![](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/0000.jpg)
Правильно выбранный двигатель – гарантированная популярность экскаватора-погрузчика
RM-Terex
Производство экскаваторов-погрузчиков в компании RM-Terex было начато в 2012 г. Сегодня на просторах страны работает более 1300 современных моделей экскаваторов-погрузчиков с торговой маркой RM-Terex.
В конструкции TLB 825 были учтены все особенности эксплуатации в российских условиях, поэтому в качестве главного двигателя машины после проведения тщательного анализа был выбран нам уже знакомый двигатель английской компании Perkins, а именно модель 1104C мощностью 93 кВт. Положительным фактором использования 1104C является его высокая экологичность: после попадания газов в имеющуюся переработанную камеру дожига в повторном очищении выхлопные газы уже не нуждаются.
![RM-Terex](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/RM-Terex1.jpg)
Преимуществами модели TLB 825 являются просторная удобная кабина с системой защиты FOPS-ROPS, с отличной обзорностью, с рычажным управлением погрузочным и экскаваторным оборудованием. Прочные металлоконструкции, многофункциональный ковш погрузчика «7-в-1» емкостью 1 м3. Специальная конструкция погрузочного ковша обеспечивает быстрое наполнение и разгрузку, на выбор ковш оснащается зубьями или двухсторонней режущей кромкой с болтовым креплением. Прочная погрузочная стрела коробчатого сечения: согнута из стального листа, кованые проушины стрелы способствуют увеличению ресурса шарниров. Привод ковша с одним цилиндром: меньше конструктивных элементов – выше надежность; меньше изнашиваемых деталей – быстрее и проще обслуживание; лучше обзор по краям ковша; шток цилиндра полностью втягивается при полном отвороте ковша – риск деформации изгиба отсутствует; больше скорость разгрузки ковша. Гидромеханическое самовыравнивание ковша исключает высыпание груза из ковша при подъеме. Удобный и надежный упор на стреле обеспечивает безопасность при ТО и ремонте силовой установки. Грузоподъемность ковша погрузчика на полном вылете составляет 3465 кг, высота выгрузки – 2741 мм, эти характеристики также являются преимуществом TLB 825. Каретка экскаваторной стрелы с телескопической рукоятью может сдвигаться в сторону на 1285 мм – самый большой диапазон среди всех моделей этого класса. Фиксатор экскаваторной стрелы в транспортном положении активируется оператором из кабины. Трансмиссия гидромеханическая, синхронизированная, подключаемый привод передних колес, рычаг сервоуправления выбора направления удобно расположен на руле.
Трансмиссия обеспечивает переключение передач и смену направления в движении. Тандемный шестеренный гидронасос с рычажным управлением, с открытым центром. Топливный и гидравлический баки – стальные, сварные, повышенной прочности и ремонтопригодности. Мосты с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес. Передние и задние колеса равновеликие. Большие передние и задние колеса снижают давление на грунт и улучшают сцепление. Колеса заднего моста оснащены фрикционными тормозными дисками из кевлара, имеющими увеличенный срок службы.
![RM-Terex TLB 825](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/08.jpg)
В JCB используют разные двигатели
В 2015 г. в книге рекордов Гиннесса был официально зафиксирован факт того, что экскаватор-погрузчик JCB GT является самым быстрым экскаватором-погрузчиком в мире. На гоночной трассе Батерст 1000 неподалеку от Сиднея экскаватором-погрузчиком была достигнута скорость в 116,82 км/ч.
Модель была спроектирована командой инженеров JCB еще в 1988 г., и вот уже 30 лет она является самой быстрой среди подобных машин. Для облегчения конструкции многие детали корпуса, не несущие значительной нагрузки, пришлось изготовить из армированного стеклопластика и алюминия, а саму конструкцию установить на легкое сварное шасси. Задний мост перекочевал в JCB GT из трактора JCB Fastrac, благодаря чему «гоночный» экскаватор-погрузчик может ехать, подняв в воздух передние колеса. Ковши экскаватора и погрузчика также изготовлены из алюминия. В JCB GT используется двигатель Chevrolet V8 с турбонаддувом мощностью 1000 л.с. при 6500 об/мин. Достижение JCB GT позволяет утверждать, что стереотип медленно движущихся строительных машин уже не актуален.
