Шелковый путь Omnicomm

24 июля в Пекине завершился ралли-рейд «Шелковый путь–2016», который, как всегда, блестяще выиграли камионы «синей армады» – «КАМАЗ-мастер». Первое и второе места на пьедестале почета заняли Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Еще раз поздравим наших чемпионов!

Пятнадцать дней ралли и почти 10 780 км от Москвы до Пекина по бездорожью – это настоящее испытание для людей и техники, и в таком деле не может быть мелочей, особенно в контроле топлива. Компания Omnicomm сотрудничает с командой «КАМАЗ-мастер» с 2013 г., и несомненно, в победы нашей прославленной команды внесло свой вклад и оборудование Omnicomm. А Omnicomm сегодня это крупнейший разработчик и производитель решений мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива, в том числе удаленного.

Для чего нужен контроль топлива на таких ралли, как «Шелковый путь», Dakar или «Золото Кагана»? Прежде всего для того, чтобы грузовик был заправлен ровно для прохождения маршрута – не больше и не меньше. Не больше, чтобы не везти лишний груз, и не меньше, чтобы не встать за сто метров до финиша. Кроме того, пилоту нужна некоторая свобода в расходе, чтобы при удобном случае «поддать газку», обдать соперников пылью и красиво финишировать. Оборудование Omnicomm замеряет уровень топлива в баке с точностью ±1,0%, что само по себе на грани фантастики при объеме бака в 1000 л и гонке по бездорожью. Контроль обеспечен двумя датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 30160, установленными в топливном баке, терминалом Omnicomm Profi в устойчивом к механическим воздействиям исполнении и индикатором объ­ема топлива Omnicomm LLD в кабине грузовика. Во время движения по бездорожью программное обеспечение вычисляет уровень горючего в режиме реального времени с точностью ±1,0%. Для полноты картины отметим, что удаленный мониторинг, который предоставляет оборудование Omnicomm, отключен согласно регламенту любого ралли на уровне элементной базы.

Первая тестовая установка датчиков уровня топлива Omnicomm LLS была проведена летом 2012 г. на ралли «Золото Кагана» в Астраханской области. Для тестирования оборудования Omnicomm была выбрана одна гоночная машина. Сильная тряска топлива в баке и экстремальные условия трассы не повлияли на точность показаний, что позволило экипажу видеть точное количество топлива в баке.

Вторым испытанием для оборудования Omnicomm стала всемирно известная гонка Dakar в январе 2013 г. Была оснащена еще одна машина команды. Нареканий по работе оборудования не возникло. Компания Omnicomm еще раз доказала качество и функциональность своего оборудования и зарекомендовала себя как надежный технологический партнер. Гонка принесла команде победу.

Третьим этапом тестирования была установка системы мониторинга Omnicomm на часть гоночных автомобилей. Работа системы испытывалась в условиях тренировок в Марокко в мае 2013 г. Система показала все параметры работы техники, которые являются приоритетными для экипажа как во время подготовки к гонкам, так и во время тренировок.

После всех проведенных испытаний перед ралли-рейдом «Шелковый путь-2013» команда «КАМАЗ-мастер» оснастила системами мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm весь парк гоночных машин, а также автомобили технической помощи, сопровождающие команду на соревнованиях.

Но вернемся к ралли «Шелковый путь» и напомним, что в нем участвовали 24 грузовика: шесть КамАЗ­ов, пять MAN, три МАЗа, три Renault, три Mercedes-Benz, два Tatra, один Scania и один Hino. Оборудование Omnicomm использовали на своих грузовиках команды «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», а также Сергей Карякин, участвовавший в гонке на багги в составе команды FORES. Два пилота «КАМАЗ-мастер» – Айрат Мардеев (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и Дмитрий Сотников (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов) заняли первое и второе места и три пилота «МАЗ-СПОРТавто» – Сергей Вязович, Александр Василевский и Александр Вишневский – заняли 6-е, 9-е и 10-е места. Отметим, как кучно и полным составом при­шли к финишу белорусские спортсмены. Сергей Карякин на багги, к сожалению, сошел с дистанции.

«Шелковый путь» стал также испытательной площадкой для нового капотного автомобиля КамАЗ под управлением экипажа Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). В задачу экипажа не ставили занимать призовые места, нужно было всесторонне испытать автомобиль в условиях гонки, в том числе по режимам работы двигателя, расходу топлива, по компоновочным решениям. Задачу экипаж выполнил, по итогам в конструкцию будут вноситься изменения.

Стало уже традицией, что сотрудники Omnicomm оказывают техническую и консультационную поддержку участникам ралли, не стал исключением и «Шелковый путь». Фактически одновременно с ралли проходил пробег довольно многочисленной команды Omnicomm. С 8 по 15 июля автомобиль команды Omnicomm прошел 4000 км от Москвы до Алматы. На пути следования к основной группе присоединялись дилеры компании, вместе с которыми посещали лагерь участников ралли. Было всего восемь таких остановок, где была возможность общения с пилотами, штурманами, механиками и другими членами команды. Таким образом, всего в пробеге приняли участие 50 человек из девяти компаний, получивших бесценный опыт и вдохновение.