Крюковые погрузчики, бывшие в эксплуатации

Капитальный ремонт и продажа от фирменного «Монтажного центра КРОМАНН Сервис»

С. Метелев,
технический директор ГК KROMANN
«Купить б/у мультилифт» – об этом думает каждый предприниматель, когда техника нужна, а денег мало. Как узнать о состоянии техники? Ни один продавец не скажет, что она «убитая», особенно если оборудование уже демонтировано со старой машины.

На что обращать внимание при покупке б/у крюка? Огромное влияние на жизненный цикл имеет качество эксплуатации: опыт и подготовка водителя, проведение ТО. К сожалению, большинство пользователей экономят на сервисе, а инструкции по эксплуатации не читают или грубо нарушают.

В фирменный «Монтажный центр КРОМАНН Сервис» (г. Бор) приезжают мультилифты со сложными проблемами. Большинство связано с нарушением правил эксплуатации, отсутствием ТО, неправильным проектированием автомобиля (подбор шасси, крюка или сменного кузова). Обычно владельцы мультилифтов ограничиваются обслуживанием автомобильного шасси (чтобы ехал) и не считают обязательным обслуживать крюковую систему. Максимум что делается – это смазка. Устройство и принцип работы познаются путем проб и ошибок, а про ТО вспоминают, когда что-то сломается.

Усиление главной рамыПравка и восстановление карманаЗамена уплотнений цилиндровВосстановление задних роликов

В работе мультилифта есть важные моменты, которые необходимо контролировать.

Смазка – фактор, влияющий на работу шарнирных соединений гидроцилиндров и рам, подшипников скольжения опорных и направляющих роликов. Примеры:

– смазка верхних шарниров главных цилиндров; если упустить момент, то палец заклинит во втулках и возникнет изгибающая нагрузка на шток, приведет к повышенному износу уплотнений и течи масла и замене манжет. Палец провернется в посадочных местах цапфы. Следствие – замена пальца и ремонт посадочного места;

– аналогичная проблема в шарнирном соединении подъемной и главной рамы: пальцы (оси) заклинивает, и они проворачиваются в посадочных местах. Для восстановления посадочного места необходимо дорогостоящее оборудование;

– задние роликовые опоры для горизонтального перемещения контейнера. Если периодически не вычищать грязь из опор и не смазывать подшипники, то ролики заклинит, они сверху сточатся, «лыжа» контейнера просядет, начнет тереться, продавливать направляющие защелок контейнера и приведет к их деформации;

– смазка задних направляющих роликов – самых нагруженных элементов трения с «лыжей» контейнера. Заклиненный ролик стачивается в месте контакта, и работа с контейнером становится небезопасной.

Узлы восстановлены и готовы к сборкеПроизведена ревизия распределителяСборка и покраска крюковой системыСборка и покраска крюковой системы

Итог – игнорирование самой простой процедуры обслуживания имеет печальные последствия в виде дорогого ремонта или даже аварии.

Со временем втулки шарнирных соединений изнашиваются. Если их не заменить, то дальше изнашиваются пальцы, шкворни, оси, посадочные места. Суммарный люфт на сторону может достигать 10 мм. При таких люфтах крюковой погрузчик не может работать корректно, а при разгрузке на полигоне это может стать причиной опрокидывания автомобиля.

На штоках главных цилиндров, которые резьбовой частью вкручиваются в разрезное ухо верхней опоры, по причине отсутствия ТО ослабляется затяжка стяжных винтов. Вследствие этого в резьбовом соединении возникает люфт, и со временем резьба разрушается, а шток вылетает из уха.

Современные крюковые погрузчики имеют перфорированную главную раму для болтового соединения с рамой шасси. Протяжка болтовых соединений крепёжных кронштейнов, особенно на первом этапе эксплуатации обязательна, т.к. при установке оборудования происходит стягивание рамы шасси и рамы крюка (не всегда они идеально прямые). При интенсивной эксплуатации снимается напряжение в местах контакта поверхностей, и появляется люфт. Требуется протяжка болтовых соединений. Если вовремя этого не сделать, то болтовое соединение ослабнет, что может привести к обрыву болтов в нештатной ситуации и как следствие к аварии.

Монтаж, подключение, окончательная сборка и регулировка крюка

Отсутствие ТО электрических датчиков, механических концевых выключателей и клапанов в случае их поломки или их принудительного отключения приводит к нарушению логики управления и отклонению от штатного режима работы. Следствием может быть поломка механизма блокировки контейнера или даже авария.

