Следующий качественный шаг

В Казани прошла выставка-форум «Дорога-2022»

«Ничего не бояться, не поддаваться пессимизму, верить в успех и слышать заказчика».
Сергей Лютиков, ген. директор завода дорожной техники «Регион  45»
12–14 октября в Казани прошла специализированная выставка-форум «Дорога 2022», на которой традиционно представляются материалы, дорожно-строительная техника и прочие продукты компаний, работающих в отрасли, а также ведут широкие дискуссии специалисты, представители науки, бизнеса, федеральных и региональных властей.

В этом году на выставке-форуме были представлены 226 экспонентов, из них более 200 крупнейших отраслевых компаний, 128 единиц техники (из них 70% отечественные образцы) и 7 единиц общественного транспорта.

«ОМГ СДМ»

Специалисты компании «ОМГ СДМ» (г. Москва) знакомили посетителей стенда с новым автогрейдером UMG АГ-140, производство которого началось на заводе «Брянский арсенал», хотя «вживую» эта модель в Казани представлена не была.

Перед специалистами «Брянского арсенала» стояла задача модернизировать самую массовую модель автогрейдера ГС-14.02. Модернизация была направлена на устранение некоторых недостатков конструкции, отмеченных потребителями, а также на обеспечение независимости от западного импорта компонентов.

«ОМГ СДМ»

За счет увеличения площади остекления улучшена обзорность с места оператора в кабине. Сдвижные двери кабины ГС-14.02, на которые давно жаловались операторы автогрейдеров, заменили на более удобные распашные, открываемые на 180°. К тому же ручка двери кабины ГС-14.02 располагалась на середине высоты двери, т.е. высоко над землей, ее перенесли вниз, и оператору АГ-140 теперь удобно открывать дверь кабины с уровня земли.

Электропривод очистителя заднего стекла располагался в кабине ГС-14.02 под стеклом и ограничивал возможность перемещения сиденья назад. Из-за этого операторам высокого роста порой не хватало регулировки сиденья. В АГ-140 привод перенесли под потолок кабины. Рулевая колонка теперь имеет возможность регулировки по углу наклона и по высоте (вылету). Рычаги управления гидроприводом рабочего оборудования в ГС-14.02 представляли собой длинные прутки. В АГ-140 рычаги существенно укоротили и применили тросовый привод управления. В результате управлять стало удобнее, с меньшими усилиями. Вместо двух гидронасосов с отдельными ременными приводами ГС-14.02 теперь на АГ-140 применяется тандемный гидронасос с единым ременным приводом, уменьшился объем необходимого технического обслуживания.

«ОМГ СДМ»

Контейнер с двумя аккумуляторными батареями перенесли из района заднего бампера в подкапотное пространство. Это способствует увеличению срока службы аккумуляторов: уменьшилось внешнее атмосферное воздействие на АКБ, и они находятся теперь в более теплом месте. Появились два новых ящика для инструмента слева и справа под кабиной. Модернизирована конструкция капота двигателя. В ГС-14.02 применялся цельный откидывающийся капот «аллигаторного» типа. Была опасность падения капота при сильном порыве ветра. У АГ-140 боковые панели капота разделены на две части, которые открываются по отдельности. Доступ в подкапотное пространство стал удобнее и безопаснее.

Обе модели автогрейдеров могут оборудоваться дополнительным отвалом на выносном креплении с правой стороны для очистки обочин за ограждением. На ГС-14.02 для установки такого отвала владельцу нужно было самостоятельно приваривать кронштейны к раме автогрейдера. У АГ-140 эти кронштейны привариваются при изготовлении на заводе. Конструкция топливного бака доработана. Теперь у АГ-140 исключена вероятность прекращения подачи топлива при работе на склоне с низким уровнем топлива в баке. В дополнение к галогеновым фарам рабочего освещения на ГС-14.02 на кабину АГ-140 спереди установили четыре светодиодные фары интенсивного освещения и еще две сзади. Освещение рабочей зоны значительно улучшилось, и безопасность работы повысилась.