Надо отметить, что в компании JCB двигателям экскаваторов-погрузчиков всегда уделяли большое внимание. Например, в экскаваторах-погрузчиках с бортовым поворотом мод. 1СХ, соединивших в себе характеристики погрузчика с бортовым поворотом и функции мини-экскаватора, помноженные на возможность использования гусеничного либо колесного движителя, оптимальным выбором, с точки зрения инженеров JCB, стали дизельные двигатели Perkins 404D-22 мощностью 49 л.с., с крутящим моментом 140 Н.м при 1800 об/мин. Уникальная система контроля мощности (PMS), разработанная в JCB, позволяет увеличивать усилие толкания, при этом расход топлива даже сокращается.
В наиболее известной модели линейки экскаваторов-погрузчиков JCB, мод. 3СХ, конструкторами было принято решение использовать собственные двигатели JCB Dieselmax 444. Дизели JCB обладают целым рядом положительных факторов: высокой производительностью, пиковой мощностью до 100 л.с., крутящим моментом до 425 Н·м, достигаемым даже при низких оборотах двигателя. Силовая установка комплектуется водяным насосом, системой турбонаддува, предлагаются и варианты экскаваторов-погрузчиков 3СХ с атмосферными двигателями. В двигателях JCB Dieselmax штатно установлены системы подогрева топливной смеси, что существенно облегчает пуск мотора в любых погодных условиях.
![Hidromek](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/Hidro-1.jpg)
В других моделях линейки, например в 5СХ, которую конструкторы JCB специально создавали для российского рынка, используется самый мощный двигатель среди устанавливаемых на экскаваторы-погрузчики – JCB DieselMax 444 объемом 4,4 л, мощностью 118 л.с., с крутящим моментом 446 Н.м.
DieselMax обеспечен функцией турбонаддува, причем в процессе задействованы отработанные газы, разгоняющие крыльчатку турбины. Скорость вращения коленчатого вала – 2200 об/мин, а расход топлива за моточас около 8 л.
Существенного повышения производительности при эксплуатации мод. 4СХ и 5СХ, а также снижения расхода топлива специалистам JCB удалось добиться, внедрив инновационную систему, получившую название Torque Lock. Система позволяет «исключить» гидротрансформатор из схемы передачи мощности от двигателя к трансмиссии и таким образом сэкономить до 25% топлива, а также ускорить выполнение рабочих операций на 10%.
В Hidromek предпочитают Perkins и Kubota
На рынке спецтехники все большую популярность приобретают экскаваторы-погрузчики турецкой компании Hidromek. Компания предлагает в России три основные модели. Это мини-экскаваторы-погрузчики HMK 62 SS, а также модели HMK 102 B с 20-дюймовыми передними и 28-дюймовыми задними колесами и модели HMK 102 S с 28-дюймовыми колесами на обеих осях. Равноколесная мод. HMK 102 S благодаря возможности независимого управления колесами обеих осей, т. н. «крабовому ходу», очень удобна при выполнении землеройных работ в стесненных условиях. В ассортименте турецкого производителя имеется еще несколько модификаций HMK 102 В и HMK 102 S.
Во всех полноразмерных моделях используются проверенный временем турбированный двигатель Perkins 1104D-44TA c турбонаддувом и водяным охлаждением, мощностью 100 л.с., с крутящим моментом 410 Н·м. Этот двигатель оснащен интеркулером и турбонагнетателем с изменяемой производительностью. В комплексе с блокировкой гидротрансформатора это позволяет существенно экономить топливо при работе машины за счет оптимизации процесса сгорания топлива и снижения потерь при передаче крутящего момента от двигателя к системе трансмиссии. Кроме того, двигатель Perkins 1104D-44TA имеет увеличенный межсервисный интервал, равный 500 м/ч.
