Новая звезда NEO

На рынок вышли 25-тонные автокраны «ГАЛИЧАНИН» серии NEO

Автокраны грузоподъемностью 25 т пользуются высоким спросом на российском рынке строительной техники. Поэтому не удивительно, что еще в январе 2019 г. «Галичский автокрановый завод» заявил о планах модернизации своих 25-тонных кранов, а в августе стартовали продажи обновленной серии 25-тонных автокранов «ГАЛИЧАНИН» с длиной стрелы от 9,7 до 23,7 м. Чем же уникальны автокраны «ГАЛИЧАНИН» серии NEO?

Обновленный «ГАЛИЧАНИН» вобрал в себя лучшие качества предшествующих моделей, это отличные грузовысотные характеристики и уникальные опции. Топовая серия разработана при поддержке Минпромторга России и получила название NEO (аббревиатура английских слов Next Engineering Offer, «Следующее инженерное предложение»).

Легкая стрела и безупречные грузовысотные характеристики

Автокраны «ГАЛИЧАНИН» серии NEO оснащаются стрелой, масса которой уменьшена за счет использования высокопрочной шведской стали STRENX 700 и овоидного профиля, а также 3-секционной конструкции с одним гидроцилиндром выдвижения стрелы с системой полиспаста. Размер опорного контура автокранов увеличен с 4,9x6,1 до 5,1x6,1 м. Появилась возможность работы с наборными противовесами массой до 5,5 т (0+1,0+1,5/4,5 т). Можно работать на сближенном опорном контуре (минимум 5,1х2,27 м), это удобно в условиях тесноты.

Благодаря этому значительно выросли грузовысотные характеристики крана на средних и дальних вылетах по сравнению с моделями предыдущего поколения. Зона работы крана составляет 280–360°. По так называемой технологии «трансформер» длина стрелы может быть увеличена до 38,7 м: на основную стрелу монтируется проставка длиной 6 м (также выполняется с применением компонентов из стали STRENX 700, имеет массу 350 кг), на нее гусек 9 м, который имеет возможность изменения угла наклона 0°, 20°, 40° для увеличения подстрелового пространства и удобства подачи груза. Стрела максимальной длины позволяет подать краном груз 1,5 т на крышу 13-этажного здания (высота подъема крюка 39,3 м). С грузом до 6 т стрела может телескопироваться. Грузовой крюк может опускаться ниже опорной поверхности до 25 м. Аналогичных российских автокранов с подобными и превосходящими грузовысотными характеристиками не существует.

Кроме того, втулки оси подвеса стрелы выполнены из самосмазывающегося материала и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы. Опоры скольжения секций стрелы выполнены из прочного синтетического материала со сверхнизким коэффициентом трения. За счет применения плит скольжения из современного материала и не нуждающихся в смазке компонентов увеличен межсервисный интервал техобслуживания стрелы.

Все автокраны серии NEO оснащаются планетарной лебедкой, которая легче по массе, меньше по габаритам, надежнее по конструкции. Она обеспечивает скорость подъема-опускания груза до 40 м/мин. Конструкция крюковой подвески позволяет крановщику не снимать коуш при перезапасовке и не подвергать его излому.

Функциональность, а значит, и рентабельность эксплуатации крана увеличиваются также за счет возможности крепления грузовой корзины грузоподъемностью до 300 кг на оголовке стрелы с помощью специального кронштейна. Наличие большого количества технологических отверстий позволяет крепить корзины разных модификаций. Высота подъема корзины ограничивается только длиной стрелы. Сертификация на работу с рабочей платформой (корзиной) имеется.

Современная гидравлическая система

Гидросистема новых автокранов «ГАЛИЧАНИН» серии NEO существенно модернизирована. Новый гидрораспределитель крановых операций предназначен для гидросистем с открытым центром. Входная секция комплектуется клапаном регулирования давления непрямого действия с дополнительной разгрузкой, что позволяет снизить интенсивность нагрева рабочей жидкости на 15%, а также регулировать давление во всем диапазоне расхода. За счет применения «чувствительных» золотников достигается высокая плавность выполнения рабочих операций, исключаются перебои во время совмещения крановых операций и обеспечиваются минимальные скорости посадки (0,2 м/мин), а также точность позиционирования груза. Кроме того, гидрораспределитель надежно защищен от попадания грязи: он помещается в закрытом металлическом ящике со встроенным освещением.

В гидросистему внесены и другие усовершенствования. Гидрораспределитель подъема противовесов в целях безопасности и удобства подъема перенесен на стойку поддержки стрелы. Гидроразводка нижнего контура выполнена по классической 4-трубной схеме оцинкованными трубопроводами с врезными кольцами. Гидроцилиндры оснащаются морозоустойчивыми уплотнениями, сохраняющими эластичность при температуре до –50 °С. Этим гарантируется отсутствие течи по штоку при низких температурах и малом давлении.

Телеметрия и эргономика

Современная телематическая аппаратура значительно повышает экономическую эффективность эксплуатации и безопасность работы автокрана. У автокранов «ГАЛИЧАНИН» серии NEO дополнительно в прибор безопасности ОГМ-240 интегрируется система телеметрии SkyLog, облачное решение, с помощью которого руководители в офисе компании могут удаленно через Интернет в режиме реального времени наблюдать за работой автокранов, видеть перемещение грузов, параметры работы, в том числе случаи перегрузки, могут общаться с оператором и полностью координировать его работу. Информация хранится в облаке.

Автокраны оснащены карманами для подпятников и усиленными металлическими ящиками для подкладок под подпятники с обеих сторон, дополнительным запирающимся инструментальным ящиком и ящиком для строп, боковой противоподкатной защитой и складной алюминиевой лестницей.

В комфортной кабине крановщика можно устанавливать дополнительные системы отопления.

Шасси и соответствие транспортным нормативам

Автокраны «ГАЛИЧАНИН» серии NEO монтируются как на шоссейных шасси КАМАЗ-65115 (6х4), так и на шасси повышенной проходимости КАМАЗ-43118, УРАЛ-4320 и УРАЛ-4320 NEXT (все – 6х6). У владельцев не будет проблем с оформлением спецразрешений на поездки этих автокранов: они соответствуют нормативным нагрузкам и габаритам, указанным в Правилах перево­зок грузов автомобильным транспортом № 272. Гусек длиной 9 м и противовес массой 1 т перевозятся в составе автокрана без ограничений.

Отметим, что автокраны «ГАЛИЧАНИН» серии NEO – это первые отечественные автокраны с прицепом. Они оснащаются тягово-сцепным устройством, позволяющим буксировать прицеп массой до 14 т, при этом длина автопоезда не превышает допустимые 20 м. На прицепе удобно перевозить дополнительные противовесы, проставки и комплектующие в составе автокрана без штрафов и ограничений.

Для погрузки автокранов на судно или железнодорожную платформу предусмотрены строповочные петли по периметру нижней рамы, грузоподъемность которых позволяет безопасно поднять кран в сборе без повреждения его металлоконструкций.

 

Итак, мы видим: отечественные строители получили линейку отличных, универсальных, надежных и удобных в эксплуатации автокранов!