И снова тяжеловозы

Константин Закурдаев
Роль мобильности строительной и другой специализированной гусеничной техники становится все более весомым фактором эффективности ее применения. А значит, с каждым годом только усиливается интерес к средствам перевозки подобной техники. Именно поэтому работающие в России основные производители прицепов-тралов продолжают активно расширять их модельные ряды.
 
 
Низкорамный прицеп «Политранс» ТСП 84286-0000010 г/п 26 т
Прицеп «Политранса» ТСП 84284-0000020 г/п 80 т рассчитан на бездорожье
Низкорамный трал ЧМЗАП грузоподъемностью 53,5 т
Полуприцеп тяжеловоз ТСП 94163-30
Тяжеловоз ЧМЗАП грузоподъемностью 60 т
Hartung 943351 рассчитан на перевозку 50,1 т, но если ограничить скорость транспортировки 35 км/ч, грузоподъемность возрастает до 60 т
Полуприцеп-трал МЗКТ-999453 с задним заездом техники, масса которой может составлять до 46 т
На пятиосном МЗКТ-999451 можно перевозить грузы и технику массой до 64 т
Прицеп «Тверьстроймаш» 83402T-S15 с бортами на платформе
Полуприцеп «Тверьстроймаш» 99393P-35 с двойными бортами на платформе
Прицеп «Тверьстроймаш» 83402T-S15 с тентом
Новый трехосный низкорамный прицеп-трал Kogel выполнен по технологии болтовых соединений, удобен в обслуживании и эксплуатации
САВ 93182-0000028 компании «Сибирь-Трейлер» г/п 28 т

Завод «Уралавтоприцеп» разработал новый семиосный полуприцеп с раздвижной рамой ЧМЗАП 99905-010. Этот полуприцеп способен перевозить грузы длиной до 30 м и массой до 80 т! Трал имеет двойной «телескоп», т. е. два звена раздвижки. Удлинение происходит с шагом 1 м. В результате максимальная длина каждого звена составляет 7500 мм, а общая длина платформы полуприцепа в раздвинутом состоянии достигает 26 300 мм. При такой длине автопоезда полуприцеп сохраняет маневренность. Рулевое управление полуприцепа позволяет легко войти в крутой поворот или сдать назад. Семь осей полуприцепа управляются следующим образом: первая ось – самоустанавливающаяся, вторая – неуправляемая, оси с третьей по седьмую – с принудительным управлением. Это значит, что при повороте тягача происходит принудительный поворот колес полуприцепа. При сложных маневрах управление может осуществляться оператором с выносного пульта, который подключен к тягачу. Тяжеловоз оснащен пневматической подвеской BPW и рабочей тормозной системой EBS фирмы WABCO.

В конце февраля завод выпустил новый трехосный тяжеловоз ЧМЗАП-99064-080-Ш-G45. Это еще одна спецификация востребованной практически во всех отраслях модели ЧМЗАП-99064-080. Полуприцеп рассчитан на массу перевозимого груза 43 т. В связи с увеличением грузоподъемности на данном полуприцепе установлена подвеска, которая используется в комплектации 60-тонных тралов. Односкатная ошиновка выдерживает большую осевую нагрузку благодаря высоконесущим шинам 395/85 R20 Michelin серии XZL. Полуприцеп отличается усиленной рамой и ходовой частью и приспособлен к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Тяжеловоз ЧМЗАП-99064-080-Ш-G45 разработан под популярный у нефтяников вездеходный КамАЗ-65221 с шинами размерности 16.00R20. Именно под этот тягач в свое время были созданы бортовые полуприцепы повышенной проходимости ЧМЗАП 9906-038Б-20, которые также выпускаются для нефтегазового комплекса.

Челябинский завод по производству прицепной техники «Политранс» в марте продемонстрировал трал-тяжеловоз для применения в условиях бездорожья. Речь идет о прицепе ТСП 84284-0000020 (спецификация 03) грузоподъемностью (г/п) 80 т с одной передней и тремя задними осями, раму которого для повышения прочности изготавливают из горячекатаной низколегированной стали.

Вторая новинка «Политранса» – еще большей грузоподъемности трал ТСП 94166-0000010 (спецификация 01), масса перевозимого им груза достигает 105 т! Эта появившаяся в марте уникальная четырехосная высокорамная модель полуприцепа укомплектована балансирной подвеской с общим ходом 400 мм, что исключает вывешивание колес и позволяет равномерно распределить нагрузку на грунт.

Для транспортировки с объекта на объект более легкой строительной техники предприятие предложило заказчикам трехосный низкорамный прицеп ТСП 84286-0000010 г/п 26 т. Полная длина этой модели – 16 515 мм, длина рабочей площадки – 10 400 мм, ее высота – 863 мм. Подвеска рессорная производства BPW, пневмопривод тормозов WABCO, противоподкатные упоры SUER. Новинка снабжена раздвижными уширителями, увеличивающими поперечный размер площадки с 2530 до 3030 мм. Размерность сдвоенных шин – 245/70 R17,5.

