Шведское каческво в России

К. Ушанов

По итогам традиционного ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль 2005 года в России», модель магистрального седельного тягача Volvo FM12 «Регион» заняла первое место в номинации «Зарубежный грузовой автомобиль». В жюри конкурса вошли автомобильные журналисты, специализирующиеся в автотранспортной тематике. На официальной церемонии награждения, которая проходила на выставке «Комтранс», Генеральный директор ЗАО «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон поблагодарил членов жюри за высокую оценку проекта «Регион» и сказал:

«Победа в таком конкурсе еще раз доказывает, что транспортные предложения, разрабатываемые Volvo, являются наиболее востребованными на рынке России. Нам очень приятно, что за пять лет существования конкурса грузовые автомобили Volvo удостаиваются этой высокой чести уже в третий раз! Еще раз спасибо за оказанное доверие, которое будет отличным стимулом для дальнейшей работы!»

Два года в подмосковном Зеленограде работает первое в России сборочное производство грузовых автомобилей Volvo. Это предприятие позволяет компании Volvo Trucks оперативно реагировать на любые изменения на рынке, предлагать клиентам максимально короткие сроки и выгодные условия поставки техники, менять комплектацию машин по требованиям заказчиков.

Технология сборки на всех заводах Volvo Trucks во всех странах одна и та же. В Зеленограде налажен полный сборочный цикл – начиная с того, что рама грузовика изначально поступает в разобранном виде, а дальше, после ее сборки, устанавливают мосты, силовой агрегат, монтируют всю электрическую систему, пневмосистему и т. д. Особое внимание уделяется тестированию и проверке собранных машин. На посту технического контроля затрачивается времени не меньше, чем на операциях сборки. На предприятии все оборудование и операции выверены и отлажены для одной цели – выпускать добротные грузовики.

В Зеленограде собирают грузовые автомобили последнего поколения. В 2004 году на предприятии было собрано 220 грузовых автомобилей. До недавнего времени заказчикам предлагали только три модели – тягачи Volvo FH12 4x2 для международных перевозок и шасси Volvo FM12 с колесной формулой 6x4 и 8x4, предназначенные для последующей установки самосвальных кузовов, бетоносмесителей или другого строительного оборудования.

И вот теперь клиенты компании могут приобрести новую модель – седельный тягач Volvo FM12 4x2 для региональных перевозок. Этот автомобиль может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой до 44 тонн и, несомненно, будет пользоваться успехом у автоперевозчиков, тем более что компания Volvo Trucks разработала выгодные условия его приобретения. Если вы заключаете контракт по пакету «РЕГИОН», то тягач можно приобрести в лизинг, заплатив первоначальный взнос 14 800 евро (включая НДС). А если учесть, что приобретение в лизинг предусматривает возможность ускоренной амортизации техники, то многим автоперевозчикам это позволит сэкономить значительные денежные средства.

«Я очень доволен работой завода и высоким качеством выпускаемых грузовиков, – говорит Шель Далеше, генеральный директор «ВТС-Зеленоград». – Среди всех сборочных заводов Volvo российский – один из лучших. Чтобы это подтвердить, мы завершаем подготовку необходимых документов для аттестации Системы Управления Качеством по стандартам ISO 9001:2000».

«Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Главное, чтобы грузовые автомобили безотказно работали у наших клиентов, – продолжает г-н Далеше. – Чтобы это проконтролировать, компания Volvo Trucks разработала систему определения качества. Эта система действует во всем мире, в том числе и в России».

За каждый выявленный у грузовика в течение гарантийного срока эксплуатации дефект начисляются «штрафные» баллы по следующей схеме:

• 100 баллов в случае, если во время эксплуатации произошла поломка, повлиявшая на безопасность участников дорожного движения, или грузовик просто сломался;

• 25 баллов в случае, если произошла неисправность, для устранения которой грузовик необходимо пригнать на СТО до момента следующего планового техобслуживания;

• 5 баллов в случае, если произошла неисправность, но грузовик может работать и неисправность будет устранена во время следующего планового ТО;

• 1 балл в случае, когда незначительный дефект выявлен только у одного грузовика. Как правило, такую неисправность могут заметить лишь специалисты.

Затем баллы суммируют по всем грузовикам.

«По оценке специалистов компании Volvo Trucks, если сумма баллов за месяц не превышает 18, то завод выпускает продукцию с хорошим качеством. Мы подсчитали баллы по заводу «ВТС-Зеленоград» за все месяцы прошедшего календарного года. Например, в 2004 году за октябрь нам начислили 5 баллов, за ноябрь – 7 баллов. Это значительно меньше рекомендуемых 18 штрафных очков, при этом выявленные дефекты – в основном неисправности комплектующих, которые поступают к нам на завод. Volvo Truck Corporation будет и дальше прилагать все усилия для улучшения качества», – подытоживает Шель Далеше.

Десятки потребителей уже получили зеленоградские грузовики. Качество их сборки не уступает качеству машин, произведенных в Швеции, о чем наглядно свидетельствуют многочисленные автопробеги и демо-туры. Журналисты и клиенты компании Volvo Trucks могли сами испытать юбилейный, 100-й грузовик Volvo FH12, а также самосвал Volvo FM12, сошедшие со сборочной линии в Зеленограде. Никаких проблем на всем маршруте следования, а это более 16 тыс. км, с этими машинами не возникало, а сами они привлекали заслуженное внимание.

Можно с гордостью сказать: сделано в России – сделано качественно. К слову, качество наряду с безопасностью и защитой окружающей среды – одна из основных ценностей Volvo.