Грузовики Mercedes-Benz Actros и Arocs с новыми кабинами
Самый современный в России

Новый завод каркасов кабин «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»

27 мая в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие нового завода «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС»), совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG, по производству каркасов кабин для грузовиков брендов КАМАЗ пятого поколения и Mercedes-Benz Actros и Arocs четвертого поколения. Завод является самым современным в отрасли.

Cтроительство завода началось в марте 2016 г. Проектировали и строили отечественные фирмы. Здание площадью 60 000 м2 должно выдерживать землетрясение до 7 баллов. По разным данным, в создание этого производства вложено 200 млн евро, «КАМАЗ» инвестировал в строительство завода около 12 млрд руб., «ДК РУС» – 15 млрд руб.

Каркасы кабин будут поставляться на «КАМАЗ» и производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, принадлежащее «ДК РУС». Объемы производства каркасов на общем предприятии будут гораздо больше, чем на каждом из заводов. А чем больше объем производства, тем выше его рентабельность.

Процесс производства

Прежде всего поясним: новый завод производит не полностью готовые кабины, а каркасы кабин – сваренные и прошедшие антикоррозионную обработку металлоконструкции кабин, на которые на заводах по сборке грузовиков будет устанавливаться навесное оборудование: пластмассовые панели, отделка салона и т. д. Уровень автоматизации производства составляет более 80%, самый высокий в России. В производстве используется более 120 роботов. Управление процессами осуществляется на основе цифровых технологий Индустрии 4.0.

Роботы наносят слои грунта

После сварки каркасы кабин попадают на линию катафореза. Обработка производится в двенадцати ваннах. Качество катафореза ничем не отличается от обработки, которая производится на заводах Daimler AG в Германии. Подчеркнем: КАМАЗ становится первым российским тяжелым грузовиком, при производстве которого используются такие высокие технологии антикоррозионной защиты кабин. Далее роботами наносятся слои супертвердых лакокрасочных материалов прогрессивным способом «мокрый по мокрому» – без промежуточной сушки. Готовые каркасы поступают в инновационную зону логистики. Загрузка каркасов в трейлеры для транспортировки на «КАМАЗ» и «ДК РУС» производится автоматически, люди к каркасам не прикасаются.

Сейчас производится пять моделей каркасов кабин. В течение двух лет планируется расширить модельный ряд и выпускать 20 вариантов каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz, и 120 вариантов – для КАМАЗов. В перспективе кабина для грузовиков Mercedes-Benz будет производиться только в России, из Германии машкомплекты поступать не будут.

На заводе есть прекрасно оборудованные лаборатории контроля качества, которые осуществляют 100%-ный контроль выпускаемой продукции. Измерительная установка проверяет геометрию штампованных и сваренных компонентов по 120 точкам. Результаты измерений выводятся на экран в виде наглядной картинки: поверхности с точными размерами и с отклонениями показываются разными цветами. Проверки подтвердили: качество каркасов кабин не уступает произведенным в Германии.

На линии сварки каркасов кабин

Более 65% штампованных деталей каркасов кабин поставляются заводом «КАМАЗ» и его поставщиками. Используется российский металл. Ведется работа по дальнейшему углублению локализации.

На полную мощность производства завода – 55 тыс. каркасов в год планируется выйти в течение пяти лет. Примерно 80% всего объема выпуска каркасов кабин будет поставляться на «КАМАЗ», 20% – на «ДК РУС». Сейчас на заводе работает 300 человек. Когда завод выйдет на полную мощность, будет создано более 700 новых рабочих мест.

 

Пуск завода каркасов кабин – это очередной этап развития стратегического партнерства ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG.