упорными пластинами. Благодаря инновационной гидравлической системе TRIAS II экономия топлива может составлять до 19% в режиме ЕСО при сохранении уровня производительности.

Еще одним примером передовой технологии выступает устройство очистки отработавших газов, снижающее токсичность и шум выпуска. Снижению вредных выбросов также служат турбонагнетатель с переменной геометрией турбины и система рециркуляции отработавших газов с охладителем. Уровень выбросов выхлопных газов соответствует стандарту EU Stage IV. Навесное оборудование с режимами вращения и наклоном обеспечивает дополнительную универсальность новых моделей. Для облегченной установки навесного оборудования, требующего большого количества гидравлического масла, и для моделей с двумя стрелами в гидрораспределителе предусмотрено два дополнительных золотника.

Hitachi

Экскаватор ZX350LC-5 с 30-метровой телескопической рукоятью подойдет для работы на глубине, а компактный ZX135US-5 с укороченной стрелой и рукоятью – для работы в стесненных условиях, например для тоннельных работ. На выставке также представлена новая серия колесных погрузчиков ZW-6. Компактные погрузчики ZW65-6, ZW75-6 и ZW95-6, а также погрузчики более крупного класса ZW220-6 и ZW310-6 разработаны и произведены в Японии с учетом комфорта и безопасности оператора. Уровень шума в кабине удалось снизить за счет улучшения звукоизоляции, следовательно, операторам гарантировано более тихое рабочее место. Система плавного хода сводит к минимуму раскачивание машины из-за перемещений цилиндров рукояти, что обеспечивает комфортный ход. Новый двигатель, соответствующий стандарту Stage IV, не требует применения сажевого фильтра, что снижает затраты на техническое обслуживание и расход топлива. Система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) также уменьшает вредное воздействие на окружающую среду за счет впрыска в поток отработавших газов раствора мочевины.

Hitachi

Компания Goldhofer представила свою последнюю разработку, которая сочетает преимущества буксируемого модуля и самоходного транспортера. С использованием отключаемого привода ADDrive больше нет необходимости в перегрузке даже на последнем этапе перевозки. Таким образом, можно сократить количество транспортных средств и существенно снизить расходы. Судя по количеству заказов на выставке, такое решение полностью отвечает ожиданиям покупателей. ADDrive сочетается с семейством модульных прицепов SL.

Goldhofer

Еще один дебют – это модульная система MPA-K, которая включает в себя различные тележки, в том числе с телескопическим раздвижением рабочей площадки, рабочие платформы (экскаваторные, бочковозные, низкорамные) и гусаки. Конструкция подвески MPA обеспечивает высокую нагрузку на ось и низкую погрузочную высоту – всего 780 мм. Ход подвески – 350 мм и угол поворота 60°. Новый модульный транспортер PST/ES – E 4 285 с гидравлически регулируемой шириной колеи предназначен для работы в тяжелых условиях. В качестве привода можно выбрать один из четырех вариантов силовой установки.

Goldhofer

На стенде группы компаний TII Group (Transporter Industry International GmbH) площадью 2000 м2 можно было осмотреть модульную платформу с гидростатическим приводом Scheuerle – Kamag K25, которая используется для перевозки широкой номенклатуры грузов в качестве прицепа, полуприцепа или самоходного транспортного средства. На выставке платформа была экипирована новой 1000-сильной силовой установкой PowerBooster, заменяющей несколько тягачей, когда необходимо перемещать сверхтяжелый груз. В месте назначения такой платформой очень удобно маневрировать с помощью дистанционного управления, а по завершении перевозки силовую установку можно отключить, чтобы перевозить платформу как обычный прицеп со скоростью до 80 км/ч. Неподалеку расположился один из самых больших тягачей в мире – Nicolas Tractomas с колесной формулой 8х8, он оснащен автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 1150  л.с. Длина гиганта составляет 10 м, ширина – 3,5 м.

TII Group

Кроме того, в рамках экспозиции был показан новый компактный универсал Scheuerle SPMT Light. Это самоходный модульный транспортер со встроенным электрогидравлическим приводом, который предлагается в 2-осном и 4-осном вариантах (г/п – 86/ 176 т) и предназначен для выполнения небольших задач по перемещению массивных объектов, например, в производственных цехах. Естественно, SPMT Light также сохранил известные преимущества обычного транспортера Scheuerle SPMT, такие как гидравлическая маятниковая подвеска, прочная конструкция шасси и электронное рулевое управление с возможностью поворота колес в любом направлении по заданной программе, в том числе для обеспечения поворота на месте, диагонального или поперечного движения.

TII Group

На стенде компании Enerpac можно было увидеть новейшую систему синхронного подъ­ема – вспомогательное устройство серии SHAS для высокоточного позиционирования тяжелых и разбалансированных грузов «под крюком» с использованием только одного крана. Встроенные гидравлические насосы, которым не требуется внешняя гидравлическая станция, управляемые микропроцессорами, приводят в действие мощные реверсивные двухтактные цилиндры, вмонтированные в монтажные петли над грузом. Каждый цилиндр работает независимо. Системой может дистанционно управлять один оператор, находящийся на безопасном расстоянии. Все перемещения груза, включая подъем, опускание, балансировку и поворот, программируются заранее. Кроме того, на стенде была показана 500-тонная подъемная башня Enerpac.