Отметим, что автогрейдер АГ-140 практически полностью собирается из российских комплектующих, за исключением некоторых электронных и гидравлических компонентов. Локализация производства составляет свыше 80%.

«Амманн Руссланд»

ООО «Амманн Руссланд» (г. Москва)

Российский филиал швейцарской компании Ammann – ООО «Амманн Руссланд» – представлял на своем стенде асфальтосмесительные установки серии Global, производство которых локализовано в России еще в 2018  г. на собственном заводе в Твери. На данный момент достигнута существенная доля импортозамещения компонентов, что позволило не прекращать производство.

Линейка Global включает в себя самые востребованные по производительности модели в России – 160 и 240 т/ч (при влажности 5%). Установки оснащены всем необходимым для производства современных асфальтобетонных смесей по новым российским регламентам. Ключевые узлы, такие как смеситель, сушильный барабан, горелка, грохот и система управления as1, поставляются с заводов Ammann в Германии и Швейцарии. На предприятии в России установка доукомплектовывается металлоконструкциями, бункером хранения готового асфальта, бункером хранения горячих минералов, приемными бункерами, силосами, битумными емкостями, стальными фундаментами и другими компонентами, что позволяет обеспечить выгодную цену и идеальное качество Ammann.

Универсальная мультитопливная горелка мощностью 14/20 МВт и сушильный барабан оптимально подобраны друг к другу, что обеспечивает высокие показатели эффективности. Высокопроизводительный фильтр AFA 48/ 57 с площадью фильтрации 737/ 884 м2 оснащен пресепаратором. Грохот разделяет щебень на 6 фракций. Бункер хранения горячих минералов имеет 6 отсеков + байпас. Двухвальный смеситель AMIX2_3.00A обеспечивает неизменно высокое качество смеси и бесперебойную работу в различных условиях эксплуатации. Бункер хранения готового асфальта оборудован отсеком прямой отгрузки. Возможна установка дополнительного бункера готового асфальта. Заводы могут устанавливаться на стальные фундаменты. Возможна интеграция системы холодного рециклинга.

«Амманн Руссланд»

Запатентованная система управления as1 является интеллектуальным «мозгом» установки и обеспечивает удобное, полностью автоматическое управление. Она оптимизирует взаимодействие всех компонентов установки и помогает повысить качество продукции при одновременном сокращении отходов материалов и снижении потребления топлива и энергии. Система as1 архивирует и обрабатывает важнейшие данные, предоставляет аналитические отчеты, которые помогают персоналу сделать работу установки еще более эффективной. Оператор смесительной установки получает точную информацию, позволяющую оптимизировать управление запасами сырьевых материалов и производственными процессами. В результате эффективного использования материалов снижаются энергопотребление и выбросы CO2, ускоряется производственный процесс, что повышает рентабельность установки. Система as1 разработана для суровых условий эксплуатации, успешно протестирована в таких условиях. Ее можно адаптировать для существующего завода любого производителя.

Асфальтосмесительные установки Ammann Global производительностью 160 и 240 т/ч являются идеальным продуктом с точки зрения соотношения «цена-качество». Их достоинствами являются стабильно высокая производительность, надежность и экономичность.

«ДСТ-УРАЛ»

«ДСТ-УРАЛ»

Завод «ДCT-Уpaл» (г. Челябинск) пpeдcтaвил в Kaзaни cвoю зeмлepoйную дорожно-строительную тexнику – гуceничныe и кoлecныe пoгpузчики и бульдoзepы. Все машины комплектуются дизельными двигателями Минского и Ярославского моторных заводов.

Гусеничный погрузчик ПГ20 массой 6450 кг с двигателем мощностью 107 л.с. управляется джойстиками, оснащен ковшом емкостью 0,6 м3 и имеет грузоподъемность 2000 кг, высота подъема 3690 мм, траектория подъема вертикальная. Комплектуется резиновыми гусеницами, развивает скорость до 8,2 км/ч (опционно – до 16,5 км/ч).

