COMTRANS'13 (ч. 2)

Леонид Малютин
Самосвал Daewoo Novus 6x4
Самосвал МАЗ-6516W8 8x4
Самосвал МАЗ-6501В9 6x4
Магистральный тягач Daewoo Prima
Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 24 SL 8.2
Самосвал Iveco Trakker 8x4
Тяжелый седельный тягач Iveco Astra HD9 8x8
Самосвал Ford Cargo 3536D DC 6x4
Магистральный тягач Ford Cargo 1846T 4x2

(Окончание, начало см. в «ОС» № 10, 2013 г.)

Минский автомобильный завод представил последние конструкторские разработки: автобусы, седельный тягач, бортовой автомобиль, самосвалы, спортивный автомобиль и автомобиль технического сопровождения. Среди заслуживающих особого внимания новинок самосвал МАЗ-6501В9-8420-000. Это 3-осный автомобиль с колесной формулой 6х4, двигателем ЯМЗ-651 Euro 4 мощностью 412 л.с., агрегатированным с 16-ступенчатой КП ZF 2520TO. Объем самосвальной платформы прямоугольного сечения – 20 м3, грузоподъемность автомобиля – 19,5 т. К достоинствам машины также относится новая кабина повышенной комфортности c удачным дизайном.

С такой же кабиной, но с кузовом half-pipe выполнен следующий в линейке самосвал – МАЗ-6516W8 8х4. Объем платформы – 21 м3, грузоподъемность – 26,9 т. В движение автомобиль приводит двигатель Cummins ISLe 400 Euro 4 мощностью 400 л.с. с AdBlue. Коробка передач – 12-сту­пенчатая 12JS200TA.

Для строителей, работающих в условиях полного бездорожья, представляет интерес самосвал МАЗ-6517Х9 6х6 с односкатной ошиновкой. Автомобиль грузоподъемностью 19 т оснащен самосвальной платформой объемом 12,5 м3, двигателем ЯМЗ-6585.10 Euro 4 мощностью 420 л.с. и 9-ступенчатой КП ЯМЗ-239.

В ходе выставки компании «АВТОТОР» и TATA Daewoo презентовали линейку грузовых автомобилей, которые будут собирать на калининградском автозаводе. Начало производства запланировано на январь 2014 г. Линейка автомобилей на первом этапе будет представлена четырьмя моделями класса Euro 5: флагманом модельного ряда тягачом Prima, самосвалами Novus, бортовыми автомобилями Novus. Самосвал Novus 6х4 грузоподъемностью 24 т с платформой прямоугольного сечения оснащен 10-литровым двигателем Cummins ISM10.9 Euro 5 мощностью 440 л.с. Начало продаж через официального дистрибьютора марки «Торговый Дом КОМАВТО» запланировано на март 2014 г. Ежемесячные продажи, согласно предварительным прогнозам, составят свыше 100 автомобилей, что весьма оптимистично.

Schmitz Cargobull представила три образца прицепной техники – рефрижераторный полуприцеп S.KO COOL, шторно-бортовой S.CS BS и самосвальный S.KI 24 SL 8.2.

Модель S.KO COOL с габаритными размерами 13 600х2460х4000 мм предназначена для перевозки замороженных и свежих продуктов. Изотермический кузов собран из герметичных сэндвич-панелей Ferroplast. Наполняющий стенки кузова пенополиуретан облицован двумя слоями металла с гальваническим покрытием. Таким поверхностям не страшны глубокие царапины.

Трехосный шторно-бортовой полуприцеп с габаритами 13 720х2550х4000 мм разработан для долгой службы и ускорения погрузочно-разгрузочных операций. Передняя алюминиевая стенка анодирована и имеет дополнительное усиление для защиты от ударов вилочного погрузчика. Подъемно-сдвижная крыша Safety Roof быстросъемная, позволяющая минимизировать время погрузки и разгрузки краном. Боковины можно сдвигать отдельно от крыши.

Облегченный 3-осный самосвальный полуприцеп со стальной платформой типа half-pipe имеет колесную базу 5700 мм и весит около 7,2 т. Полезный объем платформы достигает 31,3 м3, полезная нагрузка – 31,8 т. Борта и днище выполнены из высокопрочной стали толщиной 4 мм. Полуприцеп оснащен осевыми агрегатами SAF на пневмоподвеске с межосевым расстоянием 1410/ 1410 мм. Тормозные механизмы барабанные. Особенность полуприцепа – автоматический подъем передней оси с электро­пневматическим управлением. Есть также клапан подъема/ опускания на шасси с электронным ассистентом трогания с места.

В 2014 г. Schmitz Cargobull откроет в Санкт-Петербурге сборочный завод. За первый год соберут около 850 единиц техники, а к 2017–2018 гг. годовой объем выпуска превысит 6000 единиц. Продукция будет включать шторные полуприцепы, фургоны, прицепы с тандемными осями, навесные самосвалы и самосвальные полуприцепы, т. е. почти весь модельный ряд компании, за исключением рефрижераторов.

В этом году компания Iveco развивала стратегию увеличения парка газовых коммерческих автомобилей в сотрудничестве с ОАО «Газпром». На газификации компания акцентировала внимание и на выставке, поставив главным экспонатом автомобиль Iveco Daily, переоборудованный в маршрутное такси «СТ Нижегородец». Газ пришел и в среднетоннажную гамму Iveco – был выставлен Eurocargo ML120E20, приобретенный компанией Nestle Waters.

