Скоро будет 200!
180-летний юбилей Volvo Construction Equipment
Датой основания компании Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда под руководством Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона были собраны первые серийные автомобили. А вот история компаний, из которых возникло отделение Volvo Construction Equipment, выпускающее строительную технику, началась значительно раньше.
![]() Один из первых шведских грейдеров, компания Munktell, 1924 г.
![]() Первый шведский паровоз, компания Munktell, 1853 г.
![]() Один из первых шведских дорожных катков с паровым двигателем, компания Munktell, 1906 г.
![]() Старейший фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10, 1954 г.
![]() Volvo BM15/ T15 Krabat, 1956 г.
![]() Мод. Т600, 1967 г.
![]() Т320 Buster, 1961 г.
![]() Одна из множества моделей тракторов Bolinder-Munktell, выпущенных до вхождения компании в состав Volvo
![]() Сочлененный фронтальный погрузчик LM1641, 1969 г.
![]() Мод. А25С и L120C, 1991 г.
![]() Сочлененный фронтальный погрузчик LM1641, 1969 г.
Компания Volvo AB образована в середине 1920-х годов как дочерняя фирма знаменитой шведской компании SKF, производящей подшипники. Первый легковой автомобиль Volvo вышел из ворот предприятия 14 апреля 1927 г. Эта дата и считается днем основания Volvo. В 1929 г. SKF чуть было не продала Volvo американцам как убыточную. Окончательно Volvo отделилась от SKF в 1935 г. До Второй мировой войны Volvo выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. С началом войны компания стала выпускать военную технику. Начало производства спецтехникиВ годы войны шведское правительство запретило выпуск гражданских легковых автомобилей. Руководство Volvo, чтобы задействовать простаивающие мощности, в 1943–1944 гг. приняло решение изготавливать сельскохозяйственные тракторы. С целью укрепить новый сектор производства в мае 1950 г. Volvo было принято решение о приобретении компании AB Bolinder-Munktell, специализирующейся на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и тракторов. Ко времени слияния с Volvo история компаний Bolinder и Munktell насчитывала уже десятки лет, у них была международная известность, авторитет и высокий имидж на рынке. Приобретение ВМ стало поворотным моментом в истории становления сектора спецтехники компании Volvo: компания увеличила объемы и производственную линейку сельскохозяйственного, строительного и лесозаготовительного оборудования. В 1954 г. создан первый фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10 на базе сельскохозяйственного трактора Volvo, только место оператора было развернуто на 180°, то есть он сидел спиной к двигателю. В 1964-м выпущен первый серийный экскаватор-погрузчик Volvo GM611 на базе трактора. Вместимость ковша составляла 0,4 куб.м. В 1966 г. начался серийный выпуск первого в мире сочлененного самосвала DR631, разработка которого началась девятью годами ранее. Машина создана на базе сельскохозяйственного трактора с одно- или двухосным самосвальным прицепом, соединенных шарнирным сочленением. Для лесозаготовительной промышленности была создана модификация шарнирно-сочлененной машины SM667. Благодаря управлению путем складывания полурам в сочленении машина имела высокую маневренность. В 1969 г. приобретена шведская компания ASJ, фронтальные колесные погрузчики которой идеально дополнили линейку погрузчиков Volvo. Погрузчики ASJ не были созданы на базе сельскохозяйственных тракторов, как у Volvo, эти машины создавались специально как погрузчики. Бо’льшая часть моделей погрузчиков ASJ имела сочлененную раму. Все ресурсы – на выпуск строительной техникиВ 1977 г. в компании Volvo произошла серьезная реорганизация: производство сельскохозяйственного и лесозаготовительного оборудования прекращалось и основные ресурсы сосредоточивались на выпуске наиболее доходных строительных машин: колесных фронтальных погрузчиков, сочлененных самосвалов и землеройной техники. В рамках программы выхода на ведущие позиции на мировом рынке строительной техники в 1985 г. образовано совместное предприятие VME (Volvo Mitchigan Euclid – три наиболее