
ВэйстТэк-2015
В конце мая в МВЦ «Крокус Экспо» довольно успешно прошла 9-я международная выставка по управлению отходами и природоохранным технологиям «ВэйстТэк-2015», по размаху и многолюдности практически не уступавшая позапрошлогодней. Напомним, что «ВэйстТэк» – выставка международная и проводится раз в два года. В этом году участниками выставки стали 248 фирм и организаций из 25 стран мира. Свои национальные павильоны представили Австрия, Германия, Китай, Чехия и впервые Швейцария.
Компания «Подъемные машины» показала эволюционный ряд крюковых погрузчиков на различных шасси. Это классический крюковой погрузчик грузоподъемностью (г/п) 5 т МПР 5Т.36, разработанный Великолукским заводом «Велмаш-С» и пользующийся спросом у потребителя уже на протяжении нескольких лет. Это 20-тонный крюковой погрузчик Palfinger PH T20Pi на базе КамАЗ-6520, изготовленный на заводе в Великих Луках по разработкам австрийского концерна PALFINGER, в состав которого в конце 2014 г. вошли компания «Подъемные машины» и завод «Велмаш-С» (Великие Луки). А также Palfinger GT 26 г/п 26 т на крупнотоннажном 3-осном шасси Scania P400. Показанный крюковой погрузчик Palfinger GT 26 произведен во Франции, но ведутся работы по производству данной модели на заводе «Велмаш-С». Таким образом, компания «Подъемные машины», наряду с зарекомендовавшими себя моделями выводит на рынок крюковые погрузчики нового поколения, изготовленные с применением западных технологий.

Главная новость от компании «Мега Драйв» – это мусоровоз McNeilus с задней загрузкой с кузовом вместимостью 19 м3 на шасси КамАЗ-65115. В начале 2013 г. компания «Мега Драйв» получила статус эксклюзивного дилера McNeilus на территории России. В ее функции входит сборка мусоровозов, их продажи и обслуживание.
К McNeilus компания пришла не сразу, был тщательный предварительный отбор. McNeilus покорил качеством стали, проработанной интересной конструкцией, качественной сваркой, надежной гидравликой и полным отсутствием электроники, а это все то, что нужно российскому потребителю. У McNeilus хороший коэффициент уплотнения – 1:7, который достигается благодаря сочетанию современной конструкции и гидравлики. Сталь американская, по свойствам подобная шведской. Плюс гидравлика Parker, простая, надежная и выполняет все функции, которые только можно придумать для мусоровоза, включая работу с КГМ.
Из США «Мега Драйв» получает узлы и детали. Полностью в сборе приходит приемный бункер с обвязкой, кузов в деталях. «Мега Драйв» их сваривает, окрашивает, монтирует кузов на шасси. Линейка состоит из мусоровозов только с задней загрузкой с кузовами вместимостью 13, 16, 19 и 22 м3 на шасси КамАЗ, МАЗ, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN и Hino. Прорабатываются возможности монтажа на шасси других производителей.

Рыбинский «Завод «Дорожных машин» представил свое новое детище – компактор UM-20 «Бурлак». Весит детище 20 т и представляет собой шарнирно-сочлененную машину с тремя кулачковыми вальцами – вариация на тему грунтового катка – и отвал высотой 2,5 м с решеткой. На машину установлен двигатель ЯМЗ-238 мощностью 221 кВт, привод вальцов гидрообъемный. Трансмиссия и гидросистема рабочего оборудования раздельные с индивидуальными баками.
Это первый образец «Бурлака». Спрос на машину есть, и сейчас на стапелях заложены еще три.
Премиальные решения компании «РГ-Техно» оказались раскинутыми по всей экспозиции выставки. Всего 11 образцов были представлены на стендах самой компании и партнеров – Scania и Volvo Trucks. Наибольший интерес вызывал роторный мусоровоз FAUN Rotopress с кузовом вместимостью 16 м3 на шасси Mercedes-Benz Axor 4x2. Какое-то количество бывших в эксплуатации роторных мусоровозов было ранее ввезено в Россию, скорее из любопытства. А между тем роторный мусоровоз благодаря своему принципу действия предлагает интересные преимущества – минимальные затраты на обслуживание и ремонт, так как в системе уплотнения отходов, то есть в зоне самой абразивной и агрессивной среды, отсутствуют движущиеся части. Плюс герметичность кузова и полное опорожнение при выгрузке. Однако у роторного мусоровоза меньше уплотнение по сравнению с прессующей плитой.

Белорусский холдинг «АМКОДОР» создал на базе лапового снегопогрузчика любопытную машину – ворошитель компоста для птицеферм. На «ВэйстТэк» машину привезли, так как она может использоваться на полигонах ТБО для решения определенных технологических задач.


Московская компания «Коминвест-АКМТ», как всегда, представила широкий спектр своих решений. Сюда вошли как традиционные решения, которые мы знаем хорошо и давно, так и сравнительно новые. К традиционным можно с легкостью отнести мусоровозы Farid МК2 (МСТ-К20 по классификации «Коминвест-АКМТ») с кузовом вместимостью 10 м3 и Farid T1M-16 (МСТ-6993-60-1) с кузовом вместимостью 16 м3, мобильный измельчитель Doppstadt DW3060 и электромобиль Goupil G3-2L. Компания впервые представила на выставке подающий Z-образный ленточно-цепной конвейер, который может использоваться на сортировке мусора. Впервые показаны средства для внутренней инспекции трубопроводов: телеинспекционная система RI 75120 SKS FW L и RI 4035 RA. По результатам инспекции может быть применена гидродинамическая установка CityJet для пробивки пробок.
Компания ISP Group выставила мусоровоз с задней загрузкой Ros Roca c кузовом вместимостью 23 м3 на 3-осном шасси Scania. Мусоровоз оснащен кантователем и портальным подъемником. К достоинствам этой машины также относится гидравлическое управление кантователем и отсутствие электроники.
Компания «Экомтех» привезла два своих флагманских мусоровоза: ЭКО-МБ18К с боковой загрузкой и ЭКО-МЗ15К с задней загрузкой. Особенность мусоровозов в том, что они стали результатом совместной деятельности с ОАО «КОРМЗ» (Кемеровский опытный ремонтно-механический завод). В Кемерово изготавливают выгнутые боковины, крышу и днище кузова путем многократного гиба стального листа. Мусоровоз с боковой загрузкой с кузовом вместимостью 16 м3 установлен на 2-осное шасси МАЗ-5340В2, мусоровоз с задней загрузкой с кузовом вместимостью 15 м3 – на 2-осное шасси КамАЗ-53605.

Эксклюзивный дистрибьютор марки Geesinknorba компания «Технотрейд» выставила 22-кубовый мусоровоз GPM IV 22H25P с задней загрузкой на 3-осном шасси MAN. Кузов мусоровоза выполнен по прогрессивной технологии с полусферическими стенками. Помимо кантователя машина оснащена портальным подъемником.

Компанию большому мусоровозу составил mini с кузовом вместимостью 7 м3 на среднетоннажном шасси MAN TGL. Несмотря на компактные размеры мусоровоз оснащен кантователем, приемным бункером и прессующей плитой, как большой. Кузов выполнен по традиционной технологии с прямыми стенками и поперечными внешними ребрами жесткости.
Таким образом, «ВэйстТэк» демонстрировала разнообразие и живость характера. Будем надеяться, что следующая выставка превзойдет эту хотя бы вдвое.
