Новинки сельскохозяйственного машиностроения на выставке «Белагро-2005»

Владимир Чехута

В Минске прошла ежегодная 15-я агропромышленная выставка «Бел-агро-2005», на которой, начиная с 1991 года, представлены практически все отрасли, участвующие в производстве, хранении, переработке и реализации продуктов питания. На этот раз в форуме участвовало 486 заводов, фирм и представительств международных компаний из 19 стран. Многие новинки, демонстрировавшиеся на выставке, представляют большой интерес для России.

Амкодор ПРМ-0,4

Погрузчик свеклы ПС-200, выпущенный год назад минским предприятием «Амкодор», прошел полный комплекс испытаний и недавно поставлен на серийное производство. При работе погрузчика выгрузной транспортер разворачивается на 90° к продольной оси машины, что позволяет равномерно распределять свеклу вдоль кузова транспортного средства. В процессе погрузки проводится дополнительная очистка свеклы от ботвы и земли. Производительность погрузчика – 200 т/ч, ширина захвата – 4,2 м, высота погрузки 4,3 м, эксплуатационная масса – 10 500 кг. Габаритные размеры – 10,9х3,65х3,54 м. ПС-200 оснащен дизельным двигателем Минского моторного завода Д-245 номинальной мощностью 105 л.с. и гидрообъемной трансмиссией; остальные узлы и агрегаты выпускают Россия и Белоруссия. Транспортная скорость – 20 км/ч, рабочая – 0...5 км/ч.

Еще один продукт «Амкодора» – новинка года – погрузчик рулонов-манипулятор ПРМ-0,4. Его основное оборудование смонтировано на тракторе МТЗ-82.2 и предназначено для подбора с поля рулонов льна диаметром не более 1500 мм и погрузки их в транспортное средство. Используют погрузчик и для разгрузки рулонов, а также складирования на площадках или под навесами. Грузоподъемность машины – 0,4 т, максимальная высота разгрузки – 6,2 м, габаритные размеры 7,0х2,5х4,0 м, эксплуатационная масса (вместе с трактором) – 5,2 т.

МТЗ-322

В своем выставочном ряду минчане показали многофункциональное погрузочное шасси «Амкодор-332С» (раньше называлось погрузчиком ТО-18), у которого заметно изменился дизайн кабины и появилось гидравлическое устройство с адаптером. Теперь для замены рабочей насадки водителю требуется всего 1...2 минуты и при этом не надо покидать кабину. Разнообразие сменных рабочих органов делает погрузочное шасси полезной и универсальной машиной. На выставочной площадке демонстрировались двухчелюстной ковш, стогометатель, бульдозерный отвал, лаповый захват, крановая безблочная стрела, челюстной захват, ковш с увеличенной высотой выгрузки. Многие из этих устройств разработаны в 2005 году.

Самая большая экспозиция традиционно была у Минского тракторного завода. Тяжелый колесный универсальный пропашной трактор «Беларус-2522ДВ» класса 5,0 теперь предлагается потребителям как серийный образец. Он оснащен импортным двигателем Detroit Diesel DTA-530E мощностью 265 л.с. и гидромеханической трансмиссией с 24 передачами вперед и 12-ю – назад. Задний независимый вал отбора мощности может работать на двух скоростях – 1000 и 1450 мин-1. Габаритные размеры «Беларус-2522ДВ» 6,15х2,63х3,15 м, эксплуатационная масса – 11,1 т. Кабина – полноразмерная, безопасная, повышенной комфортности.

КЗС-10К

В модельном ряду МТЗ новинкой года стал садоводческий трактор класса 1,4 «Беларус-921.2» с дизелем Д-245.5S мощностью 89 л.с., механической синхронизированной трансмиссией и независимым двухскоростным валом отбора мощности. Кабина малогабаритная, безопасная, повышенной комфортности. Габаритные размеры трактора – 4,15х1,55х2,34 м. Эксплуатационная масса – 3,8 т.

