ГК «Экомтех»: дадим стране мусоровозов

Производство мусоровозов МКЗ

19 сентября Группа Компаний «Экомтех» совместно со своим партнером и крупнейшим заказчиком ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс» провела пресс-тур на завод в г. Дубна Московской области, в ходе которого познакомила представителей профильных СМИ с производством, технологиями, образцами техники и перспективами сотрудничества.

В связи с возросшим вниманием к сфере обращения с отходами предприятия коммунального машиностроения полностью загружены, что создает возможности для ГК «Экомтех» и «ТЕХИНКОМ-Комтранс» нарастить производство и сбыт мусоровозной техники и упрочить позиции на рынке. «У «ТЕХ­ИНКОМ-Комтранс» колоссальные возможности по продажам: у них есть специалисты, есть опыт в продажах, опыт участия в тендерах. «В современной России это очень важно, – подчеркнул в своем выступлении Григорий Михайлович Белоцерковский, основатель и руководитель Группы Компаний «Экомтех». – Мы со своей стороны обязуемся поставлять мусоровозы высокого технического уровня, превосходящие по качеству отечественные, да и многих зарубежных конкурентов».

Краткая справка о компании

Группа Компаний «Экомтех» практически 30 лет конструирует транспортную и сортировочную технику, производством которой занимались партнерские предприятия. «Долгие годы мы работали с «Ряжским авторемонтным заводом», а в 2014 г. наши пути разошлись, – так характеризует ситуацию Григорий Белоцерковский. – Нам всегда не хватало производственного звена, а конструкторы у нас всегда были самые лучшие».

Готовые для монтажа на шасси кузов и задний борт

Производство – это прекрасно, но главное преимущество и ресурс ГК «Экомтех» – это конструкторская школа, причем разработки ведутся в нескольких направлениях: мусоровозы, мусоросортировочные комплексы, микроэлектроника и программирование. В частности, инженеры компании разрабатывают логические контроллеры для управления различным оборудованием. Производит контроллеры сторонняя специализированная компания. Контроллер «Экомтех» по возможностям и надежности превосходит конкурирующую зарубежную аппаратуру, а чтобы запрограммировать его с помощью специального ПО для компьютера, не нужно быть программистом.

Итак, в январе 2018 г. «Экомтех» начал работу на собственной производственной базе в г. Дубна Московской области, для которой приобрели и смонтировали современное оборудование и начали самостоятельное, полностью контролируемое производство. База сравнительно небольшая и представляет собой промышленный корпус с двумя пролетами, где работают 18 человек. Для Дубны ценно появление даже небольшого числа новых рабочих мест. «Когда мы начали работать в Дубне, оказалось, что выбор наш очень правильный, – комментирует Г. Белоцерковский. – В Дубне и близлежащем городе Кимры есть квалифицированные кадры, которые не имели постоянной работы и перебивались случайными заработками. Мы открыли 18 новых рабочих мест, и это весомый вклад для местного сообщества».

Цех сборки кузовов

Модельный ряд мусоровозов включает МКЗ-50-16 (16 – объем кузова в м3) на 2-осных шасси КАМАЗ, МАЗ, Isuzu, Hino. Это самая востребованная модель – на нее приходится около 70% заказов. Модель МКЗ-50-13 с объемом кузова 13 м3 предназначена для короткобазного 2-осного шасси МАЗ. Самые крупные модели МКЗ-50-18 и МКЗ-50-20 монтируют на 3-осных КАМАЗах и МАЗах. С октября в линейку во­шли 8-кубовые МКЗ-55-08 на шасси Hino, FUSO, Hino, Hyundai. Это востребованные машины. В перспективе мусоровозы с боковой загрузкой.

Для прессы провели демонстрацию мусоровоза МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115, произведенного по заказу «ТЕХИНКОМ-Комтранс». Представитель завода показал присутствующим особенности и преимущества конструкции мусоровоза «Экомтех», а также как разгружают контейнеры разного типа.

