Праздник техники Caterpillar в Малаге

В октябре в Демонстрационно-учебном центре компании Caterpillar в г. Малага (Испания) состоялся европейский финал конкурса операторов дорожно-строительной техники Caterpillar Operator Challenge 2018, а также прошла презентация новинок: экскаваторов Caterpillar нового поколения и самосвала с шарнирно-сочлененной рамой.

Мастера на все руки

В течение весны и лета 2018 г. дилеры Caterpillar в ряде европейских стран и Израиле проводили региональные конкурсы операторов, победители которых прибыли в Малагу. В этом году за звание «Лучшего оператора Европы» боролись 18 представителей из девяти стран: Германии, Венгрии, Чехии, Израиля, России, Словакии, Великобритании, Ирландии и Украины. Каждая команда состояла из 1–5 человек.

Россию представляли Андрей Золотухин, филиал АО «Группа «ИЛИМ» (Архангельская обл., г. Коряжма), имеющий стаж работы на экскаваторе 9 лет, из них 8 лет – на модели Cat 320DL, и Дмитрий Носов из Волгограда, частный предприниматель (ИП «Носов»), имеющий опыт работы оператором 5 лет и, по его словам, из всей техники предпочитающий экскаваторы-погрузчики Сat.

Победители европейского конкурса операторов техники Caterpillar: в центре – С. Бэр, справа от него – Х. Кехль, слева от него – П. Хеффернан

Организаторы определили цель соревнований так: выявить оператора, обладающего самыми лучшими навыками и мастерством в управлении шестью различными машинами Caterpillar. Каждый из операторов должен был показать свое умение управлять гусеничным бульдозером нового поколения; гусеничным экскаватором нового поколения (Cat 323 СРМ); колесным экскаватором-перегружателем с 5-челюстным грейфером (Cat MH3022); гусеничным мини-погрузчиком (Cat 299 D2), фронтальным погрузчиком (Cat 972 ХЕ), шарнирно-сочлененным самосвалом (Cat 745).

Операторы должны были продемонстрировать умение пользоваться инновационными электронными технологиями, имеющимися в машинах, для достижения максимальной производительности, точности рабочих движений, передвижений и вождения, и все это за ограниченный промежуток времени. Фиксировалось время выполнения упражнения оператором (погрузка, транспортировка, перемещение груза и т. п.), за определенные ошибки (например, нарушение правил без­опасности) назначались штрафные минуты. По сумме результатов в финале был назван лучший оператор Европы. Им стал (уже в третий раз!) Себастьен Бэр из Германии.

Один из этапов конкурса «Управление сочлененным самосвалом»

Действительно, команда Германии была очень сильной и показала прекрасные результаты – это отмечали все участники Operator Challenge 2018. Мало в чем уступали немцам и некоторые другие участники. Так, второе место занял Пол Хеффернан из Ирландии. Третье место снова досталось представителю Германии Хольгеру Кехлю.

Управление гусеничным мини-погрузчикомУправление сочлененным самосвалом при загрузке фронтальным погрузчикомCat 730

По отзывам наших ребят, у предоставленных для соревнований машин Caterpillar новейшего поколения отличная гидравлика – управление точное, плавное и мягкое, джойстики работают отлично, прекрасно отзываются на все управляющие воздействия, наши операторы были просто поражены, насколько легкое управление у таких огромных, тяжелых и мощных машин. Благодаря этому парни смогли быстро освоить управление даже такими машинами, которыми раньше не приходилось управлять: экскаваторщик с успехом водил и погрузчик, и сочлененный самосвал, и бульдозер. Очень положительно отзывались наши ребята об организации соревнований: организовано все прекрасно, четко, представлен большой спектр техники, в общем, соревнования им понравились. «Такие конкурсы стимулируют операторов осваивать управление новыми видами техники, повышать свою квалификацию», – заявили они.

Соревнования операторов – полезное и нужное дело, его нужно развивать и почаще проводить в России подобные конкурсы. Несмотря на скромные результаты в Малаге в этом году, наши ребята полны энтузиазма: они считают, что есть куда расти и к чему стремиться.

