Самый-самый
В последние годы строительные организации все активнее переходят к использованию более производительной, а значит, в большинстве случаев более тяжелой техники. Соответственно для ее перевозки требуются все более грузоподъемные тралы. Посмотрим, какими моделями самых-самых грузоподъемных полуприцепов-тралов располагают ведущие российские производители.
![]() «Спецприцеп»
![]() «Тверьстроймаш»
![]() ![]() «РосСпецПрицеп»
![]() Низкорамный полуприцеп «Тверьстроймаш» 99395Е-66 с раздвижной рамой г/п 40...66,6 т
![]() «Сибирь-Трейлер»
![]() «Спецприцеп» 99429А
![]() Высокорамный полуприцеп «Тверьстроймаш» 99393H-N70 г/п 70 т
В производственной программе старейшего в стране производителя тяжелой прицепной техники ОАО «Уралавтоприцеп» есть целый ряд многоосных прицепов-модулей, из которых, в принципе, можно сформировать автопоезд грузоподъемностью (г/п) до 1200 т! Подобные супертяжелые сцепки формируют в основном для доставки технологического оборудования (например, турбин электростанций) к месту монтажа. Для строительной техники в подавляющем большинстве случаев применяют классические полуприцепы-тралы в паре с седельным тягачом или с балластным тягачом, если под гусаком полуприцепа для увеличения его максимальной грузоподъемности установлена подкатная тележка с седельно-сцепным устройством. Подобные тяжеловозы в арсенале ОАО «Уралавтоприцеп» тоже есть, и представлены они целым рядом моделей. Наибольшей грузоподъемностью среди них отличается ЧМЗАП-83992-000011 – он может перевозить до 80 т груза, а его полная масса составляет 104 т. Естественно, что в качестве балластного тягача для его буксировки рекомендован КЗКТ-72482. Почему именно балластный? Дело в том, что этот 5-осный прицеп по сути состоит из двух частей: трехосного полуприцепа и двухосной подкатной тележки, которую цепляют к буксирному устройству курганского тягача или любого другого равного по классу автомобиля. ЧМЗАП-83992-000011 относится к типу высокорамных прицепов, у которого транспортная платформа расположена на высоте 1300 мм. Среди низкорамных полуприцепов этого производителя наибольшей грузоподъемностью, составляющей 70 т, отличается 6-осная модель ЧМЗАП-999020000012 с минимальной высотой платформы 920 мм. Нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ) буксирующего полуприцеп тягача – 25 т. Другой не менее известный челябинский производитель тяжеловозной прицепной техники – ООО ПКФ «Политранс» тоже располагает внушительным семейством прицепной техники. В серийном производстве сегодня уже более 250 модификаций тяжеловозных прицепов и полуприцепов как повышенной проходимости, так и с пониженными погрузочными площадками. Среди высокорамных прицепов максимальная г/п 80 т при полной массе 100 т у 5-осного прицепа ТСП 8428-0000030. Как и вся прицепная техника ТСП, он оснащен подвесками и поворотным кругом, изготовленными в Германии. Предприятие «Политранс» использует только комплектующие ведущих европейских производителей: подвески, опорные устройства и сцепные шкворни, поворотные круги и тормозные системы. Семейство моделей ТСП 94166 – это полуприцепы повышенной проходимости грузоподъемностью свыше 100 т. Например, грузоподъемность полуприцепа ТСП 94166-0000010 с 12-метровой погрузочной площадкой и балансирной подвеской – 106 т, при этом снаряженная масса полуприцепа всего 29 т, нагрузка на ССУ тягача – 30 т, а погрузочная высота при полной массе полуприцепа – 1200 мм. Отдельным направлением производства ООО ПКФ «Политранс» являются полуприцепы с пониженной погрузочной площадкой. Если не так давно основными заказчиками таких полуприцепов были дорожно-строительные компании, то сегодня при действующих ограничениях на габариты перевозимого груза и допустимые осевые нагрузки полуприцепы данного типа активно применяют и в нефтегазовой отрасли. Максимальной грузоподъемностью 73 