Правильно выбранный двигатель – гарантированная популярность экскаватора-погрузчика
RM-Terex
Производство экскаваторов-погрузчиков в компании RM-Terex было начато в 2012 г. Сегодня на просторах страны работает более 1300 современных моделей экскаваторов-погрузчиков с торговой маркой RM-Terex.
В конструкции TLB 825 были учтены все особенности эксплуатации в российских условиях, поэтому в качестве главного двигателя машины после проведения тщательного анализа был выбран нам уже знакомый двигатель английской компании Perkins, а именно модель 1104C мощностью 93 кВт. Положительным фактором использования 1104C является его высокая экологичность: после попадания газов в имеющуюся переработанную камеру дожига в повторном очищении выхлопные газы уже не нуждаются.
Преимуществами модели TLB 825 являются просторная удобная кабина с системой защиты FOPS-ROPS, с отличной обзорностью, с рычажным управлением погрузочным и экскаваторным оборудованием. Прочные металлоконструкции, многофункциональный ковш погрузчика «7-в-1» емкостью 1 м3. Специальная конструкция погрузочного ковша обеспечивает быстрое наполнение и разгрузку, на выбор ковш оснащается зубьями или двухсторонней режущей кромкой с болтовым креплением. Прочная погрузочная стрела коробчатого сечения: согнута из стального листа, кованые проушины стрелы способствуют увеличению ресурса шарниров. Привод ковша с одним цилиндром: меньше конструктивных элементов – выше надежность; меньше изнашиваемых деталей – быстрее и проще обслуживание; лучше обзор по краям ковша; шток цилиндра полностью втягивается при полном отвороте ковша – риск деформации изгиба отсутствует; больше скорость разгрузки ковша. Гидромеханическое самовыравнивание ковша исключает высыпание груза из ковша при подъеме. Удобный и надежный упор на стреле обеспечивает безопасность при ТО и ремонте силовой установки. Грузоподъемность ковша погрузчика на полном вылете составляет 3465 кг, высота выгрузки – 2741 мм, эти характеристики также являются преимуществом TLB 825. Каретка экскаваторной стрелы с телескопической рукоятью может сдвигаться в сторону на 1285 мм – самый большой диапазон среди всех моделей этого класса. Фиксатор экскаваторной стрелы в транспортном положении активируется оператором из кабины. Трансмиссия гидромеханическая, синхронизированная, подключаемый привод передних колес, рычаг сервоуправления выбора направления удобно расположен на руле.
Трансмиссия обеспечивает переключение передач и смену направления в движении. Тандемный шестеренный гидронасос с рычажным управлением, с открытым центром. Топливный и гидравлический баки – стальные, сварные, повышенной прочности и ремонтопригодности. Мосты с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес. Передние и задние колеса равновеликие. Большие передние и задние колеса снижают давление на грунт и улучшают сцепление. Колеса заднего моста оснащены фрикционными тормозными дисками из кевлара, имеющими увеличенный срок службы.
В JCB используют разные двигатели
В 2015 г. в книге рекордов Гиннесса был официально зафиксирован факт того, что экскаватор-погрузчик JCB GT является самым быстрым экскаватором-погрузчиком в мире. На гоночной трассе Батерст 1000 неподалеку от Сиднея экскаватором-погрузчиком была достигнута скорость в 116,82 км/ч.
Модель была спроектирована командой инженеров JCB еще в 1988 г., и вот уже 30 лет она является самой быстрой среди подобных машин. Для облегчения конструкции многие детали корпуса, не несущие значительной нагрузки, пришлось изготовить из армированного стеклопластика и алюминия, а саму конструкцию установить на легкое сварное шасси. Задний мост перекочевал в JCB GT из трактора JCB Fastrac, благодаря чему «гоночный» экскаватор-погрузчик может ехать, подняв в воздух передние колеса. Ковши экскаватора и погрузчика также изготовлены из алюминия. В JCB GT используется двигатель Chevrolet V8 с турбонаддувом мощностью 1000 л.с. при 6500 об/мин. Достижение JCB GT позволяет утверждать, что стереотип медленно движущихся строительных машин уже не актуален.
Надо отметить, что в компании JCB двигателям экскаваторов-погрузчиков всегда уделяли большое внимание. Например, в экскаваторах-погрузчиках с бортовым поворотом мод. 1СХ, соединивших в себе характеристики погрузчика с бортовым поворотом и функции мини-экскаватора, помноженные на возможность использования гусеничного либо колесного движителя, оптимальным выбором, с точки зрения инженеров JCB, стали дизельные двигатели Perkins 404D-22 мощностью 49 л.с., с крутящим моментом 140 Н.м при 1800 об/мин. Уникальная система контроля мощности (PMS), разработанная в JCB, позволяет увеличивать усилие толкания, при этом расход топлива даже сокращается.