Работа на колесном экскаваторе-перегружателе

Caterpillar – это непрерывное обновление

Экскаваторы нового поколения мод. Cat 330GC и 336GC обеспечивают более высокую экономичность и соотношение между производительностью, расходом топлива и затратами на техобслуживание. Модели Cat 330 и 336 нацелены на максимальную производительность, имеют настройки двигателя, обеспечивающие бóльшую мощность, и обладают большей грузоподъемностью при минимальных эксплуатационных затратах.

Технические характеристики экскаваторов нового поколения
Модель 330 GC 330 336 GC 336
Двигатель Cat C7.1 ACERT Cat C7.1 ACERT Cat C7.1 ACERT Cat C9.3B
Полная мощность (ISO 14396/SAE J1995), л.с. (кВт) 213 (159) 261 (195) 261 (195) 314 (234)
Эксплуатационная масса, кг 29 400 30 900 33 900 36 200
Вместимость стандартного ковша, м3 1,76
Макс. глубина копания (стрела 6,15 м, рукоять 3,2 м), мм 7260 7250 7520 7520
Макс. вылет на уровне земли (стрела 6,15 м, рукоять 3,2 м), мм 10 690 10 690 11 050 11 050
Макс. высота погрузки (стрела 6,15 м, рукоять 3,2 м), мм 6930 6940 7080 7080

Повышение производительности до 45% за счет новых технологий. Новые экскаваторы Cat 330 и 336 обладают самым обширным в отрасли ассортиментом устанавливаемого на заводе оборудования и используемых технологий. Так, встроенная система контроля профиля Cat Connect увеличивает до 45% производительность по сравнению с нивелированием традиционным способом. В стандартное оснащение включена 2D-система контроля профиля. Несложно произвести апгрейд до расширенной 2D-системы контроля профиля или до 3D-версии. В стандартную комплектацию также входит система Grade Assist, которая автоматически синхронизирует движения стрелы, рукояти и ковша, таким образом, оператору достаточно лишь задавать глубину и угол наклона профиля одним рычагом. Бортовая система взвешивания Cat Payload в режиме реального времени предоставляет оператору точные данные о массе материала в ковше и подсчитывает загрузку самосвала. Новая функция «Ассистент подъема груза» (Lift Assist) с помощью световых и звуковых сигналов предупреждает оператора, когда масса поднимаемого груза превышает безопасное значение. Функция «Барьер» (E-fence) предотвращает выход какой-либо части машины за установленные границы. Телематическое оборудование Cat LINK передает данные о работе машин в центральный офис компании-владельца.

Погрузка гусеничным экскаватором сочлененного самосвала

Снижение расхода топлива до 20%. Топливная экономичность мод. 330 и 336 увеличена до 20%, а мод. 330GC и 336GC расходуют топлива на 15% меньше, чем предыдущие модели. Система управления обеспечивает три режима работы двигателя, в том числе новый «Адаптивный режим» (Smart Mode), в котором мощность двигателя автоматически согласуется с нагрузкой на гидросистему. При отсутствии нагрузки на гидросистему частота вращения двигателя автоматически снижается. На экскаваторы устанавливается новый главный гидрораспределитель, в результате снижаются потери давления в гидросистеме и расход топлива. Электровентиляторы охлаждения включаются по потребности.

Cat 336

Снижение затрат на тех­обслуживание до 20%. Благодаря увеличенным и более синхронизированным интервалам технического обслуживания, а также уменьшению необходимого объема обслуживания у новых экскаваторов на величину до 20% уменьшены затраты на техобслуживание и увеличен коэффициент готовности машин.

Благодаря использованию электрогидравлической системы управления уменьшился объем гидросистемы, длина рукавов уменьшилась на 74 м по сравнению с предыдущей моделью, в гидросистеме стало меньше на 116 соединений. Шарниры гусеничных траков смазываемые, с новыми усиленными пальцами. Интервалы замены воздушных и топливных фильтров увеличены вдвое. Новый воздушный фильтр Cat способен удерживать в два раза больше пыли, чем фильтры предыдущей конструкции. Топливные фильтры меняются через 1000 моточасов. Срок службы нового гидравлического фильтра составляет 3000 моточасов, на 50% больше по сравнению с предыдущим

Компоненты гидросистемы экскаваторов нового поколения – насос, фильтр – доступны для обслуживания с уровня земли.