т и нагрузкой на «седло» тягача 25 т обладает полуприцеп ТСП 94186-0000010. Полуприцеп оснащен 6-осной пневматической подвеской, длина погрузочной площадки – 10 970 мм, погрузочная высота – всего 920 мм. Тем, кто перевозит тяжеловесные длинномерные грузы, следует обратить внимание на полуприцеп с раздвижной платформой телескопического типа ТСП 94186-0000060 г/п 70 т. В собранном положении длина погрузочной платформы составляет 11,8 м. При необходимости платформа раздвигается в длину с шагом в 1 м. Максимальная длина погрузочной платформы в раздвинутом положении составляет 17,8 м. Еще более тяжелые тралы планирует включить в свое семейство новых полуприцепов Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ). Самый грузоподъемный из них Hartung-94337.35 сможет доставлять к месту назначения 100…120 т груза! Это будет модель с платформой размерами 10 000х3150 мм, высота которой составит 1350…1390 мм. Подвеска перспективного полуприцепа рессорная, поставляется из Германии. Из уже освоенных в производстве на ЧКПЗ тралов наиболее тяжелый груз способна перевозить высокорамная модель Hartung-94335-0000050. Это 3-осный полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской, г/п которого составляет 73,5 т, снаряженная масса равна 20 т, а максимальная нагрузка на ССУ тягача – 27 т. Высота его транспортной платформы колеблется в пределах 1350…1400 мм над уровнем дороги. В Челябинской области работает еще один успевший стать хорошо известным производитель прицепной техники – ООО «Сибирь Трейлер». В модельном ряду этой компании есть полуприцепы-тралы как пониженной, так и стандартной погрузочной высоты. Среди первых наибольшей грузоподъемностью отличается 5-осная модель САВ 931825-0000020 с пневмоподвеской, рассчитанная на транспортировку до 70 т груза. При этом ее снаряженная масса составляет 21 т, а нагрузка на «седло» тягача – 27 т. Высота платформы не превышает 1050 мм. Наиболее грузоподъемный трал «Сибирь-Трейлера» с обычной погрузочной высотой – САВ 961826-0000080-03. Эта 4-осная модель способна перевозить 80-тонную технику или аналогичные по массе неделимые грузы. Ее подвеска сделана рессорной, а снаряженная масса составляет 26 т. В гамме полуприцепов-тралов, предлагаемых машиностроительным заводом «Тверьстроймаш», на транспортировку наиболее тяжелого груза рассчитана 6-осная модель 993960-L77 с пониженной (920 мм) высотой платформы. Ее г/п 77 т, снаряженная масса в зависимости от материала настила колеблется в пределах 15,5…16,6 т, а нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача может достигать 25 т. Подвеска полуприцепа пневматическая, с регулируемой высотой. Лишь немногим меньше грузоподъемность еще одной разработки «Тверьстроймаша» – 6-осной модели 99396Е-76, способной согласно техническим характеристикам взять на «борт» 76,6 т груза. Это лишь на 400 кг меньше, чем у модели 993960-L77, но зато у данного полуприцепа-трала платформа сделана раздвижной, благодаря чему ее длина может увеличиваться с 10 до 17 м. Естественно, в максимально удлиненном состоянии допустимая масса груза снижается до 40 т, но и этого вполне достаточно для того, чтобы разместить на платформе самую разную технику с рабочими органами значительных размеров. Подвеска модели пневматическая, ее снаряженная масса – 15,8 т, нагрузка на ССУ тягача – 25 т, а высота платформы не превышает 895 мм. Московская Компания «Спецприцеп» за последние несколько лет разработала целую гамму транспортных модулей с числом осей от двух до шести, с помощью которых можно формировать полуприцепы-тяжеловозы г/п от 30 до 200 т. Причем у некоторых модификаций модулей предусмотрен даже активный привод колес! Если говорить о тралах традиционной конструкции, то у Компании «Спецприцеп» есть перспективные разработки низкорамных моделей с семью и даже с восемью осями, рассчитанные на перевозку