Техника, которая сворачивает горы ( ЗАО «Амкодор-Пинск» )

Д. Шибковская



вибрационный самоходный каток АМКОДОР 6712В

Снегоочиститель шнекороторный АМКОДОР 9531 (ДЭ-226)

АМКОДОР 37-03 предназначен для погрузки песка, зерна, различных сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвалы и другие транспортные средства

АМКОДОР 6622А

фрезерно-роторный снегоочиститель АМКОДОР 9513 на базе трактора МТЗ-26-22

ЗАО «Амкодор-Пинск» – одно из крупнейших дочерних предприятий ОАО «Амкодор». Завод специализируется на выпуске грунтовых и асфальтовых катков массой от 2,7 до 16 т, фрезерно-роторных снегоочистителей, техники для торфодобывающей отрасли, шнекороторных снегоочистителей на автошасси «Урал-4320», другой техники на базе трактора МТЗ 82.П «Беларус». В настоящее время номенклатура выпускаемой продукции ЗАО «Амкодор-Пинск» в ассортименте составляет 23 вида. Предприятие постоянно наращивает объемы производства, улучшает его оснащение и расширяет рынки сбыта. На заводе ведутся работы по техническому перевооружению производства, улучшению качества, внедрению новых методов контроля продукции, в частности технологических паспортов сборки и сдачи машин.

Историческая справка
История ЗАО «Амкодор-Пинск» начинается с 1993 г., когда по решению правления концерна ОАО «Амкодор» был приобретен недостроенный завод крупнопанельного домостроения в г. Пинске и организовано акционерное общество закрытого типа негосударственной формы собственности, имевшее целью наладить производство дорожно-строительной техники. Вскоре предприятие стало ведущим производителем в Беларуси. За свои успехи общество занесено на городскую Доску почета.
В апреле 2008 г. ЗАО «Амкодор-Пинск» прошло сертификацию системы менеджмента качества на соответствие стандарту ИСО 9001:2000 (сертификат № 08.213.026). Этот сертификат удостоверяет, что система менеджмента качества проектирования, разработки, изготовления, реализации и гарантийного обслуживания дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной и специальной техники соответствует требованиям ИСО 9001:2000.

Для дорожных работ
Из всей гаммы уплотнительной техники, выпускаемой ЗАО «Амкодор-Пинск» с 2005 г., наибольшей популярностью на российском рынке пользуется вибрационный самоходный каток АМКОДОР 6712В. Эта современная высокопроизводительная машина хорошо известна на территории стран СНГ и за ее пределами. АМКОДОР 6712В зарекомендовал себя как неприхотливый в обслуживании грунтовой каток. Простота, надежность, удобство в управлении и приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации выгодно отличают каток ЗАО «Амкодор-Пинск» от аналогов конкурентов.
Ширина полосы, уплотняемой АМКОДОР 6712В массой 11,5 т, составляет 2100 мм, вынуждающая сила вибратора – 186 кН при частоте колебаний 30 Гц. Каток может быть оборудован кулачковым вальцом или сменными кулачковыми элементами. Машина предназначена для послойного уплотнения несвязных, песчаных, крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, строительстве аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений. Эту модель применяют для уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно- и щебеночно-песчаных смесей. Глубина активной зоны составляет по скальному грунту 0,9 м, по гравию, песку – 0,5 м, по пылевидному грунту – 0,35 м, а с использованием съемного кулачкового бандажа на уплотнении глины – 0,3 м.
Достоинств у этого катка много. Просторная кабина с полными остеклением делает работу оператора комфортной и наряду со скошенной капотной частью обеспечивает отличную обзорность. Расположение насосной станции в задней части гарантирует отличный доступ при обслуживании. Машина укомплектована прибором контроля степени уплотнения грунта. При наличии этого прибора оптимизируется процесс укатки, исключаются лишние проходы катка. Съемные кулачковые бандажи позволяют производить уплотнение связных грунтов, расширяя тем самым область применения катков.
В 2007 г. ОАО «Амкодор» приступило к производству катков АМКОДОР 6622А и АМКОДОР 6622А-01 массой 10 т. У них более широкий валец, чем у тандемного катка АМКОДОР 6622: 1680 мм и соответственно больше ширина уплотняемой полосы. Вынуждающая сила вибратора составляет 70/ 60 кН при частоте колебаний 40/ 50 Гц. Возможна установка на машины прибора контроля скорости движения и механизма обработки кромки. Наличие у новых моделей двухамплитудной вибрации с увеличенной силой вибратора в значительной степени расширяет область их использования при уплотнении верхних и нижних слоев дорожных покрытий из различных материалов. Большая ширина вальца позволяет повысить производительность этих моделей катков при одинаковом числе проходов.
Всего в модельном ряду уплотнительной техники ЗАО «Амкодор-Пинск» шесть наименований катков, различающихся техническими параметрами, массой и габаритными размерами. В приводе вальцов всех катков ОАО «Амкодор» применяются только хорошо зарекомендовавшие себя в мире высокомоментные гидромоторы фирмы Poclain.

