Наш надежный друг

Новинки карьерных самосвалов БЕЛАЗ для российского рынка

Говорят: «Старый друг лучше новых двух». Эти слова можно полностью отнести к белорусскому машиностроительному гиганту ОАО «БЕЛАЗ». С давних советских времен мощные и неприхотливые трудяги БЕЛАЗ возили руду, скальный грунт и многие другие сложные грузы в карьерах и на предприятиях горнобывающей промышленности нашей общей тогда страны. Многое изменилось с тех пор, нет уже СССР, но БЕЛАЗ по-прежнему поставляет российскому потребителю свою технику и остается верным и надежным другом. Какие бы ни происходили в мире кризисы, российские горняки могут полностью рассчитывать на поставки техники БЕЛАЗ и запасных частей к ней, чего не скажешь о многих других глобальных компаниях.

О том, какие новинки приготовило ОАО «БЕЛАЗ» для российского рынка, о планах славного белорусского предприятия мы побеседовали с Борисом Петровичем Горбуновым, начальником отдела развития сервиса АО «Торговый дом «БЕЛАЗ», генерального дистрибьютора ОАО «БЕЛАЗ» на территории Российской Федерации.

Борис Петрович, расскажите о производственной линейке вашего предприятия.

– Производственная линейка предприятия, или «продуктовый портфель БЕЛАЗ», представлена карьерными самосвалами грузоподъемностью от 30 до 450 тонн, наземной и подземной специальной техникой для горных работ, спецтехникой для металлургии, авиации и ряда смежных отраслей промышленности. В продуктовый портфель БЕЛАЗ также входят высококачественные услуги фирменного сервиса с использованием оригинальных запасных частей и смазочных материалов BELAZ.

Предприятия холдинга также производят ж.-д. вагоны, крановое оборудование и широкий спектр станков и приспособлений для предприятий различных отраслей промышленности.

Выводились ли в 2021–22 гг. на российский рынок новые модели техники? Может быть, планируется вывести какие-то новинки в ближайшее время?

– В 2021 г. представлено 6 новых моделей карьерной техники БЕЛАЗ. Три из них с новыми двигателями серии «М»: самосвал БЕЛАЗ-75589 (грузоподъемностью 90 тонн), БЕЛАЗ-7513D (грузоподъемностью 130 тонн), БЕЛАЗ-7530G (грузоподъемностью 220 тонн). Данная техника успешно прошла заводские, а затем эксплуатационные испытания в Кузбассе и сейчас выпускается и поставляется серийно.

Самосвал БЕЛАЗ-7555А (грузоподъемностью 55 тонн) с российским двигателем ЯМЗ («Автодизель») – партия таких самосвалов будет работать в Магаданской области на добыче золота. Вывод техники с альтернативными двигателями – это потребность рынка и сокращение зависимости от поставок узлов и агрегатов из недружественных стран.

Дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-7530E – еще одна новинка завода. Самосвал испытан на полигоне завода и готов к работе у потребителя. Для разработки, испытаний и демонстрации данной техники на полигоне БЕЛАЗ в г. Жодино (Республика Беларусь) был построен тестовый участок троллейной линии. При движении самосвала под нагрузкой на подъем на электрической тяге ДВС переключается на обороты, близкие к оборотам холостого хода, позволяя экономить до 80% дизельного топлива в троллейном режиме. Это чрезвычайно эффективно и актуально для горнодобывающих предприятий.

Новинка завода на сжиженном природном газе (СПГ) – самосвал БЕЛАЗ-7558H с газовым мотором серии «М» – уже востребована рынком, и мы собираем на нее предварительные заказы. В апреле завершились заводские испытания, и техника уедет к потребителю в Кузбасс. Вектор для разработки и вывода на рынок именно этих моделей техники можно объяснить двумя понятными любому человеку словами  – АЛЬТЕРНАТИВА И ЭКОЛОГИЯ. Альтернативные моторы, альтернативное топливо, экологичный транспорт, а все вместе – это вектор УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ!

