01.07.2019
Конференция «Перспективы развития производства автокомпонентов»
26 июня в Москве состоялась конференция ОАО «АСМ-холдинг» по теме «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов. Проблемы и пути решения в проведении трех этапов локализации производства в РФ». Выступавшие специалисты отметили необходимость продолжения госпрограмм поддержки рынка коммерческих автомобилей, т. к. российскому парку коммерческого транспорта необходимо обновление, а статистика показывает, что падение продаж грузовых автомобилей за январь-май 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 5,8%, а отдельно за май 2019 г. - 20,6%.

1 июля 2019 г. заканчивается действие предыдущего соглашения о промсборке и вступает в действие новое Постановление Правительства РФ №719, в котором условия признания российского происхождения продукции (и возможности участия ее в госзакупках и бюджетных тендерах) существенно ужесточены и будут постепенно возрастать год от года до 2025 г. Количество контролируемых показателей по сравнению с предыдущим документом увеличилось примерно в 15 раз! Требования о выделении предприятиями средств на НИОКР выделены в ПП 719 особо. Следует отметить, что подобные нормы действуют во многих странах, в том числе в Европе и США.

Однако, в ПП 719 говорится лишь о производителях конечной продукции — автомобилей, и ничего не сказано о поддержке производителей автокомпонентов, в то время, как рынок автокомпонентов — отдельная категория и нуждается в отдельных мерах стимуляции и поддержки. Российские производители автокомпонентов не смогли влиться в процесс производства иностранных автомобилей на российской территории, локализованы лишь самые простые автокомпоненты, прочие импортируются из-за границы, что никак не способствует развитию современных технологий в стране. Военная промышленность, которая во всем мире серьезно помогает в развитии гражданских технологий, в России никак не участвует в развитии автомобильных технологий, и в том числе — технологий производства автокомпонентов.

В отличие от университетов во всем мире российские ВУЗы почти не участвуют в разработках технологий производства автокомпонентов. Все крупнейшие мировые поставщики автокомпонентов имеют собственные научно-исследовательские центры, чего нельзя сказать о российских предприятиях-производителях автокомпонентов.