В наиболее известной модели линейки экскаваторов-погрузчиков JCB, мод. 3СХ, конструкторами было принято решение использовать собственные двигатели JCB Dieselmax 444. Дизели JCB обладают целым рядом положительных факторов: высокой производительностью, пиковой мощностью до 100 л.с., крутящим моментом до 425 Н·м, достигаемым даже при низких оборотах двигателя. Силовая установка комплектуется водяным насосом, системой турбонаддува, предлагаются и варианты экскаваторов-погрузчиков 3СХ с атмосферными двигателями. В двигателях JCB Dieselmax штатно установлены системы подогрева топливной смеси, что существенно облегчает пуск мотора в любых погодных условиях.
В других моделях линейки, например в 5СХ, которую конструкторы JCB специально создавали для российского рынка, используется самый мощный двигатель среди устанавливаемых на экскаваторы-погрузчики – JCB DieselMax 444 объемом 4,4 л, мощностью 118 л.с., с крутящим моментом 446 Н.м.
DieselMax обеспечен функцией турбонаддува, причем в процессе задействованы отработанные газы, разгоняющие крыльчатку турбины. Скорость вращения коленчатого вала – 2200 об/мин, а расход топлива за моточас около 8 л.
Существенного повышения производительности при эксплуатации мод. 4СХ и 5СХ, а также снижения расхода топлива специалистам JCB удалось добиться, внедрив инновационную систему, получившую название Torque Lock. Система позволяет «исключить» гидротрансформатор из схемы передачи мощности от двигателя к трансмиссии и таким образом сэкономить до 25% топлива, а также ускорить выполнение рабочих операций на 10%.
В Hidromek предпочитают Perkins и Kubota
На рынке спецтехники все большую популярность приобретают экскаваторы-погрузчики турецкой компании Hidromek. Компания предлагает в России три основные модели. Это мини-экскаваторы-погрузчики HMK 62 SS, а также модели HMK 102 B с 20-дюймовыми передними и 28-дюймовыми задними колесами и модели HMK 102 S с 28-дюймовыми колесами на обеих осях. Равноколесная мод. HMK 102 S благодаря возможности независимого управления колесами обеих осей, т. н. «крабовому ходу», очень удобна при выполнении землеройных работ в стесненных условиях. В ассортименте турецкого производителя имеется еще несколько модификаций HMK 102 В и HMK 102 S.
Во всех полноразмерных моделях используются проверенный временем турбированный двигатель Perkins 1104D-44TA c турбонаддувом и водяным охлаждением, мощностью 100 л.с., с крутящим моментом 410 Н·м. Этот двигатель оснащен интеркулером и турбонагнетателем с изменяемой производительностью. В комплексе с блокировкой гидротрансформатора это позволяет существенно экономить топливо при работе машины за счет оптимизации процесса сгорания топлива и снижения потерь при передаче крутящего момента от двигателя к системе трансмиссии. Кроме того, двигатель Perkins 1104D-44TA имеет увеличенный межсервисный интервал, равный 500 м/ч.
Немаловажным преимуществом данного двигателя являются высокая надежность и простота обслуживания, а также доступность запасных частей на российском рынке.
В мини-модели HMK 62 SS используется турбированный 59-сильный дизель компании Kubota. Оригинальная технология литья, которую использовал производитель, позволяет получить очень эффективную водяную рубашку охлаждения двигателя: каналы в блоке цилиндров образуют единый контур. Таким образом, несмотря на высокую удельную мощность двигателя, он надежно защищен от повышенной тепловой нагрузки, что позволяет поддерживать постоянство рабочих характеристик. А целый ряд оригинальных технических решений, запатентованных инженерами Kubota, позволил снизить уровень шума и вибрации, возникающих при работе двигателя.
