Контейнеровозы CIMC

Контейнеры, танк-контейнеры и полуприцепы контейнеровозы корпорации CIMC

Исторически, с начала 2000-х годов, корпорация CIMC (Chinese International Marine Container LTD) начиналась с крупносерийного производства морских контейнеров и танк-контейнеров, и в настоящее время удерживает за собой более половины мирового рынка в данном сегменте. С ростом парка контейнеров естественным образом возникла потребность в наземных средствах доставки как контейнеров, так и танк-контейнеров. И естественно, в CIMC решили не упускать открывшихся рыночных возможностей. Так китайская корпорация стала одним из ведущих мировых производителей контейнеровозов и танк-контейнеровозов.
Контейнеровоз модели SC03

Мир контейнеров можно поделить на большие части. Прежде всего это сухие ISO-контейнеры – тривиальные стальные ящики с воротами. Это танк-контейнеры – цистерны, вписанные в прямо­угольную раму точно под размер ISO-контейнера. В размеры контейнера помещают еще много полезных вещей: рефрижераторы, дизель-генераторы, жилые блоки и даже целые заводы. Это большой, разнообразный, растущий мир, так как контейнеры – очень удобная, надежная, стандартизованная оборотная тара, которую удобно везти, грузить и быстро, надежно монтировать в несколько ярусов. О перевозке их автомобильным транспортом остановимся чуть подробнее.

Как уже говорилось выше, CIMC выпускает полную линейку контейнеров длиной 10, 20, 30, 40, 45, 48, 53 фута стандартной и увеличенной (High-Cube) высоты. Основной объем приходится на 20, 30 и 40-футовые контейнеры и соответственно на контейнеровозы, универсальные и специализированные, под эти размеры. Контейнеры большей длины используют значительно реже, в России, например, на 45-футовые контейнеры приходится всего 5–7% объема контейнерных перевозок.

Танк-контейнеровоз LAG с 20-футовым танк-контейнеромТанк-контейнеровоз LAG с 20-футовым танк-контейнером

Контейнеры длиной 53 фута встречаются еще реже, хотя для определенных грузов, например для тех же рам полуприцепов, это самый подходящий размер, тем более, что автопоезд с таким контейнером вмещается в разрешенный ПДД габарит 20 м.

Из всех полуприцепов контейнеровоз выглядит самым простым и незатейливым, но это впечатление обманчиво, у контейнеровоза достаточно своих хитростей. Совсем недавно в фаворе были универсальные контейнеровозы, на которых можно было возить контейнеры от 10 до 45 футов в разных комбинациях. Действительно, очень удобно и требует минимального автопарка. Универсальность достигалась за счет передвижных и выдвижных конструкций с контейнерными замками. Оборотная сторона универсальности – увеличенная собственная масса контейнеровоза – сегодня стала финансовым бедствием для перевозчиков.

Задняя часть танк-контейнеровоза LAG со ступенькой и тубусами

Сегодня перевозчика спасет только минимальная собственная масса контейнеровоза, и российское представительство «СИМС Трейлер РУС» готово протянуть ему руку помощи в деле сброса лишних килограммов. Этой осенью на выставке «КомТранс» представительство готовится показать общественности контейнерное шасси SC03, предназначенное для перевозки 20, 30 и 40-футовых контейнеров как стандартной высоты, так и High-Cube. В этом продукте вариативность удачно сочетается с собственной массой в 5400 кг (без запасного колеса).

Рама лестничного типа произведена на заводе корпорации в КНР. Цельная сварная рама прошла КТЛ-обработку и финишную термообработку, гарантирующую ее прочность, надежность и защиту от коррозии в течение всего срока эксплуатации. У платформы контейнеровоза всего один подвижный элемент – задняя поперечина (платформа), которую выдвигают под 30- и 40-футовый контейнер или под второй 20-футовый. Поперечина выдвигается не вручную, а пневмоцилиндром. Выдвигается легко, без перекосов благодаря подпружиненным роликам и в требуемом положении фиксируется пневмозамком.

