«Спальники» для водителей

В. Романов

Автомобильный поток на дорогах России с каждым годом чуть ли не удваивается, причем рост наблюдается не только в городах, но и на междугородных трассах. Топливо и расходные материалы для автомобилей дорожают, что все чаще заставляет их владельцев задумываться о снижении эксплуатационных расходов. Особенно актуальна эта тема для транспорта, занятого на дальних перевозках.

ГАЗ-3309 со «спальником» на два места

Специалисты нижегородского производственного предприятия «Чайка-Сервис» решают эти проблемы в некоторой степени кардинальными мерами. Несколько лет назад они разработали принципиально новую конструкцию спального места в кабине грузового автомобиля, предназначенного для перевозки грузов на большие расстояния. Каждый автомобилист понимает, что при установке в задней части кабины дополнительного места («спальника») наряду с множеством плюсов есть один большой минус – уменьшается полезная площадь машины.

Конструкторам предприятия удалось избежать этого, удлинив раму автомобиля на ширину бокса-«спальника». При таком решении возможно увеличение площади грузовой платформы и, кроме того, сохраняется возможность установления стандартных размеров борта и фургонов, в том числе изотермических. На предприятии полагают, что такое «хирургическое вмешательство» – это не просто удлинение грузовой платформы до 4,5 м с установкой «спальника», это рождение совершенно новой модели автомобиля для автотранспортных перевозок.

ГАЗ-33104 «Валдай» со «спальником» и полуприцепом

Многие российские и зарубежные автозаводы уже давно поняли выгоду применения боксов-«спальников», а зарубежные производители уже не одно десятилетие выпускают седельные тягачи, где полностью учтены требования дальнобойщиков по комфорту и безопасности.

Некоторые российские автозаводы стремятся перенять зарубежный опыт, но пока серьезно отстают по целому ряду показателей. Похожие отечественные разработки даже близко не дотягивают до иностранных. Предприятие «Чайка-Сервис» продвинулось намного дальше, найдя свое оригинальное решение проблемы. У компании богатый опыт в области тюнинга и штучных разработок, поэтому, досконально изучив проблему, решили, что помочь российским дальнобойщикам можно. Боксы-«спальники» специалисты предприятия устанавливают на грузовые автомобили семейства ГАЗ. Спальное отделение состоит из стального каркаса с ребрами жесткости. Оно обшито изнутри декоративным ДВП или ДСП и предоставляет максимум комфорта водителям и экспедиторам. Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию кабины, используется пенопласт, имеющий хорошие физико-механические свойства.

ГАЗ-33104 «Валдай» со «спальником»

В стандартном исполнении автомобили оснащают двумя спальными местами длиной 2,17 и шириной 0,55 м. Верхнюю полку, чтобы сэкономить свободное место, сделали откидывающейся к стене, а под нижней полкой разместили вместительный отсек для ручной клади. Снаружи бокс-«спальник» выполнен из листов плакированного металла с высокими антикоррозионными свойствами. Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, на крыше кабины установлен пластиковый обтекатель, придающий автомобилю оригинальный внешний вид.

Несколько лет назад ПП «Чайка-Сервис» устанавливало «спальники» только на две модели: ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Сегодня налажен выпуск спальных кабин для «Газелей», «Валдая», ГАЗ-33023 «Фермер» (встраиваемая модель)». Широкий выбор модификаций боксов-«спальников» на базе разных шасси автомобилей позволяет говорить о том, что предприятие является сегодня лидером в данном рыночном сегменте. А продуманный, всесторонний подход к проектированию автомобилей и мест отдыха является залогом безопасной и здоровой работы водителей-дальнобойщиков.