Трактор «Беларус-322» получил кабину повышенной комфортности с новым дизайном и передний вал отбора мощности, которого не было на предыдущей модели «Беларус-320». В этом году у МТЗ появились тракторы, моторы которых соответствуют требованиям Euro 2. В номерном индексе машин этой серии последняя цифра теперь – 3. Один из таких тракторов «Беларус-2022.3» был выставлен на стенде предприятия, его двигатель Д-260.4 С2 развивает мощность 212 л.с. Поскольку требования Euro 2 для тракторных моторов в России еще не введены, такие машины предназначены исключительно для стран Евросоюза, где нормы уже действуют.

ПКК-2-02

Гомельское объединение «Гомсельмаш» продемонстрировало ряд новинок и среди них – зерноуборочный самоходный комбайн КЗС-10К «Полесье». Его пропускная способность по хлебной массе 9,7 кг/с, производительность по зерну – 14 т/ч, ширина захвата жатки – 7 м, объем бункера – 7 м3. Другая новинка – льноуборочный комбайн КЛС-1,7 «Полесье-1650» предназначен для теребления стеблей льна-долгунца, очеса семенных коробочек, сбора очесанного вороха в бункер и расстила стеблей в ленту.

Объем бункера – 1,7 м3, ширина захвата – 1,65 м, производительность – 0,7 га/ч. Новейшая ротационная косилка-плющилка КПР-9 Гомсельмаша предназначена для скашивания травы и агрегатируется с универсальным энергетическим модулем «Полесье». Ширина захвата косилки – 8,5 м, производительность – 11 га/ч, рабочая скорость – до 12 км/ч. В процессе работы каждая из трех рабочих секций машины копирует рельеф поля. Картофелеуборочный комбайн-полуприцеп ПКК-2-02 отличается от предшественников наличием бункера и переборочного стола. Производительность машины – от 0,84 до 1,0 га/ч, масса картофеля в бункере – от 2 до 2,5 т, число рабочих мест переборщиков – 4.

Комбайн «Дон»

Кохановский экскаваторный завод показал новый прицепной погрузчик-экскаватор ПЭП-2640, предназначенный для скашивания травы и кустарников на откосах дорог, удаления скошенной растительности с берегов каналов и очистки их русел глубиной до 2 м. В качестве базовой машины использован трактор МТЗ-82,2. Грузоподъемность фронтального навесного оборудования – от 0,75 до 1 т, вместимость основного ковша – 0,38 м3. На фронтальном навесном оборудовании применяются сменные рабочие органы – отвал, двухчелюстной захват, ковш «обратная лопата». В качестве прицепного рабочего оборудования можно использовать решетчатый уширенный ковш, кусторез, роторную косилку, ротор-метатель.

Совместное предприятие «МАЗ-MAN», известное грузовыми автомобилями, выставило самую свежую разработку – фронтальный погрузчик ВМЕ-1560 с дизелем Д-243С мощностью 81 л.с. и механической синхронизированной 10-ступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность нового погрузчика – 1,5 т, вместимость ковша – 0,8 м3, максимальная высота подъема ковша – 3,5 м. Эксплуатационная масса погрузчика – 5,1 т, габаритные размеры – 5,82х1,95х2,6 м.

Мобильная установка по производству кормов (6 т/ч)

Бобруйский завод «Спецавтотехника» выпустил самосвал САТ-99Г с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки сельскохозяйственных грузов. Автомобиль построен на базе самосвального шасси МАЗ-5516 и снабжен кузовом коробчатого типа с надставными бортами и гидрофицированным задним бортом. Грузоподъемность машины – 20 т, площадь платформы – 9,7 м2, объем кузова – 25 м3, погрузочная высота – 3,95 м. Габаритные размеры – 7,9х2,5х3,95 м. Снаряженная масса автомобиля – 15,6 т.

Обилие новинок на выставке «Белагро-2005» говорит не только о том, что растет активность белорусских и российских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, но и о том, что столь масштабное представительство интересной техники и технологий, несомненно, окажет позитивное влияние на развитие рынка сельского хозяйства двух стран.