Строительную гамму представлял внедорожный самосвал Trakker от совместного предприятия «ИВЕКО-АМТ». Самосвал с колесной формулой 8х4 оснащен двигателем Cursor 13 мощностью 420 л.с., автоматической КП Allison, самосвальной платформой объемом 20 м3 производства «ИВЕКО-АМТ» с гидро­оборудованием Binotto.

На открытой экспозиции можно было увидеть самосвал Astra HD9 66.41 6х6 c 16-кубовой самосвальной платформой Cantoni и седельный тягач для тяжелых условий Astra HD9 88.48 8х8.

Дорожную гамму представлял флагманский магистральный тягач Iveco Stralis Hi-Way.

Внимание прессы компания старалась обратить на приоритеты развития Iveco в России в 2013–2014 гг.: расширение продуктового портфеля и специальные программы. Как уже говорилось выше, одно из приоритетных направлений – расширение гаммы легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, спецтехники на их базе, а также автобусов с газовыми двигателями и увеличение их парка. Другое направление – это специальные акции, направленные на увеличение продаж. Третье направление – наращивание производственной программы «ИВЕКО-АМТ» как за счет модельного ряда автомобилей Iveco, так и спецтехники на их базе.

Корпорация ExxonMobil предложила вниманию перевозчиков новый продукт – моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W 30 Euro 6, предназначенное для мощных автомобильных дизельных двигателей. Это новая версия на полностью синтетическом базовом масле получила больше одобрений, чем предыдущая. Масло соответствует или превосходит требования производителей двигателей Caterpillar, Cummins, DAF, Ford, Merceds-Benz, MAN, Volvo, Deutz, Detroit Diesel, Mack, MTU, Renault. Обновленная рецептура Mobil Delvac 1 LE 5W 30 с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы обеспечит защиту систем выпуска современных двигателей стандарта Euro 6. Кроме того, оно позволяет сократить расходы на топливо до 1,8%. Масло также можно использовать в двигателях Euro 5 и Euro 4. Поставляется оно с завода ExxonMobil в Наантали (Финляндия).

Центральной фигурой грузовой экспозиции Ford стал новый магистральный тягач Ford Cargo 1846T 4х2. Помимо осовремененного в стилистике Дарта Вейдера дизайна тягач получил 6-цилиндровый рядный дизель объемом 10,3 л и мощностью 460 л.с., соответствующий нормам Euro 5, механическую КП (автоматическая опционально), моторный тормоз, круиз-контроль, дисковые тормоза, ABS, EBS и ESP и т. д. В общем, новый Ford Cargo представляет собой привлекательную альтернативу, в том числе по цене, тягачам «Большой семерки».

Шасси – основной локомотив Ford Cargo, на котором он, собственно, и «въехал» в Россию. На выставке новый тягач сопровождали наиболее популярные варианты автомобилей строительной серии: самосвал Ford Cargo 3536D DC 6х4 с дневной кабиной, двигателем мощностью 360 л.с., 16-ступенчатой КП ZF; Ford Cargo 2526 HR 6х2 с бортовой платформой и КМУ, оснащенный высокой спальной кабиной, двигателем мощностью 260 л.с., 9-ступенчатой КП ZF.

 
 

Александр Гарбузов, генеральный директор компании «Петро-Люб»: «На выставке мы представляем наш новый продукт – моторное масло Duron UHP 10W-40. Этот продукт опережает требования действующих европейских стандартов для моторных масел. В Duron заложен запас прочности по целому ряду важных для эксплуатации автомобиля показателей: по низкотемпературным свойствам, по стабильности вязкости в течение всего срока службы масла в двигателе, по износостойкости, в продукт заложен увеличенный ресурс по пробегу. Масло соответствует требованиям E6, E7, E9 ACEA. Благодаря заложенным в него свойствам масло будет актуальным и востребованным и тогда, когда на российский рынок придут автомобили европейских производителей, соответствующие требованиям Euro 6. Специалисты Petro-Canada работали над ним более пяти лет, вложили большие средства в разработку и получили одобрения ведущих европейских производителей автомобилей: Mercedes, MAN, Volvo, Renault и др. Поэтому где, как не на выставке «КомТранс», его представлять?

Продажи нового масла уже начались, и мы ждем хороших результатов. Масло актуально для России еще и потому, что у нас много смешанных автопарков. Соответственно масло, имеющее допуски большинства европейских брендов, позволит консолидировать складские запасы и снизить расходы на эксплуатацию.

Мы работаем с КАМАЗом, поставляем им на конвейер трансмиссионное масло. Претендовали многие бренды, но по результатам испытаний выбрали нас. Надеемся, что когда-нибудь придем к ним с моторным маслом».

 
 

Александр Баженов, исполнительный директор подразделения «Грузовые автомобили Ford»: «Шасси – наш конек, потому что в отличие от наших конкурентов мы концентрируемся не только на продаже тягачей и самосвалов, а развиваем взаимодействие с бодибилдерами. Мы не ввозим в Россию надстройки из-за границы, мы здесь выстраиваем взаимодействие с компаниями, которые могут делать надстройки здесь, причем с нуля. Это позволяет нам хорошо договариваться и по цене. И конечно, клиенту это интереснее, потому что он здесь эту технику может обслужить. Вы видите популярные надстройки – самосвал, фургон и КМУ с платформой. На самом деле надстроек очень много, мы работаем с 30-ю бодибилдерами. Это первое преимущество наших дорожных шасси. Второе преимущество – цена. Цены у нас существенно ниже, чем в «Большой семерке», то есть мы очень близки по цене к «КАМАЗу». Но только по цене, потому что качество европейское, стандарты «фордовские».