Elaz BL, Hyundai, Bobcat: выбор двигателя традиционный
В июне 2018 г. АО «Производственное объединение «Елабужский автомобильный завод» отметит первую годовщину символического пуска гендиректором предприятия К. Галимовым конвейерной линии по выпуску экскаваторов-погрузчиков, новой для предприятия продукции. Надо сказать, что ЕлАЗ давно сотрудничает с турецкой компанией Čukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S. и несколько лет являлся эксклюзивным дистрибьютором в России четырех моделей экскаваторов-погрузчиков Tarsus, выпускаемых Čukurova. Но год назад было запущено производство этих машин с 75%-ной локализацией производства уже непосредственно в специально построенном цехе ЕлАЗа. В России и СНГ экскаваторы-погрузчики реализуются под маркой Elaz BL. Преимуществ у машин немало: это и надежность, заложенная в конструкцию использованием комплектующих известных брендов, проверенная годами эксплуатации качественная гидросистема, способная выдерживать длительную работу «на пределе возможностей» без сбоев; уверенности в работе добавляет и использование двойного шестеренчатого гидронасоса, требующего минимального обслуживания и работающего значительно тише насосов, используемых конкурентами. Оператор чувствует себя комфортно в современной кабине с отличной обзорностью, немаловажным фактором для российских реалий является и отличная проходимость всех моделей Elaz BL. И в значительной степени высокие характеристики мод. Elaz BL 880, 883, 885 и 888 связаны с выбором двигателя главного привода. Во всех моделях используются двигатели Perkins 1104C с турбонаддувом мощностью 93–100 л.с., и как говорится, этим всё сказано.
С 2012 г. на рынке спецтехники появились экскаваторы-погрузчики корейской компании Hyundai Heavy Industries. Изначально были представлены модели H940C и H940SТ массой от 7,4 до 8,3 т.
Корейский производитель стремится занять свое место на рынке, оперативно не только модернизирует существующие модели, но и выпускает абсолютно новые. Сегодня предлагаются к поставке две модели H940S и H940S-4WS. Все машины оснащаются двигателем Perkins 1104C-44T, о котором можно сказать просто: экономичный и надежный. Именно это и требуется от двигателя для универсальной машины.
Если первая модель H940S – проверенная временем машина, то вторая H940S-4WS – абсолютно новая модель с равновеликими колесами и «крабовым ходом». Все машины предлагаются в максимальной комплектации: постоянный полный привод, передний многочелюстной ковш, задняя навеска с дополнительной гидролинией под гидромолот и телескопически удлиняемая рукоять, задняя сдвижная каретка, управление оборудованием джойстиком, КПП-автомат, переключаемый под нагрузкой, в кабине климат-контроль.
На сегодняшний день надежность – главное требование к любой машине. Чтобы этого достичь, нужно высочайшее качество сборки машины в сочетании с использованием новейших технических разработок узлов и агрегатов. Поэтому вполне логично, что в Hyundai выбрали для всех моделей проверенный и надежный двигатель Perkins 1104C-44T. Тем более, что мощности силовой установки вполне достаточно для выполнения всего спектра работ, осуществляемого обычно этим видом техники, в том числе и обеспечения необходимой проходимости.
КПП и мосты – от немецкой компании ZF. Эргономичный дизайн, низкий уровень шума и комфорт, наклонная рулевая колонка, резиновый коврик на полу, удобный доступ ко всем приборам и органам управления, регулировка сиденья во всех направлениях, салонный воздушный фильтр – все это делает работу оператора высокоэффективной и комфортной. Благодаря всем вышеперечисленным особенностям экскаваторы-погрузчики Hyundai достойно представляют марку на рынке строительной техники в России.
Официальным дистрибьютором техники производства Hyundai Construction Equipment Co., Ltd на территории России является ООО «ТехМашЮнит».
Использование дизельных двигателей Perkins в своих машинах посчитали удачным решением и конструкторы компании Bobcat. Многофункциональные экскаваторы-погрузчики, а на нашем рынке появились четыре новые модели – B700, B730, B750 и B780, приводятся в действие с помощью двигателя Perkins 1104C 44T мощностью 100 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент в 408 Н·м достигается при 1350 об/мин.
Компания Bobcat ставила целью создание моделей, для которых отказ в работе был равносилен ЧП. Поэтому и был выбран такой надежный поставщик двигателей, как Perkins. Не менее надежно сконструирована и ходовая часть машин модельного ряда. Названия брендов, поставляющих передние и задние мосты, говорят сами за себя – это немецкая компания ZF и итальянская Carraro. Модели Bobcat оснащены гидравлической системой с открытым центром и 2-секционным шестеренным насосом высокой производительности, используются надежные 4-ступенчатые КП различного типа.
В CNH отдают предпочтение FPT
Уже ставшие привычными на стройплощадках страны и в парках коммунальных предприятий различные модели спецтехники компаний Case и New Holland, входящих в транснациональную корпорацию CNH Industrial NV, постоянно пополняются новыми образцами. Так, компания Case Construction в июне 2017 г. провела презентацию экскаватора-погрузчика 570 ST, созданного специально для эксплуатации в России и предназначенного заменить серийно выпускаемую сегодня на заводе CNH Industrial в Набережных Челнах модель 570 Т.