Эти проблемы обычно имеются на продаваемых б/у мультилифтах. Крюк проработает недолгое время на нового владельца и потребует вложений.

Много поломок происходит из-за неправильной эксплуатации, когда оператор грубо нарушает порядок работы оборудования.

Примеры:

подъем контейнера выдвинутой стрелой или поднятой вертикально наклонной башней. Стрела не рассчитана на такую поперечную нагрузку. Происходит деформация или излом, который «лечится» только заменой стрелы;

– использование крюкового погрузчика вместо домкрата при замене задних колес. Водитель опирается зацепным крюком на петлю контейнера и раскладывает главные цилиндры до упора, приподнимая автомобиль. Такой режим не предусмотрен конструкцией крюка. При этом возникает вредный контакт зеркала штоков цилиндров с подъемной рамой, на штоке остаются вмятины и задиры, повреждающие уплотнения и вызывающие течь масла. На крюке имеется механизм half-moon (половина луны). Он предусматривает автоматическую блокировку главной и подъемной рам в фазе погрузки и перестановки контейнера на прицеп. Когда цилиндры разложены полностью, задняя рама приподнимается, торцы оси кармана упираются в бобышки ответных ригелей и под действием силы цилиндров обламываются, или разрываются сварные швы на втулках кармана, приводя к серьезным повреждениям металлоконструкции;

чрезмерное сдвижение стрелы при самосвальной разгрузке коротких контейнеров. В этой фазе подъемная рама и карман со стрелой соединены защёлками и представляют жесткую конструкцию. Но если сдвинуть стрелу назад до критического положения, то защёлки расцепятся, и под действием массы контейнера карман и рама сложатся, контейнер упадет, потянет за собой гидроцилиндры и вырвет передние опоры или загнет вверх раму в передней части.

Есть еще проблемы, связанные с нарушением геометрии погрузчика, вызванные падением мультилифта набок в режиме загрузки или разгрузки контейнера на полигоне. Причина – нарушение правил эксплуатации и спешка водителей. Бесследно такие падения не проходят и отражаются на работе мультилифта. Здесь нужна качественная правка или замена, как минимум, одной из рам погрузчика и проверка геометрии.

Проверка работы отремонтированного крюкового погрузчика с контейнером

Выше описана лишь часть проблем, с которыми может столкнуться покупатель б/у мультилифтов. Хорошо, если машина заводится и можно проверить крюковую систему хотя бы без нагрузки. Специалист сразу же обратит внимание на характерные дефекты и сможет оценить ремонт. А если крюк снят с автомобиля, то оценить состояние оборудования неспециалисту трудно (продажа «кота в мешке»), можно ориентироваться только на внешние признаки неисправностей. Всё становится ясно, когда крюк установлен на автомобиль и подключен.

Поэтому по всем б/у крюковым погрузчикам, с которыми работает «МЦ КРОМАНН Сервис» по программе восстановительного ремонта, собирается максимум информации о прошлом и текущем состоянии и производится предварительная дефектовка. Далее крюки очищаются от грязи, полностью разбираются (сделать это довольно трудно), каждый узел отдельно дефектуется, проходит проверку геометрии, целостности, износа, затем восстанавливаются его геометрические размеры, устраняются трещины и деформации, производится усиление металлоконструкции. Шарнирные соединения восстанавливаются. Заменяются все втулки скольжения и направляющие для стрелы. На гидравлических цилиндрах меняются уплотнения, проверяется состояние и крепёж поршней, регулируется длина штоков. Производится ревизия всех элементов гидравлической системы. При необходимости заменяются стальные гидравлические трубопроводы, шланги и рукава. Производится регулировка и настройка датчиков, систем блокировки и защиты. В любой момент может обнаружиться скрытая ранее неисправность и возникнуть новая проблема, особенно на этапе подключения и проверки крюка при монтаже на автомобиль. Но все проблемы решаются.

Отгрузка готового мультилифта KROMANN заказчику

Цены на капитально отремонтированные б/у крюки начинаются от 35–40% стоимости новых, срок проведения работ – от 1,5 месяцев. Заказчикам предлагается полностью работоспособная крюковая система с монтажом на давальческое шасси. Предоставляется гарантия на оборудование и выполненные работы.

компании из статьи
Грузавтомаркет
Продажа ломовозов, мультилифтов и другой техники
www.kromann.ru
компании из статьи
Грузавтомаркет
Продажа ломовозов, мультилифтов и другой техники
www.kromann.ru