Тройная премьера Terex

Показ новых моделей экскаваторов-погрузчиков Terex

Станислав Протасов
В марте в г. Химки под Москвой компания «РМ-Терекс» представила ряд новых экскаваторов-погрузчиков.
 
 
Капот поднимается почти на 90°
Лючок для замены и регулировки пластин скольжения
Быстродействующий адаптер для сменного оборудования
 

TLB890

Инновационная модель экскаватора-погрузчика Terex TLB890 9-го поколения – самая мощная в линейке и одна из самых мощных в своем классе. Ее начали выпускать в 2012 г.

Машина оснащена дизельным двигателем Perkins (Tier 3) c турбонаддувом с промежуточным охлаждением, его крутящий момент увеличен на 38% по сравнению с двигателем предыдущего поколения. Капот поднимается почти на 90°, обеспечивая отличный доступ к двигателю.

Предлагается на выбор две 4-ступенчатые коробки передач: уже применявшаяся на предыдущих моделях Synchro Shuttle с одноступенчатым гидротрансформатором и Servo Synchro Power, имеющая режимы ручного и автоматического переключения.

Кабина просторная, эргономичная, новая – впервые она появилась на мод. TLB840 в 2011 г. Имеется мощный отопитель, по заказу устанавливается кондиционер.

Предлагаются на выбор две гидросистемы высокого давления: одна с управлением рычагами, включает в себя два шестеренчатых гидронасоса, другая – с управлением джойстиками с одним аксиально-поршневым насосом. В обеих системах применяются гидрораспределители потока, обеспечивающие плавную работу машины при выполнении одновременно нескольких функций.

Изогнутая экскаваторная стрела banana boom – специфическая особенность экскаваторов-погрузчиков Terex. Изогнутая форма стрелы позволяет грузовикам ближе подъезжать к машине, что сокращает цикл погрузки. Эта стрела применяется на всех новых моделях экскаваторов-погрузчиков Terex. Она обеспечивает дополнительный зазор над вертикальным препятствием, что позволяет копать «через забор». Экскаваторная рукоять оборудована втулками большего на 28% размера, что увеличивает их прочность.

В стандартной комплектации имеется обычный ковш погрузчика, по заказу предлагается ковш «7-в-1», выполняющий следующие операции: копание, погрузку, расчист­ку, разравнивание, скобление, захват (двумя челюстями), подъем (как крановое оборудование). Большая высота подъема позволяет грузить в кузова с высокими (наращенными по нынешней моде) бортами. Ковш погрузчика управляется одним рычагом: имеется функция «возврат к копанию», которая включается кнопкой и позволяет автоматически возвращать ковш в горизонтальное положение, можно отключать один из гидронасосов, отсоединять трансмиссию. Ковш управляется одним гидроцилиндром, таким образом, конструкция становится надежнее и проще в эксплуатации, уменьшается объем техобслуживания, а также улучшается обзор для оператора.

Задний мост усилен, в частности укомплектован усиленными подшипниками. Увеличена циркуляция масла и соответственно охлаждение узлов маслом. Бортовые редукторы и маслопогруженные дисковые тормоза с колодками из износостойкого кевлара можно обслуживать снаружи колеса.

Предусмотрены быстродействующие адаптеры для сменного навесного оборудования погрузчика и экскаватора.

Как сказал Джозеф Крайдер, исполнительный директор «РМ-Терекс»: «TLB890 – это новая планка для всех выпускаемых сегодня экскаваторов-погрузчиков».

TLB840

Мод. TLB840 выпускается с 2011 г. В конце 2012 г. машина была модернизирована: доработаны узлы и агрегаты. TLB840 заменит мод. TLB820, которая уже снята с производства, а также в определенной мере заменит мод. TLB860, которую снимут с производства в ближайшие месяцы.

TLB840 оснащается двигателем Perkins (Tier 3). Благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением крутящий момент двигателя больше, чем у мод. 820 и даже у мод. 860. Запас по крутящему моменту – 31%.

На выбор предлагаются две коробки передач: Syncro Shuttle и как опция – Servo Syncro Power.

Кабина в том же исполнении, что и на машинах 2011 г. (и на мод. 890), на крыше кабины дополнительная пластиковая панель, улучшающая теплоизоляцию в жаркое время. Положение рулевой колонки регулируется по наклону и вылету.