«ДСТ-УРАЛ»

Фронтальный колесный погрузчик П430 массой 10 300 кг на шарнирно-сочлененной раме с двигателем мощностью 135 л.с. Трансмиссия гидростатическая. Оба моста оснащаются дифференциалами повышенного трения. Тормоза дисковые, гидравлические. Номинальная грузоподъемность – 3500 кг. Емкость ковша – 1,9 м3. Высота разгрузки при максимальном угле опрокидывания ковша – 2740 мм. Развивает скорость до 25 км/ч.

Бульдозер для дорожного строительства D12 массой 19 000 кг с двигателем мощностью 240 л.с. Трансмиссия гидростатическая Bosch-Rexroth. Управление осуществляется джойстиками. Катки со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках). Механизм натяжения гусениц гидравлический. Кабина шестигранная, повышенной обзорности, подрессоренная, с двойным остеклением и климатической системой. Машина развивает скорость переднего/ заднего хода до 11 км/ч.

«КЭМЗ»

«Ковровский электромеханический завод»

«Ковровский электромеханический завод» (КЭМЗ, г. Ковров Владимирской обл.) представил на форуме несколько новых моделей техники.

Мини-погрузчик ANT 800, премьера которого состоялась этим летом, имеет эксплуатационную массу 3090 кг и грузоподъемность 800 кг, комплектуется дизельным двигателем ММЗ мощностью 81 л.с. и стандартными ковшами емкостью 0,46–0,55 м3. Трансмиссия гидростатическая. Управление ходом, стрелой и ковшом осуществляется посредством сервопривода, имеется функция выравнивания ковша. Кабина оборудуется отопителем. Для мини-погрузчика предлагается сменное навесное оборудование: ковш карьерный вместимостью 0,52 м3; вилы палетные с максимальной шириной 1100 мм, экскаватор навесной, емкость ковша 0,075 м3, глубина копания 3200 мм; отвал поворотный шириной 2000 мм и др. Машина развивает скорость до 14,0 км/ч, способна преодолевать подъемы до 18° и спускаться с уклонов до 25°.

Производство мини-погрузчика ANT-1200 началось еще позже, и выпускается он на заказ. Эксплуатационная масса – 3700 кг, оснащается двигателем John Deere мощностью 75 л.с., ковшом вместимостью 0,52 м3, грузоподъемность – 1200 кг. Специально разработанная гидросистема дает возможность бесступенчатой регулировки скорости движения, а 3-секционный гидрораспределитель предохраняет от чрезмерных нагрузок. Трансмиссия гидростатическая.

«КЭМЗ»

В экспозиции был и многофункциональный трактор 2-го тягового класса Ant 4135FB совместного производства КЭМЗ, Минского моторного и Минского тракторного заводов, локализованный: на 90% состоит из российских компонентов. Мощность двигателя – 132 л.с. Коробка передач механическая, 16 передач переднего хода и 8 заднего. Ходовая часть полноприводная с подключаемым передним мостом. Грузоподъемность навесной системы – 67 кН, максимальная мощность на ВОМ – 83,3 кВт. Кабина совершенно новая, с защитным жестким каркасом, одноместная, с бортовым компьютером, с подрессоренным регулируемым сиденьем (опция – второе сиденье). Система кондиционирования отопления и вентиляции (по заказу с системой автоматического климат-контроля). Трактор развивает скорость до 35 км/ч. К Ant 4135FB предлагается широкий спектр навесного оборудования. Для подключения сменного оборудования предусмотрено 6 внешних гидровыводов.

Также был представлен вибрационный с гладкими вальцами асфальтовый каток на со–члененной раме RV-14DD производства АО «РАСКАТ», которое теперь является дочерним предприятием «КЭМЗ». Эксплуатационная масса машины – 14 т. Двигатели ЯМЗ или ММЗ мощностью 150 или 156 л.с. соответственно. Ширина уплотняемой полосы – 2150 мм. Трансмиссия гидрообъемная. Каток развивает рабочую скорость вперед/ назад 6 км/ч, транспортную – 12 км/ч, способен преодолевать подъемы до 30%. Кабина с отоплением, вентиляцией и пылезащитой, имеется многофункциональный дисплей для контроля и диагностики работы катка.