Насколько производство техники на ОАО «БЕЛАЗ» зависит от компонентов и материалов, недостаток которых в последнее время ощущается на рынке: от электронных компонентов, резко подорожавшей стали, а также от проблем с логистикой, недостатком железнодорожных платформ и прочее?

– В своей стратегии на пять лет, до 2024 г., ОАО «БЕЛАЗ» заблаговременно поставило перед собой задачи существенно сократить зависимость от поставок зарубежных узлов и агрегатов, поэтому к нынешней ситуации мы подошли с уже подготовленными решениями о локальных поставщиках и компонентах. Вновь появляющиеся сложности мы решаем в рабочем порядке по мере их поступления и уверены, что с решением каждой из подобных задач мы усиливаем наши позиции на рынке.

В 2021 г. наблюдалось некоторое восстановление российского рынка дорожно-строительной техники. Как вы считаете, сохранится ли эта тенденция в 2022 г.?

– Сейчас мы наблюдаем существенный рост спроса на карьерную и дорожно-строительную технику отечественного производства. Отчасти это связано с усилением на рынке оте­чественных производителей и повышением уровня качества техники отечественной сборки, однако катализатором растущего спроса является недружественная санкционная политика ряда поставщиков спецтехники из числа стран, поддержавших санкции. Для отечественных производителей это прекрасный шанс увеличить свою долю рынка.

Прогресс в технологиях никогда не останавливается. Какие тенденции в развитии тех видов техники, которые производит ОАО «БЕЛАЗ», вы бы назвали самыми интересными и перспективными?

– Перспективными завод считает направления развития, связанные с использованием экологически чистых альтернативных источников энергии, а также беспилотные технологии управления техникой. Такие решения у завода «БЕЛАЗ» есть уже сейчас, и они активно внедряются.

В частности, заводом ОАО «БЕЛАЗ» разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558Е, работающий от энергии современных аккумуляторных батарей с возможностью восполнения заряда за счет рекуперации электрической энергии на спусках.

Данный вид транспорта обеспечивает высокий уровень экологической безопасности и радикальное снижение уровня загазованности.

Каковы на ваш взгляд перспективы использования новых источников энергии на машинах, которые производит завод «БЕЛАЗ»?

– Перспективы обнадеживающие. Россия – крупнейший поставщик газа в мире. В РФ идет активное строительство и развитие мало-, средне- и крупнотоннажных мощностей по производству СПГ. Применение СПГ на карьерной технике – это эффективно и перспективно.

По данным Росстата за 2021 г., существующие в стране производственные мощности по выпуску дорожно-строительной техники в разы превосходят фактический объем ее производства. Как вы считаете, что препятствует росту производства отечественной техники или хотя бы локализации производства иностранной техники в России и Беларуси?

– Сейчас в РФ существуют уникальные условия для развития собственного производства техники и компонентов для нее. Отсутствие в РФ ряда высокотехнологичных этапов в производстве сделало рынок компонентов чересчур зависимым от импорта. Санкции показали всем российским производителям техники истинную цену легких решений, когда было проще не развивать свое, а покупать за рубежом. Выводы, полагаем, мы все уже сделали из этого опыта. Спрос на технику сейчас будет только возрастать, и те производители, кто сделает ставку на развитие собственного производства, несомненно выиграют и разовьют успех, сделав серьезный задел на будущее.

 

Мы убедились, что завод «БЕЛАЗ», наш верный друг, живет, работает, строит смелые планы и успешно их осуществляет. С такими друзьями мы пре­одолеем все трудности.

компании из статьи
АО "ГПФК"
АО «Горнопромышленная финансовая компания» - официальный представитель продукции ОАО «БЕЛАЗ»
www.gpfk.ru
компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
АО "ГПФК"
АО «Горнопромышленная финансовая компания» - официальный представитель продукции ОАО «БЕЛАЗ»
www.gpfk.ru
компании по теме статьи