В гидросистеме с двумя шестереночными насосами в рамках модернизации 2012 г. более рацио­нально проложены рукава экскаватора. Уменьшено усилие поворота рулевого колеса за счет применения более мощного цилиндра гидроусилителя. Машина имеет высокую маневренность: диаметр поворота один из самых малых в своем классе.

Конструкция крепления пластин скольжения телескопической экскаваторной рукояти изменена коренным образом: чтобы поменять пластины, достаточно снять лючок на секции стрелы. Применены гидроцилиндры поворота стрелы большего диаметра, за счет чего величина поворотного момента увеличена на 57%, например, для разравнивания грунта с помощью экскаваторной стрелы.

Благодаря модернизирован­ной телескопической рукояти усилие копания экскаваторного ковша увеличено на 18%. Особенность конструкции телескопической рукояти – выдвижение не внутренней, а наружной части, благодаря этому усилие втягивания увеличено на 22% по сравнению с мод. 820 и 860. Предлагается навесное оборудование т. н. «большой палец», который крепится с помощью гидроцилиндра к стандартному ковшу, ковш превращается в захват, которым можно поднимать бревна.

Фиксация в транспортном положении экскаваторной каретки и экскаваторной рукояти производится кнопкой из кабины.

Диаметр тормозных дисков увеличен по сравнению с мод. 820 и 860. Рабочая поверхность тормозных дисков увеличена на 73%. Усилие нажатия на тормозную педаль уменьшено на 41%.

Стояночный тормоз мощный, многодисковый маслопогруженный, расположен внутри трансмиссии и защищен от повреждений и загрязнения. Позволяет удерживать машину на уклоне в 27°.

TLB-825

Мод. TLB825 принадлежит к второму поколению экскаваторов-погрузчиков, выпускаемых Terex в России на заводе ТВЭКС (г. Тверь). Первой начали выпускать мод. TLB815.

TLB825 по многим позициям – полный аналог мод. 820 и позиционируется как замена мод. TLB820.

В отличие от мод. 820 в новой машине применена гидросистема с открытым центром, используются два шестеренчатых гидронасоса. Один насос может отключаться. Производительность гидросистемы – 142 л/мин.

Экскаваторная стрела классическая (не banana boom). Стрела и каретка фиксируются в транспортном положении кнопкой из кабины.

Ось переднего моста способна «качаться» (наклоняться в вертикальной плоскости) на 16°.На обоих мостах планетарные редукторы расположены снаружи, тормозные механизмы дисковые, в масляной ванне, с кевларовыми колодками. Тормоза отключаемые, на 2 или 4 колеса. Задний дифференциал блокируется на 100% в базовой комплектации.

К преимуществам мод. 825 также относятся большой дорожный просвет, мощная рама из высококачественной стали, по заказу может быть установлен дополнительный противовес 120 кг.

* * *

«РМ-Терекс» – совместное предприятие российского холдинга «Русские машины» и американской компании Terex Corporation, образовавшееся в 2012 г. Мод. TLB890 и TLB840 будут поступать из Великобритании, а TLB825 – производиться на Тверском экскаваторном заводе.

Техническая характеристика экскаваторов-погрузчиков Terex
Параметр TLB890 TLB840 TLB825
Эксплуатационная масса, кг
8150
7210
7600
Мощность двигателя/ крутящий момент, кВт/Н.м
74,5/ 400
70,0/ 395
70,0/ 392
Высота подъема ковша экскаватора, рукоять стандартная/ глубокого копания, мм
5509/ 6143
5211/ 5794
4230/ 4580
Глубина копания ковша экскаватора, рукоять стандартная/ глубокого копания, мм
4498/ 5698
4371/ 5390
4471/ 5815
Отрывное усилие на ковше экскаватора, рукоять стандартная/ глубокого копания , кН
60,3
52,9/ 52,5
46,6/ 45
Вместимость ковша погрузчика, стандартного/ «7-в-1», м3
1,2/ 1,2
1,0/ 1,0
1,0
Высота выгрузки ковша погрузчика, мм
3369
2850
2708
Грузоподъемность ковша погрузчика, максимальный подъем, стандартного/ «7-в-1», кг
3503/ 3166
3307/ 2977
3449/ 3058
Диаметр поворота по ковшу, м
10,6
10,6
7,7
Скорость движения, км/ч
41,0
41,0
40,0