«ГКМП»

ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения»

Современные образцы отечественной дорожно-строительной техники представило ООО «НПО «ГКМП» (г. Брянск). За шесть лет было освоено производство четырех моделей асфальтоукладчиков «Ирмаш», автогрейдера ДЗ-100 (класс 100) на базе трактора «Беларус», оборудования для ямочного ремонта, монтируемого на тракторные прицепы собственной разработки и производства, и двух модификаций комплексных дорожных машин.

Главным объектом внимания на стенде компании стал флагман российского производства – гусеничный асфальто­укладчик АСФ-Г-4-05, первые эксплуатационные испытания которого прошли в июле. Одной из самых главных особенностей новой отечественной машины является 13-метровая плита, которую специалисты ГКМП создали первыми в России. Благодаря этой плите АСФ-Г-4-05 может одновременно уложить сразу четыре полосы на дороге с использованием технологии высокого уплотнения и достаточной мощностью.

«ГКМП»

АСФ-Г-4-05 предлагается в двух исполнениях по способу подогрева плиты: с электрообогревом (это первая отечественная модель с электроподогревом рабочей плиты) и газовым подогревом. Электроподогрев удобен в тех регионах, где нет газопроводов. Газовый обогрев осуществляется с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит.

Асфальтоукладчик предназначен для укладки дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 13 м и толщиной от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного 30‰ или односкатного 40‰. Используется система автоматического управления толщиной и профилем дорожного покрытия САУ MOBA. Контроль уровня материала перед рабочей плитой производится ультразвуковыми датчиками. Изменение ширины плиты может быть механическим ступенчатым или гидравлическим бесступенчатым. АСФ-Г-4-05 обеспечивает высокое качество укладки АБС при длительной работе, требующей больших тяговых усилий и высокой мощности.

Машина оснащается дизелем Д-260 мощностью 210 л.с. Скорость движения машины регулируется бесступенчато: при укладке покрытия от 0,8 до 24 м/ мин, в транспортном режиме до 3,1 км/ч. Теоретическая производительность: до 700 т/ч. Вместимость приемного бункера – 12 т. Масса АСФ-Г-4-05 – около 24 т.

МТЗ

ОАО «Минский тракторный завод»

Продукцию МТЗ представляла дочерняя компания ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан», у которой имеется собственное сборочное производство тракторной техники МТЗ.

Существенной модернизации подвергся в последнее время трактор BELARUS-82.3. В трансмиссии появилась гидросистема, управляющая приводом вала отбора мощности переднего ведущего моста. Это повысило надежность трактора и увеличило ресурс узла и модели в целом. Кабина оснащена сварной передней стенкой и вклеенными стеклами, что повысило ее прочность и герметичность. Рычаги управления заменены кнопками. Оператор получил комфортабельное сиденье, по заказу его можно дооснастить пневмоподвеской. В базовой комплектации есть кондиционер, на трактор может быть установлена система климат-контроля. Глушитель двигателя теперь располагается по стойке кабины.

BELARUS-1222.3 пришел на смену популярной 1221-й модели мощностью 130 л.с. Новинка получила несколько инновационных конструктивных решений: современная кабина повышенной комфортности с панорамными стеклами и на новой подвеске, климат-контроль, сиденье водителя с пневмоподвеской и мультимедиа; моторный отсек нового дизайна; новая эффективная система охлаждения двигателя, обеспечивающая возможность эксплуатации машины в различных условиях. Машина оснащена надежной трансмиссией с валом отбора мощности, с автоматическим включением переднего ведущего моста и блокировки дифференциала, а также навесным устройством с электрогидравлическим управлением, позволяющим настраивать различные режимы работы с агрегатами.