техники или грузов максимальной массой соответственно 85 и 93 т (нагрузка на ССУ тягача в обоих случаях – 27…29 т). По словам представителя компании «Спецприцеп», уже есть опыт воплощения в металле проектов низкорамных тралов, конструкция которых включает до шести осей. Речь, в частности, идет о модели 9942L6. В зависимости от колеблющейся у различных модификаций габаритной длины, рассчитанной на перевозку грузов массой от 56 до 79 т, этот полуприцеп оборудован пневматической подвеской, высота его транспортной платформы от уровня дороги составляет 650…1000 мм, а нагрузка на ССУ тягача в зависимости от грузоподъемности конкретной модификации колеблется в пределах 14…27 т. Следует отметить, что у предлагаемого компанией 6-осного высокорамного трала 9942Н6 (высота платформы – 1250…1650 мм, длина – 11…16 м) более высокая грузоподъемность, которая может доходить до 110 т. По заказу предприятий промышленного сектора Компанией «Спецприцеп» выпускается целая гамма полуприцепов-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации в тяжелых, а подчас экстремальных условиях. Они успешно работают там, где нет дорог; преодолевая препятствия, выдерживают динамические удары и перегрузки; не страшатся крайне низкой температуры (до – 60 °С), характерной для районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. Конструктивной особенностью высокорамных прицепов этого класса является рама, выполненная из высоколегированных сталей специального назначения с большим запасом прочности. Гамма полуприцепов-тралов ООО «РОССПЕЦПРИЦЕП» из Санкт-Петербурга включает более полутора десятков моделей г/п от 25 до 63 т. Из них наиболее грузоподъемным тралом, переданным заказчику, был 4-осный низкорамный тяжеловоз 94624RZ с пневморессорной подвеской, рассчитанный на перевозку техники и грузов массой до 49,7 т. Его собственная масса составляет 13,2 т, а нагрузка на ССУ тягача может достигать 19 т. Для этой модели характерны две технические особенности. Во-первых, она снабжена отстегивающимся гусаком, т. е. загрузка перевозимой техники осуществляется спереди. Во-вторых, в задней части рамы установлена подъемная четвертая ось, которая при необходимости может обеспечить следование по мягким грунтам или по дорогам общего пользования с низкой несущей способностью без превышения предельно допустимой нагрузки на колеса. В середине 2009 г. специалисты ООО «РОССПЕЦПРИЦЕП» разработали линейку моделей с использованием зарубежных сталей высокой прочности, благодаря чему они отличаются увеличенной грузоподъемностью. Так в производственной программе компании появился 5-осный трал 94625L с пониженной высотой платформы (высота над дорогой – 900 мм), рассчитанный на перевозку груза массой до 63 т. Его снаряженная масса – 11 т, нагрузка на ССУ тягача – 25 т. Говоря о тралах большой грузоподъемности, нельзя не упомянуть и ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод» (ВОМЗ) – его прицепная техника известна под торговой маркой Steelbear. Недавно предприятие предложило заказчикам модель 5-осного трала TR-51 г/п 62,5 т. Допустимая полная масса этого «низкорамника» – 80 т, а высота транспортной платформы не превышает 890 мм. Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача – 25 т. В завершение надо отметить, что практически со всеми из вышеупомянутых полуприцепов скорее всего придется использовать седельные тягачи повышенной грузоподъемности. Ведь согласно техническим характеристикам мало у какого из тралов-тяжеловозов нагрузка на ССУ оказалась ниже 20 т! А среднее значение этого параметра – 25…27 т. При этом у стандартного трехосного «седельника» седельно-сцепное устройство обычно рассчитано на 17…19 т. Поэтому, столкнувшись с необходимостью приобретения сверхгрузоподъемного трала, совсем нелишне задуматься и о покупке соответствующего седельного тягача, способного его буксировать.
|