Парад новинок

Новые версии пикапа Vito

Daimler-Benz представила новые версии пикапа Vito, которые расширили и без того огромное семейство малотоннажного автомобиля. В 2004 г. в Ганновере автомобиль был награжден титулом «Лучший Фургон 2004». Этим летом специалисты из Унтертюркхайма представили несколько новых модификаций – Optima, Winter, Cargo, Comfort и Metallic.

Они оснащаются 2-литровым дизелем мощностью 88 л.с. с системой Common Rail. Все модификации укомплектованы 6-ступенчатой механической коробкой передач с преселективной системой, которая облегчает работу водителя. Вариант Comfort представляет собой 8-местный полноприводный микроавтобус, а остальные модификации являются минивэнами с разным полезным объемом – 4,65; 5,19; 5,68 и 6,49 м3. Эта разница обусловлена наличием сидений в грузовом отсеке, разного объема багажника, установкой полного привода и высокой крыши.

Спасательный автомобиль Volvo Atrt

Этот необычный автомобиль шведская фирма Volvo Trucks заказала не ради забавы. Полноприводный 10-метровый автомобиль с колесной формулой 6х6 имеет название Volvo Atrt (All Terrain Rescue Truck – в переводе «спасательный грузовой автомобиль высокой проходимости»). Такого класса автомобилей пока на планете серийно не выпускает никто.

Полная масса монстра на 32-дюймовой широкопрофильной резине более 30 000 кг. В кузове размещено не только спасательное оборудование для самых чрезвычайных ситуаций, но и небольшая операционная с реанимационным отделом, душевые для спецопераций в зараженных зонах и многое другое. В качестве силового агрегата планируется пока «родной» 600-сильный Volvo.

Уникальный пятиосный дорожник
для Российской армии

На Автомобильном заводе «Урал» (Группа ГАЗ) выпущен первый образец многоцелевого шасси с колесной формулой 10х10. Премьерный показ прошел в рамках международной выставки продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ-2006» (Москва, ВВЦ, 2-6 августа). «Урал-632361» изготовлен в рамках реализации совместной программы Главного автобронетанкового управления Министерства обороны и Автозавода «Урал» по расширению номенклатуры и улучшению технических показателей армейского семейства «Мотовоз».

За основу взят получивший удлиненную раму и пятый ведущий управляемый мост автомобиль «Урал» 8х8. Это позволило получить шасси повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемности. Военный тягач оснащен двигателем ЯМЗ. Пятиосный полноприводный «Урал» – единственный в России соответствующий дорожным габаритам пятиосный автомобиль высокой проходимости, который способен перевозить 24 т груза. Машина достаточно экономичная, ее унификация внутри армейского семейства по основным узлам и агрегатам составляет примерно 90%.

Минский автопоезд с двигателем Euro 4

С 1 октября в европей­ских государствах вводятся новые, еще более жесткие экологические нормы – Euro 4. В связи с этим Минский автомобильный завод с осени этого года предлагает новинки абсолютно другого технического уровня. Седельный тягач МАЗ-544019 с V-образным двигателем DaimlerChrysler OM 501 LA IV/4 мощностью 320 кВт (435 л.с.) и максимальным крутящим моментом 2100 Н·м соответствует нормам Euro 4. В комплектацию входит система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) отработавших газов с впрыском аммиачного раствора (AdBlue) в систему выхлопа. Для этого на автомобиле предусмотрен бак для аммиачного раствора, а его подводящие трубопроводы выполнены с подогревом для эксплуатации при низких температурах. Двигатель укомплектован 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S221 и сцеплением MFZ 430.

Рама тягача МАЗ-544019 новой конструкции: лон­жероны с постоянным профилем по высоте более технологичные. Передняя подвеска гру­зовика – малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска заднего ведущего моста – пневматическая 4-баллонная, оснащенная электронной системой ECAS. В кабине панель приборов новой конструкции, шумопоглощающие экраны.
Снаряженная масса автомобиля – 7650 кг, полная масса – 17 700 кг. Максимально допустимая нагрузка на седло – 9900 кг. Высота седельно-сцепного устройства тягача МАЗ-544019 – 1050 мм, это позволит вместо обычных полуприцепов объемом 89 м3 использовать полуприцепы на 94 м3.

Premium-3 специально для России

С сентября компания «Рено Тракс Восток» выходит на рынок с новым проектом для российских перевозчиков: «Премиум Восток-3» – новый грузовик, созданный специально для России. Этот продукт был разработан после детального изучения рынка, мнения дилеров и, главное, потребностей клиентов. Автомобиль должен стать достойным преемником предыдущего тягача «Премиум Восток-2», запущенного в ноябре 2005 г. на базе Premium 370 с двигателем dCi Euro 3 и получившего титул «Лучший зарубежный грузовик 2006 года в России».

«Премиум Восток-3» с современным внешним и внутренним дизайном оснащен 11-литровым двигателем dXi увеличенной мощности 380 л.с. в исполнении Euro 3 специально для России. Топливный бак – на 610 л. Кабина высокая, с теплоизоляцией, с полным зимним пакетом, верхним обтекателем и двумя спальными местами.

По словам генерального директора ООО «Рено Тракс Восток» Г. Зиммерманна, теперь клиенты смогут приобрести более качественный продукт с сохранением лизинговых выплат (аванса и ежемесячных платежей), действовавших для тягачей «Восток-2». В этом году в планах компании – продать не менее 600 новых автомобилей в России. Около 70% из этого числа придется на автомобили «Премиум». Первые автомобили начнут поступать на стоянки официальных дилеров уже в начале сентября.

Англия продала России LDV

В российской и английской автомобильной промышленности совсем недавно произошли значительные изменения. Это событие, мягко говоря, эпохального масштаба, а информация о нем, как круги на воде, сразу обошла весь земной шар. Группа ГАЗ приобрела все 100% акций холдинга LDV и стала его владельцем.

Для автомобильного мира это событие имеет два основных вывода. Первое. Русские в очередной раз купили английский завод на корню. Второе. Какие-то странные дела творятся в Королевстве, внешне респектабельном и благополучном, а на деле вынужденном постоянно продавать что-то очень ценное, национальное. Сами англичане от прямых ответов уклоняются, отвечая общими фразами о том, что они освобождаются от ненужного «балласта». И этот второй пункт интересует многих автомобильных обо­зревателей гораздо больше, чем то, что LDV Group приобрели русские. А ведь все началось лет десять назад, когда был продан Rolls-Royce, национальная гордость англичан, затем футбольные команды, чисто английский автомобильный эксклюзив Morgan, замки, побережья и т. д.

О LDV Maxus наш журнал уже писал, на него устанавливают дизель мощностью 95 либо 120 л.с., грузоподъемность автомобиля 1074...1616 кг. На снимке перед автомобилем стоят шеф LDV Group Мартин Лич и будущий исполнительный директор Стив Янг.

Самый большой Kenworth

Этот автомобиль родился, конечно, в Соединенных Штатах. Только здесь могло появиться такое чудо. Как известно, в США основным размером для грузовиков служит ВВС (Bumper-to-Back-of-Cab – расстояние «от бампера до задней стенки кабины» – имеется в виду и спальное место). Исходя из этого размера рассчитывается длина рамы, место расположения седельного устройства и т. д. У грузового автомобиля Kenworth T-600 (далеко не нового) это расстояние равно без малого 10 000 мм. Такой размер появился после ремонта автомобиля. Огромное дополнительное отделение вместило домашний кинотеатр, душевую, приемную для гостей и многое другое, для чего в обыкновенном автомобиле не нашлось бы места.