Совершенствует «Политранс» и конструкцию полуприцепов-тралов, ранее освоенных в производстве. Так, телескопический полуприцеп-тяжеловоз ТСП 94184-0000060 для упрощения перевозки длинномерных грузов впервые оснастили уголковыми трапами, благодаря чему увеличивается полезная длина рабочей площадки. А у трехосного полуприцепа ТСП 94183-0000060 (спецификация 02) удлиненный гусак закрыли натянутым на каркас тентом, защитив перевозимый на нем груз или оборудование. Кроме того, данная модель получила съемные коники, позволяющие использовать ее для перевозки труб, а также замки крепления контейнеров, обеспечивающие их надежную установку и перевозку.

Говоря о челябинских тралах, нельзя не упомянуть продукцию еще одного производителя – Челябинского кузнечно-прессового завода – ЧКПЗ. Предприятие за короткий срок освоило выпуск целого ряда тяжеловозных моделей, изготавливаемых под торговой маркой Hartung. Все они делятся на два семейства – высокорамные и низкорамные. К первому принадлежит прицепная техника грузоподъемностью от 26 до 67,5 т, ко второму – г/п от 26 до 60 т.

Среди новых полуприцепов-тралов ЧКПЗ стоит выделить два. Первый – трехосный Hartung 94334.47-0000010 общей длиной 15 400 мм и г/п 38 т. Длина его рабочей площадки – 10 320 мм, а ее поперечный размер за счет выдвижных уширителей можно увеличить с 2500 до 3000 мм. Погрузочная высота составляет 1170 мм, ошиновка колес для улучшения проходимости сделана односкатной. Подвеска полуприцепа рессорно-балансирная, размер шин 385/65 R22,5. Для повышения универсальности применения предусмотрена установка на платформу восьми коников.

Вторая новая модель марки Hartung – полуприцеп-тяжеловоз 943351-0000010, оборудованный зависимой рессорно-балансирной подвеской, общей длиной 14 320 мм, он рассчитан на перевозку техники и грузов массой до 55,1 т. Если снизить максимальную скорость транспортировки с 65 до 35 км/ч, его грузоподъемность может быть увеличена до 60 т. Длина рабочей площадки трала равна 9500 мм, ее высота достигает 1300 мм, что объясняется внушительным размером рассчитанных на повышенные нагрузки колес, на которых установлены шины размерности 12,00-20.

С новинкой вступила в 2011 год и тюменская компания «Сибирь-Трейлер». Речь идет о трехосном полуприцепе САВ 93182-0000028, предназначенном для перевозки техники и неделимых грузов массой до 28 т в тяжелых дорожных условиях. Данная модель укомплектована выдвижными уширителями рамы (до 3500 мм), раздвижными стойками, закрепленными на них съемными бортами, установленным на передней бортовой площадке дополнительным 450-литровым топливным баком, 50,8-миллиметровым шкворнем и односкатными шинами размерностью 385/65 R22,5. В конструкции данной модели применены пневматическая подвеска немецкой компании BPW и электрооборудование французской компании VIGNAL. Общая длина трала составляет 16 050 мм, длина рабочей площадки – 10 980 мм, погрузочная высота – 1180 мм.

Новый тяжелый полуприцеп-трал для бездорожья появился и у столичной компании «Спецприцеп». Речь идет о четырехосной модели 99426F(m) г/п 50 т, выделяющейся среди конкурентов значительно большей длиной. Ход ее специальной подвески по сравнению с классической рессорно-балансирной подвеской значительно увеличен. В базовой комплектации полуприцеп комплектуют односкатными шинами размерности 445/65 R22.5 – в этом случае погрузочная высота составляет 1500 мм. Возможно применение и двускатных шин размерности 365/80 R20, обеспечивающих менее высокое расположение рабочей площадки, длина которой 16 500 мм.

Еще одна новинка компании «Спецприцеп» – специализированный двухосный трал г/п 25 т для перевозки комбайнов. Особенность этой модели – небольшая погрузочная высота: всего 550 мм, а также 3-метровая ширина, которую с помощью уширителей можно довести до 3,9 м.

Компания «Тверьстроймаш» в начале года тоже вывела на российский рынок новую модификацию прицепа 83402T-S15. Общая длина – 12 200 мм. На 6-метровой платформе можно перевозить различную технику массой до 16 т. С целью повышения универсальности модель оборудована алюминиевыми бортами, что позволяет использовать ее для перевозки самого широкого спектра грузов, а значит, прицеп не будет простаивать в случае отсутствия работы по основному профилю. Обе оси данной модели укомплектованы пневматической подвеской (механическую ставят по заказу), а настил платформы, исходя из пожеланий заказчика, может быть как полностью металлическим, так и комбинированным, с применением металла и дерева. Погрузочная высота прицепа – 805 мм, размерность сдвоенных шин – 235/75 R17.5.

