О лидерах мирового агрорынка пойдет речь на агропромышленном форуме в Уфе
25.12.2018
О лидерах мирового агрорынка пойдет речь на агропромышленном форуме в Уфе
Ферронордик расширяет присутствие за пределы России – становится дилером Volvo Construction Equipment в Казахстане
25.12.2018
Ферронордик расширяет присутствие за пределы России – становится дилером Volvo Construction Equipment в Казахстане
Продажи отечественной строительно-дорожной техники в России выросли на 18% в 2018 году
25.12.2018
Продажи отечественной строительно-дорожной техники в России выросли на 18% в 2018 году
«Инженериум» Volvo Trucks
25.12.2018
«Инженериум» Volvo Trucks
В «Русбизнесавто» стартовали продажи смазочных материалов NEXPRO для строительной техники New Holland Construction
24.12.2018
В «Русбизнесавто» стартовали продажи смазочных материалов NEXPRO для строительной техники New Holland Construction
«Русбизнесавто» и Mercedes-Benz провели круглый стол с ключевыми клиентами
24.12.2018
«Русбизнесавто» и Mercedes-Benz провели круглый стол с ключевыми клиентами
Победителей Top Driver SDLG 2018 наградили в Китае
24.12.2018
Победителей Top Driver SDLG 2018 наградили в Китае
Партнер грузовой техники Mercedes-Benz в списке лучших «РБК»
24.12.2018
Партнер грузовой техники Mercedes-Benz в списке лучших «РБК»
На СП ЗАО «МАЗ-МАН» стартовали продажи нового полноприводного сортиментовоза повышенной грузоподъемности
24.12.2018
На СП ЗАО «МАЗ-МАН» стартовали продажи нового полноприводного сортиментовоза повышенной грузоподъемности
Новая линейка конусных дробилок Sandvik CH800i: революция в области интеллектуального дробления горных пород
20.12.2018
Новая линейка конусных дробилок Sandvik CH800i: революция в области интеллектуального дробления горных пород
Компания «РМ-Терекс» осуществила поставку 15 автогрейдеров в районные ДРСУ Брянской области
19.12.2018
Компания «РМ-Терекс» осуществила поставку 15 автогрейдеров в районные ДРСУ Брянской области
25.12.2018

Продажи отечественной строительно-дорожной техники в России выросли на 18% в 2018 году

Отечественные компании строительно-дорожного машиностроения за 10 месяцев 2018 года увеличили объемы продаж в России на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 28 млрд рублей*.

Отгрузки в количественном отношении выросли по многим основным сегментам. Наибольший рост отмечен в продажах экскаваторов-погрузчиков, который составил 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи катков выросли на 48%, мини-погрузчиков – на 39%, автобетоновозов – на 39%. Отгрузки автокранов выросли на 12%, экскаваторов – на 9%.

По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, основными факторами, которые поспособствовали росту выпуска строительно-дорожной техники в России и увеличению зарубежных поставок, являются существенное улучшение ее качества и эффективные механизмы государственной поддержки.

Это целый комплекс мер, включающий в себя субсидии на поддержку производства, в частности программы льготного лизинга и льготного кредитования, субсидирование проведения НИОКР, субсидии на выпуск и реализацию пилотных партий.

Действующие программы пользуются большой популярностью у производителей и ежегодно доказывают свою высокую эффективность. Поэтому по целому ряду механизмов в 2018 году требовалось выделение дополнительных субсидий.

Наряду с отгрузками на внутренний рынок выросли и экспортные поставки. Объем экспорта за 10 месяцев 2018 года составил 4 млрд руб., что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными его направлениями являются страны СНГ, Европейского союза, Африки, Латинской Америки, Монголии.

Рост зарубежных поставок мог быть гораздо большим, если бы в полном объеме реализовывались такие меры поддержки, как субсидирование транспортировки продукции машиностроения и участия в крупнейших отраслевых международных выставках.

Производители обеспокоены фактом отсутствия гарантий, что все вышеперечисленные механизмы будут работать в 2019 году. Большинство из них могут быть заменены так называемой единой субсидией. Соответствующий проект предложен правительством.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что эта программа не является отлаженной. В ее разработке не принимали участие машиностроители. Механизм реализации остается непонятным. Также существуют риски, которые связаны с отсутствием механизма реализации этого постановления в регионах.

Отмена действующих программ может негативно сказаться на темпах роста производства в отрасли, на объемах зарубежных поставок и на количестве выпускаемых новых моделей техники. Производители специализированной техники направили на имя Президента России письмо с просьбой сохранить эти меры.

*Данные портала Росспецмаш-Стат, участниками которого являются компании, производящие 80% российской строительно-дорожной техники. Данные не включают продажи коммунальной, лесной, аэродромной и прицепной техники.