Задняя часть танк-контейнеровоза LAG со ступенькой и тубусами

Передняя часть рамы, своего рода гусак, сужена и слегка приподнята. Задние замки, фиксирующие контейнер, устанавливаются в двух положениях, что позволяет перевозить 40-футовые контейнеры и стандартной, и увеличенной высоты. Высота ССУ без груза около 1115 мм, то есть нужен тягач со средней сцепной высотой 1100–1140 мм. Ходовая часть полуприцепа построена на осевых агрегатах BPW с пневматической подвеской и дисковыми тормозами. Тормозная система Wabco с EBS-RSS (система предотвращения опрокидывания). Размер шин 385/55 R 22.5.

С танк-контейнерами и танк-кон­тейнеровозами все намного сложнее и интереснее. Основные потребители танк-контейнеровозов – это химическая, газовая и пищевая промышленность. Под каждый тип танк-контейнера проектируют свой танк-контейнеровоз и строят на заказ. Поскольку танк-контейнеры в значительной своей части предназначены для перевозки опасных грузов – под давлением, агрессивных, ядовитых, криогенных, то конструкция танк-контейнеровоза детально регламентирована Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR), которое действует на территории Евросоюза, а также Казахстана, Азербайджана и Марокко. В России аналогичный документ называется ДОПОГ и имеет небольшие расхождения с ADR.

Задняя выдвижная поперечина (платформа)

В рамках корпорации CIMC танк-контейнеровозы для европейских рынков строит бельгийская компания LAG Trailers nv, о топливных цистернах которой можно прочитать в предыдущем номере журнала. В основном это платформы под 20- и 30-футовые танк-контейнеры. Танк-контейнеровоз в отличие от контейнеровоза дополнительно оснащают задней площадкой, лотком от пролива, рукавами для слива, заземлением или иным необходимым для конкретного типа танк-контейнера оборудованием. Обязательна боковая и задняя защита от въезда.

Рама контейнеровоза после КТЛ-обработки

Завод LAG строит танк-контейнеровоз полностью: сваривают раму, проводят ее дробеструйную обработку, грунтуют и окрашивают, устанавливают ходовую часть, системы и компоненты шасси, специальное оборудование танк-контейнеровоза.

Сегодня «СИМС Трейлер РУС» предлагает танк-контейнеровоз для перевозки 20-футовых танк-контейнеров многих типов в пищевой и химической промышленности. Полуприцеп представляет собой ровную платформу под высоту ССУ 1150 мм. В задней части устроен лоток от пролива из нержавеющей стали, за третьей осью есть ступенька с доступом к пластиковым тубусам диаметром 160 мм и длиной 5000 мм для нижнего слива. Предусмотрены заземляющие штыри, место для 9-килограммового огнетушителя, светодиодные габаритные огни сзади, спереди и по бортам. Электропроводка проложена в соответствии с требованиями ADR.

Поставлять танк-контейнеро­возы будут полносборными, готовыми к эксплуатации. Из-за жесткого регулирования переносить какие-либо сборочные операции на территорию России не имеет смысла. Контейнеровозы же будут поставлять в «китах», как и шторные полуприцепы, а на базе «СИМС Трейлер РУС» в Наро-Фоминске собирать и проводить необходимый объем предпродажной подготовки. Техническое обслуживание, ремонт и гарантийное обслуживание возложено на сервисных партнеров «СИМС Трейлер РУС». В перспективе компания готовится представить российским перевозчикам контейнеровоз с собственной массой менее 4 т.

Танк-контейнеровоз CIMC с танк-контейнером CIMC
компании из статьи
СИМС
Прицепы для грузоперевозок и строительной отрасли
cimc-trailer.ru
компании из статьи
СИМС
Прицепы для грузоперевозок и строительной отрасли
cimc-trailer.ru