Трубогибочный станок для трубопроводов гидросистемы

Технологии производства

«Как только мы въехали в новые помещения, сразу начали их обустраивать, закупать оборудование, строить технологическую оснастку, – рассказывает Г. Белоцерковский. – Купили самые лучшие сварочные автоматы Fronius, у нас их три единицы, плюс еще два неплохих импортных аппарата. А как иначе? Мы организовали производство так, что 95–96% деталей получаем от специализированных партнеров, в частности, детали из листового металла нам поставляет один комбайновой завод из Ростова-на-Дону. Детали превосходного качества, прошедшие дробеструйную обработку и загрунтованные. Когда мы их свариваем, то брызги от сварки не липнут к грунтовке, не нужно тратить усилия на их очистку.

Мы единственные в отрасли, кто с первых дней начал применять покрытые цинком трубки для рукавов высокого давления, которые не нуждаются в окраске и долго служат. Мы единственные, у кого есть полуавтоматический станок для гибки металлических трубок, и мы делаем трубки по чертежам, а конкуренты по месту, потому у них все разное».

Оцинкованные трубки поставляют из Китая, остальные компоненты гидросистем – клапаны, гидрораспределители, гидроцилиндры – тоже импортные: итальянские, турецкие. Как говорит Г. Белоцерковский: «Мы хотим, чтобы наш мусоровоз работал, а не стоял вечно в ремонте».

Сборка узлов из подготовленных и загрунтованных деталей

Из отечественного – металл. Используют листовую сталь 09Г2С толщиной 4 мм для бортов и днища и 3 мм на крышу. Применение высокопрочных сталей в производстве мусоровозов Г. Белоцерковский считает не­оправданным не только из-за дороговизны, но из-за термической деформации тонкого металла после сварки. Сталь 09Г2С отлично варится и больше подходит для нашего климата, а то, что завод получает уже готовые к сварке детали, помогло добиться отсутствия отходов.

Что касается окраски, то поначалу красили кузова прямо в цеху, но уже тогда красили в узлах, а не целиком – это позволяет избежать коррозии в скрытых местах. Затем приобрели и установили покрасочную камеру. Камера не новая, но прекрасно выполняет свою функцию. Приспособили электрические подъемники для окраски кузовов снизу. Используют глянцевые краски BASF. Стандартный цвет мусоровозов «Экомтех» – белый. Белая краска не только наименее дорогая, но и символизирует хорошую обработку поверхностей перед окраской.

На имеющихся мощностях предприятие выпускает 8 мусоровозов в месяц. Г. Белоцерковский обещал к Новому году увеличить объемы производства до 12 мусоровозов в месяц, то есть на 50%! Для имеющихся в распоряжении КГ «Экомтех» мощностей это предел.

Перспективы

С «ТЕХИНКОМ-Комтранс» сотрудничество началось в 2016 г., и сотрудничество носило более эпизодический характер, что связано с отсутствием в то время собственной производственной базы. Когда предприятие обрело самостоятельность, сотрудничество стало настолько плотным, что «ТЕХИНКОМ-Комтранс» практически полностью загружает производство своими заказами и способствует продвижению продукции «Экомтех» в регионах. Антон Жембровский, коммерческий директор ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс», так прокомментировал эти перемены: «Прежде чем начинать плотную работу с ГК «Экомтех», мы провели опрос клиентов, которые уже пользуются их мусоровозами, и вывели три основных составляющих, которые подтолкнули нас к еще большему сближению: экономичность, в первую очередь по времени цикла, ценообразование и качество. И мы рассчитываем, что сможем значительно увеличить и наполнить производство ГК «Экомтех» заказами на мусоровозы».

 

В заключение выразим уверенность, что Григорий Белоцерковский выполнит обещание довести производство до 12 мусоровозов в месяц, запустит малотоннажные мусоровозы и с боковой загрузкой, а «ТЕХ­ИНКОМ-Комтранс» обеспечит их сбыт. И очевидно, что в скором времени производство придется расширять