Для торфодобывающей отрасли
Уже много лет для торфяной промышленности Республики Беларусь и других бывших союзных республик техническое перевооружение является проблемой № 1. Эксплуатирующаяся сегодня в отрасли техника давно морально и физически устарела, выработала амортизационный ресурс. Поэтому в 2007 г. специалистами ОАО «Амкодор» с применением современных технологий и комплектующих разработана новая уникальная штабелирующая машина АМКОДОР 30. Изготовленный на производственных площадях ЗАО «Амкодор-Пинск» опытный образец, успешно прошел предварительные испытания на торфяниках ПРУТП «Усяж» (Минская обл., Смолевичский р-н).
Штабелирующая машина АМКОДОР 30 предназначена для перевалки фрезерного торфа в штабеля из навалов, образованных после его выгрузки из бункерных машин. Ее используют и для перемещения штабелей с целью охлаждения саморазогревающегося торфа.
АМКОДОР 30 – самоходная машина с гидростатической трансмиссией, на гусеничном ходу. Все основные части машины, кроме рабочего органа, смонтированы на несущей раме гусеничной тележки, которая опирается на торфяную залежь. Рабочим органом штабелирующей машины является скребковая самотаска. В комплект рабочего органа входят съемные ножи, позволяющие производить предварительное фрезерование слежавшегося и уплотненного торфа на поверхности штабеля перед последующим его перемещением, а также фрезерование и удаление мерзлоты с поверхности штабеля перед погрузкой торфа. Это уменьшает нагрузку на рабочий орган, позволяет повысить производительность и сократить время на перемещение саморазогревающегося штабеля с целью его охлаждения. При перевозке на дальние расстояния машина демонтируется на отдельные сборочные единицы.
Принцип работы АМКОДОР 30 заключается в следующем: рабочий процесс штабелирования осуществляется постоянно, при прямом и обратном движении машины вдоль образуемого штабеля. Во время движения машины скребки самотаски последовательно захватывают торф из навалов и перемещают его снизу вверх, равномерно распределяя на откосе штабеля, или пересыпают на противоположный откос.
В конструкции АМКОДОР 30 применены новые разработки, в частности гидростатический привод хода для бесступенчатого изменения рабочей скорости от 0 до 4 км/ч. Это позволяет подбирать оптимальную рабочую скорость, а значит, повышается производительность машины. Значительно улучшены условия работы оператора. Управление АМКОДОР 30 осуществляется с помощью всего одного джойстика в отличие от старой конструкции, где было задействовано три рычага и три педали. Машина укомплектована новой кабиной с современным дизайном. В ней есть кондиционер и благодаря большой площади остекления значительно улучшена обзорность рабочего органа.
Сегодня в торфяной отрасли Республики Беларусь работает 3 ед. штабелеров торфа АМКОДОР 30 и 15 ед. будет изготовлено до конца года. Гидростатическая трансмиссия и увеличение производительности машины на 30% по сравнению с предшественниками вызывают большой интерес со стороны эксплуатирующих эту технику организаций. Начиная с 2009 г. ЗАО «Амкодор-Пинск» готово принять от потенциальных потребителей заказы на изготовление этой машины.
Предприятие собирается освоить производство и других машин торфозаготовительного комплекса. С первым своим детищем такого рода – торфоштабелером АМКОДОР 30 ЗАО «Амкодор-Пинск» намерено в ближайшем будущем позиционироваться на российском рынке.