В новой модели гидросистема с закрытым центром в комбинации с высокопроизводительным насосом увеличивает не менее чем на 12% скорость выполнения рабочего цикла не только при осуществлении функций экскаватора, но и при работе ковшом погрузчика. Кроме того, экскаватор-погрузчик 570 ST отличается от других машин этого класса, присутствующих на рынке, высокой, до 3,7 т, грузоподъемностью погрузчика, а также мощным усилием отрыва в 56,1 кН, демонстрируемым ковшом экскаватора. Редко можно встретить в аналогичных моделях конкурентов и возможность выемки грунта с глубины в 6,1 м.
Недавно представила рынку свою новую модель экскаватора-погрузчика и компания New Holland Construction. В стандартную комплектацию модели B80B, расширившую серию B, входят выдвижная телескопическая рукоять, ковш погрузчика 6х1, система холодного запуска, дополнительный гидроконтур для использования гидромолота и другие новации.
Экскаваторная стрела новой модели развивает значительное усилие отрыва: на ковше оно достигает 5521 дН и 3737 дН на рукояти, а стрела погрузчика обеспечивает усилие отрыва в 6443 дН. Эти лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики экскаваторного и погрузочного оборудования во многом объясняются выбором двигателя главного привода.
В этих моделях конструкторы использовали двигатель компании Fiat Powertrain Technologies (FPT) S8000 BS-3 c турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, мощностью 97 л.с. при 2200 об/мин. Двигатель развивает крутящий момент в 420 Н.м при 1300 об/мин, а впрыск топлива производится механически.
Volvo CE / SDLG – восточная ориентация в действии
Как известно, компания Volvo Construction Equipment несколько лет назад отказалась от производства автогрейдеров и экскаваторов-погрузчиков под собственным брендом. Закрыв производственные цеха для этих машин в Европе, Северной и Южной Америке, Volvo создала новые, более бюджетные решения на базе своего дочернего предприятия – китайской компании SDLG.
SDLG предлагает экскаватор-погрузчик B877F, доступный как со стандартной, так и с телескопической стрелой. В новой модели B877F, разработанной с привлечением специалистов Volvo, используется современная гидравлическая система китайского производства, демонстрирующая плавность и простоту управления. Оператор благодаря ей может выполнять одновременно несколько рабочих операций, а дополнительная гидролиния облегчает подключение навесного оборудования, в том числе и гидромолота.
В качестве главного привода в машине используется дизель Weichai с прямым впрыском, водяным охлаждением и турбонаддувом WP4G95E221 мощностью 95 л.с., выпускаемый китайской моторостроительной компанией Weichai Power по лицензии Deutz. Компания Weichai производит около полумиллиона дизельных двигателей в год в диапазоне мощностей от 100 до 3000 л.с. В России уже работает более десятка сервисных центров Weichai Power, и их число растет. В Weichai утверждают, что их моторы не требовательны к качеству топлива, экономичны, соответствуют экологическим нормам, успешно работают в экстремальных условиях даже при длительной максимальной нагрузке и в целом демонстрируют высокую надежность, при этом значительно выигрывая у ведущих мировых брендов в стоимости продукции.
Caterpillar использует свои двигатели
Экскаваторы-погрузчики Cat с успехом используются городскими коммунальными подразделениями и дорожно-строительными организациями при ремонте и прокладке дорожного полотна. В новую серию экскаваторов-погрузчиков Cat F2 вошли пять самых современных моделей, созданных конструкторским центром компании Caterpillar. Надо отметить, что в спецтехнике Сat использует двигатели собственного производства. Так, в самой легкой модели серии F2 – мод. 422F2 массой 7,53 т установлен двигатель Cat 3054C без турбонаддува мощностью 88 л.с. А вот модели 434F2 и 444F2, наиболее массивные в серии, с массой в 9,26 и 9,6 т, приводятся в действие главным двигателем С4.Acert мощностью 101 л.с. Покупателю также предоставляется возможность выбрать более мощный двигатель С4 на 111,5 л.с.
Все модели серии F2 оснащены новой усовершенствованной системой управления мощностью АPMS. Система APMS позволяет оператору устанавливать режим Eco, что обеспечивает значительную экономию топлива. Выдерживая практически идеальный баланс мощности и расхода топлива, APMS позволяет сократить расход топлива, не снижая при этом производительности работ. А ограничитель крутящего момента, имеющийся во всех машинах серии, не даст заглохнуть двигателю при повышенной нагрузке и увеличит производительность гидронасоса.
Мотор спецтехники выдерживает ежедневно огромные нагрузки. Выбирая экскаватор-погрузчик, нужно максимально внимательно подходить и к оценке главного привода. Верный выбор двигателя – залог долгой и успешной эксплуатации машины в целом.