![Hidromek](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/Hidro-2.jpg)
Немаловажным преимуществом данного двигателя являются высокая надежность и простота обслуживания, а также доступность запасных частей на российском рынке.
В мини-модели HMK 62 SS используется турбированный 59-сильный дизель компании Kubota. Оригинальная технология литья, которую использовал производитель, позволяет получить очень эффективную водяную рубашку охлаждения двигателя: каналы в блоке цилиндров образуют единый контур. Таким образом, несмотря на высокую удельную мощность двигателя, он надежно защищен от повышенной тепловой нагрузки, что позволяет поддерживать постоянство рабочих характеристик. А целый ряд оригинальных технических решений, запатентованных инженерами Kubota, позволил снизить уровень шума и вибрации, возникающих при работе двигателя.
Elaz BL, Hyundai, Bobcat: выбор двигателя традиционный
В июне 2018 г. АО «Производственное объединение «Елабужский автомобильный завод» отметит первую годовщину символического пуска гендиректором предприятия К. Галимовым конвейерной линии по выпуску экскаваторов-погрузчиков, новой для предприятия продукции. Надо сказать, что ЕлАЗ давно сотрудничает с турецкой компанией Čukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S. и несколько лет являлся эксклюзивным дистрибьютором в России четырех моделей экскаваторов-погрузчиков Tarsus, выпускаемых Čukurova. Но год назад было запущено производство этих машин с 75%-ной локализацией производства уже непосредственно в специально построенном цехе ЕлАЗа. В России и СНГ экскаваторы-погрузчики реализуются под маркой Elaz BL. Преимуществ у машин немало: это и надежность, заложенная в конструкцию использованием комплектующих известных брендов, проверенная годами эксплуатации качественная гидросистема, способная выдерживать длительную работу «на пределе возможностей» без сбоев; уверенности в работе добавляет и использование двойного шестеренчатого гидронасоса, требующего минимального обслуживания и работающего значительно тише насосов, используемых конкурентами. Оператор чувствует себя комфортно в современной кабине с отличной обзорностью, немаловажным фактором для российских реалий является и отличная проходимость всех моделей Elaz BL. И в значительной степени высокие характеристики мод. Elaz BL 880, 883, 885 и 888 связаны с выбором двигателя главного привода. Во всех моделях используются двигатели Perkins 1104C с турбонаддувом мощностью 93–100 л.с., и как говорится, этим всё сказано.
![Elaz BL 885](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/09.jpg)
С 2012 г. на рынке спецтехники появились экскаваторы-погрузчики корейской компании Hyundai Heavy Industries. Изначально были представлены модели H940C и H940SТ массой от 7,4 до 8,3 т.
Корейский производитель стремится занять свое место на рынке, оперативно не только модернизирует существующие модели, но и выпускает абсолютно новые. Сегодня предлагаются к поставке две модели H940S и H940S-4WS. Все машины оснащаются двигателем Perkins 1104C-44T, о котором можно сказать просто: экономичный и надежный. Именно это и требуется от двигателя для универсальной машины.
Если первая модель H940S – проверенная временем машина, то вторая H940S-4WS – абсолютно новая модель с равновеликими колесами и «крабовым ходом». Все машины предлагаются в максимальной комплектации: постоянный полный привод, передний многочелюстной ковш, задняя навеска с дополнительной гидролинией под гидромолот и телескопически удлиняемая рукоять, задняя сдвижная каретка, управление оборудованием джойстиком, КПП-автомат, переключаемый под нагрузкой, в кабине климат-контроль.