МТЗ

Машина для выемки грунта (экскаватор-погрузчик) ДЭМ 1145 предназначена для работ на грунтах I–III категории. В качестве базового трактора используется МТЗ 92П с передним мостом балочного типа. Грузоподъемность фронтального погрузчика – 1 т. Траектория подъема ковша вертикальная, параллельная. Максимальная глубина копания экскаватора увеличена до 4420 мм. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения до 4 операций. Гидросистема выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей: Brevini, Busak+Shamban, Filtrec, Manulli. Рабочее давление – 23 МПа. Максимальное усилие резания – 38 кН. Система фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10 мкм. В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора. Правильная развесовка по осям позволила увеличить транспортную скорость машины до 32 км/ч. Экскаваторное и погрузочное оборудование изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря внедрению прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов и деталей выдерживает повышенные механические и температурные нагрузки. В шарнирных соединениях установлены долговечные втулки, выполненные из графитонаполненной бронзы и металлопласта.

Также ТПК «МТЗ-Татарстан» экспонировала модели BELARUS 320.4МК и 952.3.

«Регион 45»

Завод дорожной техники «Регион 45»

Для техники, выпускаемой ЗДМ «Регион 45» (г. Курган), проработаны два варианта технической документации: с использованием импортных комплектующих или только российских. Используется отечественная либо китайская электроника. Даже когда детали микроэлектроники используются азиатские, само изделие, например, платы, блоки управления, создаются самостоятельно на заводе. Заводские специалисты разработали собственное программное обеспечение, которое позволяет предприятию быть совершенно независимым в этом направлении.

На выставке состоялась презентация отечественного автогудронатора с косвенным подогревом эмульсии «Гефест» на шасси КАМАЗ-65115. Это уникальная машина, которую в России не производит никто.

Сейчас у отечественных дорожников большим спросом пользуются узлы для работы с битумной эмульсией итальянского производства. В России таких машин не было. ЗДМ «Регион 45» выпускает серийно автогудронатор АСМ-65115 «Гефест» для работы с такой эмульсией. Машина на 98% состоит из российских комплектующих. Она оснащена цистерной емкостью 10 м3 и масляным котлом для подогрева битумной эмульсии, который отапливает всю битумную коммуникацию вместе с распределительной рампой, что исключает необходимость применения ручной горелки.

«Регион 45»

Устройство для разлива битума управляется с сенсорного экрана в кабине. Водителю достаточно ввести ширину розлива (от 19 см до 4 м) и норму подаваемого в форсунки битума. Расширитель автоматически выдвинется на нужную ширину и высоту над проезжей частью. Такого электронного оборудования, уверяют его разработчики, в России больше нет. Раньше устройства закупали в Италии. Теперь вплоть до пультов делают на заводе. Машина дешевле импортного аналога на 40%.

ЗДМ «Регион 45» представил вниманию посетителей КДМ Р-45.20 «Шторм» на базе самосвала КАМАЗ. Машина может иметь зимнюю и летнюю комплектацию.

Для обслуживания дорог в зимнее время КДМ Р-45.20 комплектуется отвалами: поворотным шириной 3 м и высотой 0,8 м для высокоскоростной очистки трассы, боковым для уборки снежных валов с обочин и средним грейдерным отвалом для снятия уплотненных снежных отложений, а в летний период этот отвал может использоваться для разравнивания песка и щебня. Также в зимнюю комплектацию входит отвал с пескосолеразбрасывающим оборудованием (ширина посыпки от 2 до 8 м) со стальным бункером (нержавеющая сталь – опция) вместимостью 8–9 м3, системой увлажнения и межбазовой щеткой диаметром 550 мм, обеспечивающей ширину очистки не менее 2,3 м. Регулировка разбрасывающего устройства по высоте механическая или гидравлическая.

В летнее время монтируется поливомоечное оборудование: цистерна вместимостью 10 м3 и водяной насос с подачей 1000 л/мин. Ширина обрабатываемой полосы при мойке достигает 8,5 м, при поливке – от 4 до 16 м. Возможно оснащение пылеподавляющим оборудованием, создающим «туман» из мельчайших водяных капель.

