Новые бюджетные коммерческие фургоны

Длиннобазные Lada Granta и Niva Legend от завода «ПромТех»

В начале июня Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Нижний Новгород) представил два новых коммерческих автофургона повышенной вместимости Primа на шасси автомобилей с удлиненной колесной базой Lada Granta и Niva Legend.

Сразу же заметим, что на презентации были представлены опытные образцы-прототипы, а не доведенные серийные модели, поэтому и все характеристики, очевидно, пока еще не окончательные и могут измениться в ходе доводки и сертификации.

Колесные базы автомобилей Lada Granta и Niva Legend увеличены приблизительно на 600 мм. Переделка автомобилей выполняется на заводе «ПромТех»: задняя часть серийного автомобиля отрезается, вставляются и привариваются лонжероны. В итоге автомобиль получает замкнутую силовую раму.

Фургоны. Такая кардинальная доработка производится для установки на шасси фургона повышенной вместимости до 8 м3, что невозможно сделать при серийной величине колесной базы. На новые автомобили будут устанавливаться фургоны разного типа: промтоварный, рефрижераторный и тентовый. Фургон выполняется из алюминиевого каркаса и композитного материала с экструдированным пенополистиролом толщиной до 50 мм. Фургон жестко связан с кабиной усиливающей конструкцией в виде портала, обрамляющего кабину. В результате фургон и кабина работают как одно целое, а нагрузки равномерно распределяются по всему автомобилю.

Грузоподъемность. Заявленная грузоподъемность Granta – 900 кг, а у Niva – 700 кг, т.к. Niva тяжелее. Полная масса прототипов Granta и Niva равна 2200 кг, но эта характеристика еще должна быть подтверждена сертификационными испытаниями.

Подвеска, задний мост. Длиннобазные Granta Prima и Niva Prima получили на задней оси листовую рессорную подвеску с пневмобаллонами (российского производства) грузоподъемностью до 1 т. Granta Prima будет оснащаться задним мостом с усиленной балкой. Для выравнивания загруженного фургона давление в пневмобаллонах можно регулировать с 3 до 7 атм при помощи пульта в кабине или вручную через ниппель.

Двигатели. Niva Legend сохранила «родной» двигатель мощностью 83 л.с. У Granta Prima 1,6-литровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 106 л.с.

Карданный вал у Niva удлинен в задней части из-за увеличения колесной базы, и использована шлицевая муфта от автомобиля УАЗ с запасом хода 70 мм. Раздаточная коробка и блокировка дифференциала на Niva остались серийные.

Ходовые качества новых автомобилей вполне удовлетворительные для их назначения: доставка грузов в небольших количествах. Granta, понятно, предназначена для работы в городских условиях, а полноприводная Niva с блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой – для труднопроходимых дорог в сельской местности.

Управляемость лучше у Granta: радиус поворота очень небольшой. Радиус поворота у Niva великоват, но по результатам испытаний специалистов полигона НАМИ управляемость новых автомобилей по сравнению с базовыми моделями не изменилась.

 

Руководство завода «ПромТех» предполагает, что новые длиннобазные модели Lada Granta и Niva Legend могут стать хорошей альтернативой для покупателей, которые ищут бюджетные варианты коммерческих фургонов.

После кризиса в течение всего двух месяцев завод «ПромТех» разработал прототипы «импортонезависимых» моделей, опередив многие другие отечественные автозаводы, и постоянно ищет новые возможности для развития своей производственной линейки: одновременно с данной презентацией «ПромТех» изготовил автофургон на базе автомобиля УАЗ «Профи», премьера которого «широкой общественности», очевидно, еще предстоит.