
В Москве запустили сразу 8 электробусных маршрутов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что впервые в этом году одновременно запустили сразу 8 электробусных маршрутов. Современный транспорт появляется в городе благодаря развитию маршрутной сети и обустройству зарядной инфраструктуры. На маршруты вышли 46 самых современных российских электробусов.
«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем сеть электробусных маршрутов в столице. Впервые в этом году экологичный транспорт вышел сразу на 8 направлений, которые соединили 18 районов города. Пассажиров перевозят современные электробусы российского производства от ПАО «КАМАЗ» и завода «ЛиАЗ». Общее число электробусных маршрутов достигло 248 — это более чем 25% от всех маршрутов наземного транспорта», — добавил Максим Ликсутов.
Какие маршруты были запущены:
- 477 «МЦД Окружная — МЦД Лианозово»
- 524 «МЦД Окружная — Метро «Марьина Роща»
- 238 «МЦД Окружная — Станция Лосиноостровская»
- с482 «МЦД Окружная — МЦД Белорусская»
- 457 «Метро «Владыкино» — МЦК Балтийская»
- т29 «Метро «Владыкино» — Метро «Динамо»
- с543 «Метро «Владыкино» — Долгоруковская улица»
- 451 «Метро «Речной вокзал» — ул. Рословка»
Преимущества электробусов:
- Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год.
- Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.
- В салоне есть все для удобства поездок — зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте.
- Подходят для каждого — откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров, накопительная площадка для колясок и велосипедов.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации
В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80-90 км. При этом вес машины остался прежним.
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15% накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид стал еще больше соответствовать современным трендам в мировом промышленном дизайне. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов. В 2025 году Москва заключила контракты с ПАО «КАМАЗ» на поставку 1100 электробусов нового поколения в 2025-2027 годах.
Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса.