Новая кабина: условия труда улучшены. Предлагаются два варианта оснащения кабины: Comfort и Deluxe. Возможна настройка производительности путем изменения режимов работы и чувствительности кнопок на джойстиках. Индивидуальные настройки, выполненные оператором, могут сохраняться в системе управления. Кабины герметизированы, оборудованы защитной конструкцией ROPS и звукоизолированы. Наклоняемая консоль в кабинах Deluxe облегчает вход и выход из кабины. Сиденье с множеством регулировок, в варианте Deluxe кабина оснащается сиденьем с подогревом на пневмоподвеске. В стандартную комплектацию входит система запуска двигателя кнопкой.

Удобный доступ в кабину новых экскаваторов

Вибрация кабины уменьшена до 50% по сравнению с предыдущими моделями за счет использования новых демпфирующих гидроопор. Для улучшения обзора внешний профиль машины понижен, проемы передних, задних и боковых окон увеличены. В стандартную комплектацию входит камера заднего вида. По заказу предлагается система кругового обзора с видеокамерами.

Технические характеристики новых самосвалов
Модель 730 730EJ 735
Двигатель Cat C13 ACERT
Максимальная полезная мощность (1700 об/мин; SAE J1349), л.с. (кВт) 367 (274) 367 (274) 428 (319)
Снаряженная масса, кг 23 900 26 600 25 240
Номинальная полезная грузоподъемность, кг 28 000 28 120 32 000
Колесная база, мм 2679

Самосвалы на шарнирно-со­члененной раме. Caterpillar выпустила три новые 3-осные полноприводные модели: Cat 735, 730 EJ (с выталкивателем) и 730. Благодаря ряду инноваций в конструкции новые самосвалы развивают более высокую производительность, чем предшествующие модели серии С.

Cat 336

Рабочее место оператора. В кабине новых самосвалов уровень шума во время работы уменьшен до 72 дБ. В защитной конструкции ROPS для улучшения обзора убрали стойку за спиной оператора. Теперь там застекленное окно. Устанавливаемое по заказу стекло, задерживающее инфракрасные лучи, уменьшает нагрев кабины от солнечных лучей. Новая облегченная дверь кабины легче открывается, а функция «довoда» улучшает герметизацию дверного проема. Мощные светодиодные фонари улучшают обзор в ночное время.

Дисплей управления в кабине Cat 730

Опционная функция Cat Connect Payload рассчитывает массу груза в кузове с помощью датчиков, установленных на подвеске автомобиля. Система защиты от опрокидывания контролирует угол наклона автомобиля, предупреждает оператора в случае достижения предельно допустимого значения угла и может остановить процесс выгрузки. Новые самосвалы оснащаются системой, которая предотвращает пробуксовку колес путем блокировки дифференциала. Система управления мощностью двигателя предотвращает рывки и неравномерное движение автомобиля при езде по пересеченной местности.

Инновационные органы управления. Функции переключения передач и управления подъемом кузова совмещены в одном рычаге, что позволяет уменьшить нагрузку на оператора. Подъем кузова можно осуществлять в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме подъема включается вспомогательный тормоз, коробка передач переключается на нейтраль, а кузов поднимается на максимальный угол при высоких оборотах двигателя и вернется в нижнее положение при нажатии на переключатель. С помощью новых кнопок на рычаге переключения передач можно настроить максимальную скорость машины и включить трансмиссионный/ вспомогательный тормоз.

Cat 730

В системе управления имеется функция автоматического управления тормозом-замедлителем и трогания на подъеме. Мод. 735 получила новый двигатель Cat C13 ACERТ, коробку передач Cat CX31, снаряженная масса машины уменьшена на 22% при сохранении уровня производительности предыдущей модели. В результате эффективность использования топлива увеличилась на 18%.

Cat 330 и Cat 336