И в бурю, и в снег…
Снегоочиститель шнекороторный АМКОДОР 9531 (ДЭ-226) выпускается уже много лет и хорошо известен потребителям. Все его детали и механизмы хорошо отработаны и усовершенствованы. Надо отметить, что во времена Советского Союза 50…70% этих машин выпускали по заказу Министерства обороны. По производительности и высоте убираемого снега АМКОДОР 9531 значительно превосходит аналоги.
АМКОДОР 9531 и его модификации (ДЭ-226-01, ДЭ-226-02 и ДЭ-226-03), различающиеся маркой двигателя, применяемого для привода рабочего органа, предназначены для очистки от снега взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов и вертолетов, подъездных путей к аэродромам, автомагистралей. Эти машины особенно эффективны для отбрасывания снежных валов, образованных плужными снегоочистителями.
Снегоочистительное оборудование монтируется на шасси «Урал-4320» (колесная формула 6х6). В трансмиссию привода встроен ходоуменьшитель. Это позволяет получать пониженные скорости передвижения, при которых обеспечивается уборка снега толщиной до 1,6 м. Производительность этих машин – 1500 т/ч при дальности отброса основной массы снега 30 м. Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, – 2,8 м.
Новинку фрезерно-роторный снегоочиститель АМКОДОР 9513 на базе трактора МТЗ-26-22 отличает мощный импортный двигатель. Сиденье оператора можно развернуть назад и вперед, при этом панель управления находится сбоку. Рабочий орган является, в принципе, быстросменным: чтобы навесить его, водитель затрачивает 10…25 минут и при этом ему не надо выходить из кабины. Коэффициент полезного действия этой машины на 20% выше, чем у шнекороторной техники. АМКОДОР 9513 универсален – зимой используется для очистки трасс от снега, летом убирает с дорог грязь, кустарник и проч. Аналогов этой технике на российском рынке сегодня нет.
В этом году АМКОДОР 9513 успешно прошел предварительные испытания на территории ЗАО «Амкодор-Пинск», после чего машина была куплена для Управления по обслуживанию газопровода г. Слонима и находится теперь в поднадзорной эксплуатации.
Никто пока не придумал лучшей снегоуборочной машины для городских коммунальщиков, чем АМКОДОР 37, которую в народе называют «золотыми ручками». Однако в отличие от предшественницы МПУ-1 имеет ряд принципиальных конструктивных особенностей. АМКОДОР 37 и его модификация АМКОДОР 37-01 являются погрузчиками непрерывного действия, предназначенными для подачи в кузов самосвала снега любой плотности и сколотого льда, предварительно собранных в валы и кучи. Особенностью этих моделей является то, что они могут осуществлять погрузку при движении снегопогрузчика и загружаемого самосвала в одной полосе и одном направлении. Это позволяет им работать даже на узких городских улицах при интенсивном движении транспорта. Разработано несколько модификаций погрузчиков, которые можно использовать как для уборки снега, так и для погрузки сельскохозяйственной продукции, торфа, каменного угля. Именно благодаря универсальности и надежности проблем со сбытом этой техники у предприятия нет. Причем в Россию поставляется до 60% всего объема выпускаемых погрузчиков.
Для уборки слежавшегося снега с кусками льда, собранного в валки, применяется погрузчик АМКОДОР 37 с лаповым питателем. АМКОДОР 37-01 со шнековым питателем эффективен при погрузке свежевыпавшего снега, предварительно собранного в кучи. Обе модификации комплектуют скребковым цепным транспортером. Независимые гидросистемы привода питателя и транспортера позволяют проводить реверсирование питателя и транспортера, что значительно облегчает эксплуатацию погрузчика. АМКОДОР 37 может комплектоваться как длинным скребковым транспортером, так и коротким.
АМКОДОР 37-03 предназначен для погрузки песка, зерна, различных сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвалы и другие транспортные средства.
Кабина этих машин имеет превосходный дизайн, выполнена из современных материалов. Угол наклона рулевой колонки можно менять. Сиденье регулируется в продольном направлении, регулируется наклон спинки, есть подогрев. В кабине настолько тепло, что зимой водитель может работать без верхней одежды.
Машины комплектуют отечественными узлами и деталями. По желанию заказчика могут установить узлы, выпускаемые ближайшим к заказчику производителем: это позволит более оперативно решать вопросы обслуживания и ремонта.