TII Group

Корпорация Terex работает в пяти бизнес-сегментах: производство рабочих платформ, производство строительного оборудования, производство кранов, обработка грузов и решения для портов и производство оборудования для переработки материалов. На выставке BAUMA были представлены новинки, которые отразили достижения компании во всех направлениях. Четыре новых продукта демонстрировались под брендом Genie, входящим в корпорацию. Компактный телескопический погрузчик Genie GTH-3007 с полным гидростатическим приводом и двигателем Deutz мощностью всего 74 л.с. и массой 5970 кг обеспечивает подъем груза до 3000 кг на максимальную высоту 6,89 м. Таким образом, полноценные рабочие характеристики обеспечиваются при минимальной собственной массе и компактных размерах машины. Корзина нового коленчатого подъемника Z-45/25XC г/п 454 кг рассчитана на двух операторов. Рабочая высота новинки – 15,9 м.

Гибридная версия нового подъемника Genie Z-60/37 с рабочей высотой 20,16 м подойдет для использования в помещениях или на открытом воздухе. Привод от высокоэффективных моторов переменного тока дополняется дизельной силовой установкой.

Terex

Подразделение Terex Com­pact (Германия) недавно запустило в серию 6 новых мини-экскаваторов г/п от 1,4 до 3,7 т. Основные изменения коснулись внешнего вида и средств управления. Линейка, созданная специально для европейского рынка, включает модели TC14-2,TC16-2, TC19-2, TC22-2, TC35-2 и TC37-2, ряд которых обещает еще пополниться в течение двух лет. По сравнению с наиболее популярными моделями конкурентов в этом классе производительность машин увеличена примерно на 20%. Новые «мини» оборудованы джойстиками и гидравлической системой LUDV с распределением потока независимо от нагрузки, по­этому эффективны даже на твердых грунтах. Для более точной работы с навесным оборудованием, таким, как, например, молот, служит второй гидравлический контур с электрогидравлическим управлением.

Настоящей сенсацией стало возвращение легенды – кранов Terex под известным брендом Demag. Продукция линейки Demag сохранила легендарную технологию и включает 11 кранов повышенной проходимости г/п от 100 до 1200 т и 7 гусеничных кранов с возможностью подъема от 400 до 3200 т. Посетители имели возможность ознакомиться со множеством инноваций, в том числе с концепцией одного двигателя и системой управления IC-1, которая определяет грузоподъемность при любом положении стрелы.

Liebherr

На главном стенде компании Liebherr площадью 14 000 м2, который поразил посетителей выставки своим масштабом, было представлено более 60 экспонатов (20 из которых впервые), в том числе самоходные и башенные краны, землеройная, горная и перевалочная техника, а также компоненты указанных машин. В сегменте крановой техники это были 8-осный мобильный кран LTM 1450-8.1 и гусеничный кран LR 1100. При проектировании нового мобильного крана LTM 1450-8.1 особое внимание было уделено его рентабельности и удобной установке в рабочее положение в условиях ограниченного пространства. При ограничении осевой нагрузки не более 12 т 8-осный кран может передвигаться по дорогам общего пользования в сборе с 85-метровой телескопической стрелой и всеми опорными аутригерами.

В разделе землеройной техники состоялась премьера новой серии средних фронтальных погрузчиков и бульдозеров шестого поколения. В секторе перевалочной техники впервые был продемонстрирован перегружатель LH 26 в исполнении с электрогидравлическим приводом. В рамках специальной экспозиции состоялась премьера энерго­сберегающего модуля «Liduro» и системы фильтров Liebherr-SCRFilter, предназначенных для нейтрализации выхлопных газов дизельных двигателей в соответствии с экологическими требованиями Stage V. На открытой площадке перед двумя павильонами основного стенда Liebherr разместились самые большие экспонаты, несколько из которых были представлены впервые. Так, здесь состоялся премьерный показ полноповоротного перегружателя LH 110 C HR г/п до 10 т и максимальным вылетом 20 м. Сваебойная установка LRH 600 с новым гидравлическим молотом модели H10L является новым представителем линейки фундаментостроительных машин Liebherr. Внимание посетителей также привлекли 200-тонный гусеничный экскаватор R 9200 и 70-тонный бульдозер PR 776, которые на BAUMA 2016 отпраздновали премьеру. Достойным членом этого парада гигантов (и популярным фоном для селфи) стал карьерный самосвал T 264, диаметр колес которого составляет 3,6 м.

Liebherr

Технопарк «Импульс» стал одним из немногих российских предприятий, которые представили свою продукцию на BAUMA. Это были новые образцы оборудования, производимого компанией: гидромолоты, вибропогружатели, вибротрамбовки, манипуляторы и прочее навесное оборудование под брендом Impulse. Наибольший интерес у посетителей выставки вызвали гидромолоты. Ведущие специалисты отрасли, которые посетили выставку, отметили инновационные решения, использованные при проектировании и производстве гидромолотов Impulse.

Выставка такого масштаба, как BAUMA, – это не просто рядовое мероприятие в череде бесконечных шоу строительной техники по всему миру. Особый статус мюнхенской BAUMA подчеркивается значительным периодом времени между очередными выставками, который составляет три года. Этот срок позволяет производителям успеть разработать и внедрить не только отдельные экземпляры техники, но целые линейки полностью новых машин «с чистого листа».

«Импульс»

Таким образом, каждая выставка становится своеобразной вехой в истории развития строительной техники и оборудования. Надо отметить, что значительные площади выставочного центра Messe München на этот раз не смогли вместить всех желающих продемонстрировать свою продукцию. Более 700 потенциальных экспонентов, попавших в лист ожидания, так и остались «за бортом» мероприятия. Следующая выставка BAUMA распахнет свои двери для участников и посетителей в апреле 2019 г.