По заказу предприятия нефтегазового комплекса заводом «Тверьстроймаш» произведен полуприцеп 99393P-35 серии Platform в специальном исполнении. Полуприцепу грузоподъемностью 35 т присущи все преимущества транспортных средств платформенного типа. Высокий дорожный просвет, односкатная ошиновка Michelin 385/55 R22,5, грузовая платформа идеально отвечают задачам перевозки длинномерных грузов в условиях бездорожья. Также возможно исполнение с тентом на платформе. Съемные стойки высотой 1500 мм с расположенными на них элементами крепежа позволяют надежно зафиксировать груз. Помимо стальных откидных бортов высотой 600 мм платформа оснащена также дополнительными надстроенными бортами, которые увеличивают полезный объем. И те, и другие борта являются съемными, что позволяет при необходимости преобразовать полуприцеп в транспортное средство по перевозке крупногабаритных грузов. Защита кабины также съемная и может быть закреплена в двух положениях – тем самым освобождается дополнительная площадь на гуське. Резиновые вставки в настиле платформы уменьшают скольжение груза и делают перевозку максимально безопасной. Инструментальные ящики вместительны и удобны в эксплуатации. Запасные колеса традиционно для серии Platform размещены в нижней части рамы, что значительно упрощает их монтаж-демонтаж. Универсальность полуприцепа достигается еще и фитингами для перевозки контейнеров 2х20 и 1х40 футов.

Новые модели полуприцепов-тралов недавно разработаны и в соседней Белоруссии, на Минском заводе колесных тягачей.

Первый из них, трехосный МЗКТ-7202, укомплектован отстегивающимся гусаком с автономным приводом от малогабаритного одноцилиндрового ДВС. Он представлен в двух модификациях. У них одинаковая общая длина (16 290 мм), одинаковая длина рабочей площадки (7000 мм), одинаковая погрузочная высота (620 мм), одинаковая масса перевозимого груза (45 т), а вся разница заключается в том, что ширина первой модификации составляет 2550 мм и может быть увеличена до 3200 мм за счет съемных уширителей, а ширина второй модификации постоянная – поперечный размер платформы сразу сделан 3200 мм и не может варьировать. Подвеска обеих версий полуприцепа пневмобалансирная регулируемая производства BPW, на колесах установлены сдвоенные шины размерности 235/75 R17,5.

Вторая новинка – трехосный полуприцеп-трал МЗКТ-999453 с задним заездом техники, масса которой может составлять до 46 т. Длина данной модели – 15 875 мм, длина рабочей платформы – 9750 мм, погрузочная высота – 950 мм. Подвеска пневматическая регулируемая BPW, задняя ось сделана самоустанавливающейся, шины сдвоенные размерности 235/75 R17,5. Основным седельным тягачом для МЗКТ-999453 разработчики называют МЗКТ-7401. Нелишне отметить, что для работы в паре с этим же четырехосным внедорожником в прошлом году завод разработал еще один полуприцеп-трал – пятиосный МЗКТ-999451, погрузочная высота которого составляет те же 950 мм, а грузоподъемность достигает 64 т.

Несколько слов стоит сказать и о зарубежных новинках тяжелой прицепной техники, предназначенной для транспортировки строительных и других гусеничных машин.

Компания Kogel продолжает наращивать усилия по продвижению семейства низкорамных прицепов-тралов, которое включает как трехосные модели, так и четырехосные. Они укомплектованы передней поворотной тележкой, осями SAF и пневматической подвеской, позволяющей с помощью ручного управления опускать заднюю часть платформы. Рама и некоторые другие элементы конструкции этих полуприцепов изготовлены из высокопрочной мелкозернистой стали. Другое их преимущество – сделанный уже в базовой комплектации скос в хвостовой части, обеспечивающий малую погрузочную высоту и малый угол въезда – 10°.

Одна из недавних новинок в упомянутом семействе, предназначенная для перевозки техники массой до 30 т, получила не ступенчатую площадку, а полностью ровную. Конструкция всех соединений этого прицепа-трала сделана не сварной, а болтовой, что обеспечивает возможность легкой, быстрой и недорогой замены отдельных элементов рамы.

Семейство современных низкорамных прицепов-тралов с задним въездом перевозимой техники появилось и у компании Goldhofer. Входящая в его состав четырехосная модель при полной массе 40 т рассчитана на нагрузку 31,6 т. С учетом дышла ее общая длина составляет 11 485 мм, а высота рабочей площадки – 860 мм. В конструкции прицепа использованы оси BPW, размерность сдвоенных шин – 245/70 R17,5. Трехосная модель при общей длине 10 815 мм оборудована теми же осями и шинами, но высота ее рабочей площадки чуть ниже и составляет 835 мм. Этот прицеп-трал предложен в двух модификациях – полной массой 24 и 30 т, рассчитанных на перевозку соответственно до 17,6 и 23,6 т груза.

Компания «УралСпецТранс» является официальным дилером ведущих производителей тяжеловозной прицепной автотехники. Постоянно в наличии на складе компании находится до 30 ед. тралов-тяжеловозов, а также широкий ассортимент тяжелых седельных тягачей на шасси «Урал» и КамАЗ. Всегда на складе есть вариант тягача и полуприцепа тяжеловоза для любых задач.

компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании по теме статьи