На сегодняшний день надежность – главное требование к любой машине. Чтобы этого достичь, нужно высочайшее качество сборки машины в сочетании с использованием новейших технических разработок узлов и агрегатов. Поэтому вполне логично, что в Hyundai выбрали для всех моделей проверенный и надежный двигатель Perkins 1104C-44T. Тем более, что мощности силовой установки вполне достаточно для выполнения всего спектра работ, осуществляемого обычно этим видом техники, в том числе и обеспечения необходимой проходимости.
![Hyundai H904S-series](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/11.jpg)
КПП и мосты – от немецкой компании ZF. Эргономичный дизайн, низкий уровень шума и комфорт, наклонная рулевая колонка, резиновый коврик на полу, удобный доступ ко всем приборам и органам управления, регулировка сиденья во всех направлениях, салонный воздушный фильтр – все это делает работу оператора высокоэффективной и комфортной. Благодаря всем вышеперечисленным особенностям экскаваторы-погрузчики Hyundai достойно представляют марку на рынке строительной техники в России.
Официальным дистрибьютором техники производства Hyundai Construction Equipment Co., Ltd на территории России является ООО «ТехМашЮнит».
![Bobcat B730](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/NAK-Bobcat2.jpg)
Использование дизельных двигателей Perkins в своих машинах посчитали удачным решением и конструкторы компании Bobcat. Многофункциональные экскаваторы-погрузчики, а на нашем рынке появились четыре новые модели – B700, B730, B750 и B780, приводятся в действие с помощью двигателя Perkins 1104C 44T мощностью 100 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент в 408 Н·м достигается при 1350 об/мин.
Компания Bobcat ставила целью создание моделей, для которых отказ в работе был равносилен ЧП. Поэтому и был выбран такой надежный поставщик двигателей, как Perkins. Не менее надежно сконструирована и ходовая часть машин модельного ряда. Названия брендов, поставляющих передние и задние мосты, говорят сами за себя – это немецкая компания ZF и итальянская Carraro. Модели Bobcat оснащены гидравлической системой с открытым центром и 2-секционным шестеренным насосом высокой производительности, используются надежные 4-ступенчатые КП различного типа.
![Bobcat B780](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/NAK-Bobcat1.jpg)
В CNH отдают предпочтение FPT
Уже ставшие привычными на стройплощадках страны и в парках коммунальных предприятий различные модели спецтехники компаний Case и New Holland, входящих в транснациональную корпорацию CNH Industrial NV, постоянно пополняются новыми образцами. Так, компания Case Construction в июне 2017 г. провела презентацию экскаватора-погрузчика 570 ST, созданного специально для эксплуатации в России и предназначенного заменить серийно выпускаемую сегодня на заводе CNH Industrial в Набережных Челнах модель 570 Т.
![NH B80B](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/15.jpg)
В новой модели гидросистема с закрытым центром в комбинации с высокопроизводительным насосом увеличивает не менее чем на 12% скорость выполнения рабочего цикла не только при осуществлении функций экскаватора, но и при работе ковшом погрузчика. Кроме того, экскаватор-погрузчик 570 ST отличается от других машин этого класса, присутствующих на рынке, высокой, до 3,7 т, грузоподъемностью погрузчика, а также мощным усилием отрыва в 56,1 кН, демонстрируемым ковшом экскаватора. Редко можно встретить в аналогичных моделях конкурентов и возможность выемки грунта с глубины в 6,1 м.
![Дизельный двигатель Perkins 1104C](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/10f.jpg)
Недавно представила рынку свою новую модель экскаватора-погрузчика и компания New Holland Construction. В стандартную комплектацию модели B80B, расширившую серию B, входят выдвижная телескопическая рукоять, ковш погрузчика 6х1, система холодного запуска, дополнительный гидроконтур для использования гидромолота и другие новации.
Экскаваторная стрела новой модели развивает значительное усилие отрыва: на ковше оно достигает 5521 дН и 3737 дН на рукояти, а стрела погрузчика обеспечивает усилие отрыва в 6443 дН. Эти лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики экскаваторного и погрузочного оборудования во многом объясняются выбором двигателя главного привода.