значительные марки, составившие это предприятие). В 1990–1991 гг. VME приобрела две компании, присоединение которых позволило войти в секторы рынка строительного оборудования, в которых она раньше не присутствовала. Компания А°kerman была одним из крупнейших шведских производителей тяжелых землеройных машин. Благодаря ее присоединению VME получила полную линейку гусеничных и колесных экскаваторов. Фирма Zettelmeyer – известный немецкий производитель колесных фронтальных погрузчиков. Присоединение этой компании позволило VME проникнуть на рынок фронтальных погрузчиков Германии. Volvo Construction EquipmentГод 1995-й имеет очень важное значение в истории отделения, выпускающего строительную технику Volvo. Именно в том году совместное предприятие VME полностью перешло в собственность Volvo Group. В связи со сменой владельца VME переименовали в Volvo Construction Equipment Corporation (VCE). Все компании, входящие в состав VCE и вновь приобретаемые, получали теперь название Volvo, в том числе производство экскаваторов Samsung в Южной Корее теперь стало Volvo Excavators. Всего же VCE выпускало в 1995 г. более 20 000 ед. продукции 130 моделей. В 1997 г. VCE приобрела канадскую фирму, производящую автогрейдеры, дорожные катки и асфальтоукладчики Champion Road Machinery, Ltd. К 2002 г. VCE превратилась в компанию, выпускающую самую широкую в мире линейку строительных машин высочайшего качества: сочлененных самосвалов, фронтальных колесных погрузчиков, мини-экскаваторов и полноразмерных экскаваторов, автогрейдеров и т. д. В 2007 г. Volvo приобрела 70% акций китайской компании Shandong Lingong (SDLG), производящей фронтальные погрузчики. Компания инвестировала огромные средства в модернизацию технологий на заводах SDLG и помогает продвигать продукты SDLG на мировом рынке. Машины под брендами Volvo и SDLG занимают на мировом рынке разные ценовые ниши, усиливая позиции друг друга. Развитие производственной линейки Volvo CE не прекращается и сегодня. В 2011–2012 гг. появились сочлененные самосвалы серии F, колесные погрузчики серии G, экскаваторы-погрузчики серии В, асфальтоукладчики серии В, обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом, гусеничные экскаваторы cерии D, новая модель колесного экскаватора EW145B Prime. |
![]() Сочлененный самосвал DR631, 1966 г.
Шведский инженер Йохан Теофрон Мунктелл в молодости работал мастером в Королевском монетном дворе. В 1832 г. Мунктелл в возрасте 27 лет покидает свой пост и переезжает в г. Эскильстуну, где основывает механическую мастерскую Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag. Год 1832-й и принято считать датой основания самой старой компании, от которой в дальнейшем произошла Volvo Construction Equipment. В 1835 г. Мунктелл совершает поездку в Англию, где знакомится с производством паровозов. В 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив. Кроме паровоза Мунктелл изобрел первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, раздвижной купол для обсерватории университета г. Упсала, а также отопительные системы для тюрем. Уже после смерти основателя в 1906 г. на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 г. – первый шведский сельскохозяйственный трактор. Место Мунктелла на должности мастера Королевского монетного двора в 1832 г. занял молодой одаренный инженер Жан Болиндер. В 1842 г. вместе со своим братом Карлом Герхардом он отправился на обучение в Англию. По возвращении в Швецию в 1844 г. они основали компанию Bolinders Mekaniska Verkstad. В 1883 г. Bolinders стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Одна лодка была продана Греции, вторая – Турции. В 1893 г. Болиндеры создают первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый четырехтактный, работающий на керосине. В 1929 г. разразился мировой экономический кризис. Чтобы выжить, компании Bolinder и Munktell приняли решение о слиянии: в 1932 г. возникла объединенная компания АВ Bolinder-Munktell. Таким образом, год 1932-й стал важной вехой в истории Volvo Construction Equipment. В мае 1950 г. Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell. |