Погрузка спецоборудования в базовый самосвал и его разгрузка выполняется без привлечения дополнительной техники в течение не более 15 минут.

«Ростелеком»

ПАО «Ростелеком»

«Ростелеком» (г. Санкт-Петер­бург) в партнерстве с компанией «Арсенал 67» (г. Смоленск) представил цифровое решение для безопасного дорожного движения – инновационный бортовой аппаратно-программный комплекс «Кибер-Шериф».

Устройство представляет собой комплекс фотовидеофиксации и позволяет распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, фиксировать и различать лица в салоне и в непосредственной близости к патрульной машине, определять положение автомобиля и нарушения правил дорожного движения (ПДД). «Кибер-Шериф» утвержден как средство измерения Приказом Росстандарта № 2491 от 18.10.2019 г. Устанавливается на патрульных автомобилях ГИБДД.

«Ростелеком»

Комплекс выполняет автоматическую фотовидеофиксацию транспортных средств на 360°, определяет скорости целевых ТC в стационарном режиме и в движении; фиксирует нарушение правил дорожного движения; ведет запись панорамного видео; распознает государственные регистрационные знаки; автоматически проверяет объекты по базам розыска с дальнейшим оповещением инспектора; распознает лица как в салоне, так и снаружи автомобиля, сравнение с базами розыска, информирование сотрудников Госавтоинспекции о возможном совпадении; оперативно добавляет номера ТC в централизованную базу розыска; исключает влияние человеческого фактора на результат работы и т.д.

Включение цифровых решений в работу автоинспекции дает дополнительные возможности по розыску правонарушителей и преступников, а также способствует повышению уровня без­опасности дорожного движения.

«Алюминиевая Ассоциация»

«Алюминиевая Ассоциация»

Инновационные решения для мостостроения представила Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» («Алюминиевая Ассоциация», г. Москва). В нее входят 128 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли. При прямом участии Ассоциации строятся мостовые сооружения в Москве, Нижнем Новгороде, Красноярске, Самаре и Туле.

Ассоциация представила уникальные инновационные конструкции мирового уровня, производство которых освоено российскими предприятиями: пешеходные и автодорожные мосты, типовые решения и эксклюзивные мостовые конструкции. Центральными объектами экспозиции Ассоциации стали пролет алюминиевого пешеходного моста от Красноярского металлургического завода (КраМЗ), 10-метровая светопрозрачная конструкция из алюминия компании «Несущие Системы» (г. Новосибирск), представляющая собой пешеходную галерею, и полноразмерная ортотропная плита (4х2 м, 500 кг) производства завода «Сеспель» (г. Чебоксары), которая применяется при строительстве автодорожных мотов. Ортотропная плита – плита, состоящая из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жесткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях, поэтому она и названа ортотропной. Это дает настилу возможность воспринимать нагрузку от транспорта. КраМЗ также представил алюминиевые опоры наружного освещения автостоянок, парков и других объектов благоустройства. Вес алюминиевой конструкции в три раза меньше, чем у стальной, что облегчает транспортировку и монтаж. Кроме того, алюминий отличается высокой стойкостью к коррозии, а опоры из него служат более 50 лет.

Алюминиевые конструкции являются инновационными не только для России, но и мира. Это объясняется, в частности, и тем, что применение алюминия в мостостроении отвечает актуальным «зеленым» трендам в строительстве и запросу на расширение использования материалов с низким углеродным следом.

«Алюминиевая Ассоциация»
 

Выставка-форум «Дорога-2022» стала отличной площадкой для презентации российских отраслевых разработок, а также для обсуждения ключевых направлений импортозамещения. Было отмечено, что сейчас активно ведется производство техники, востребованной на отечественном рынке.

Как отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков: «Сейчас мы делаем следующий качественный шаг, чтобы полностью обеспечивать российской продукцией все потребности по дорожной технике и тем самым достичь полного технологического суверенитета нашей страны».