В этих моделях конструкторы использовали двигатель компании Fiat Powertrain Technologies (FPT) S8000 BS-3 c турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, мощностью 97 л.с. при 2200 об/мин. Двигатель развивает крутящий момент в 420 Н.м при 1300 об/мин, а впрыск топлива производится механически.
![В компании Weichai Power производят до 600 тыс. качественных дизельных двигателей ежегодно](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/17.jpg)
Volvo CE / SDLG – восточная ориентация в действии
Как известно, компания Volvo Construction Equipment несколько лет назад отказалась от производства автогрейдеров и экскаваторов-погрузчиков под собственным брендом. Закрыв производственные цеха для этих машин в Европе, Северной и Южной Америке, Volvo создала новые, более бюджетные решения на базе своего дочернего предприятия – китайской компании SDLG.
SDLG предлагает экскаватор-погрузчик B877F, доступный как со стандартной, так и с телескопической стрелой. В новой модели B877F, разработанной с привлечением специалистов Volvo, используется современная гидравлическая система китайского производства, демонстрирующая плавность и простоту управления. Оператор благодаря ей может выполнять одновременно несколько рабочих операций, а дополнительная гидролиния облегчает подключение навесного оборудования, в том числе и гидромолота.
![Volvo](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/Vol-1.jpg)
В качестве главного привода в машине используется дизель Weichai с прямым впрыском, водяным охлаждением и турбонаддувом WP4G95E221 мощностью 95 л.с., выпускаемый китайской моторостроительной компанией Weichai Power по лицензии Deutz. Компания Weichai производит около полумиллиона дизельных двигателей в год в диапазоне мощностей от 100 до 3000 л.с. В России уже работает более десятка сервисных центров Weichai Power, и их число растет. В Weichai утверждают, что их моторы не требовательны к качеству топлива, экономичны, соответствуют экологическим нормам, успешно работают в экстремальных условиях даже при длительной максимальной нагрузке и в целом демонстрируют высокую надежность, при этом значительно выигрывая у ведущих мировых брендов в стоимости продукции.
Caterpillar использует свои двигатели
Экскаваторы-погрузчики Cat с успехом используются городскими коммунальными подразделениями и дорожно-строительными организациями при ремонте и прокладке дорожного полотна. В новую серию экскаваторов-погрузчиков Cat F2 вошли пять самых современных моделей, созданных конструкторским центром компании Caterpillar. Надо отметить, что в спецтехнике Сat использует двигатели собственного производства. Так, в самой легкой модели серии F2 – мод. 422F2 массой 7,53 т установлен двигатель Cat 3054C без турбонаддува мощностью 88 л.с. А вот модели 434F2 и 444F2, наиболее массивные в серии, с массой в 9,26 и 9,6 т, приводятся в действие главным двигателем С4.Acert мощностью 101 л.с. Покупателю также предоставляется возможность выбрать более мощный двигатель С4 на 111,5 л.с.
![Cat 422F2 с двигателем Cat 3054C](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/18.jpg)
Все модели серии F2 оснащены новой усовершенствованной системой управления мощностью АPMS. Система APMS позволяет оператору устанавливать режим Eco, что обеспечивает значительную экономию топлива. Выдерживая практически идеальный баланс мощности и расхода топлива, APMS позволяет сократить расход топлива, не снижая при этом производительности работ. А ограничитель крутящего момента, имеющийся во всех машинах серии, не даст заглохнуть двигателю при повышенной нагрузке и увеличит производительность гидронасоса.
Мотор спецтехники выдерживает ежедневно огромные нагрузки. Выбирая экскаватор-погрузчик, нужно максимально внимательно подходить и к оценке главного привода. Верный выбор двигателя – залог долгой и успешной эксплуатации машины в целом.
![Volvo](/article/17373-pravilno-vybranniy-dvigatel-garantirovannaya-populyarnost-ekskavatora-pogruzchika-plamennye-serdtsa/Vol-2.jpg)