Презентация трех новых гибридных мусоровозов, 14 августа 2020 г.

Надежность, электрификация и экономичность

Инновационные решения и наиболее популярные продукты Allison Transmission

Одной из самых интересных экспозиций на выставке COMTRANS 2021 был стенд Allison Transmission. О наиболее заметных экспонатах этого года, об оригинальных проектах и перспективах мы побеседовали с Вадимом Каменсковым, главой представительства Allison Transmission в России и СНГ, кандидатом технических наук.
Расскажите об инновационных продуктах, представленных на стенде Allison Transmission, – электрических мостах Allison eGen Power™ и системе гибридного привода Allison eGen Flex™?

В национальном проекте «Экология» поставлена задача снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах. На транспорте эта проблема может решаться путем использования альтернативного топлива: сжатого или сжиженного газа, и электрификации.

Поэтому на данной выставке мы решили представить новые разработки – наши технологии по электрификации. Первое решение – семейство электрифицированных ведущих мостов eGen Power™ 100D. В 2020 г. мы представили мост с двумя электромоторами с допустимой нагрузкой 10,4 т и постоянной мощностью 424 кВт (в пиковом режиме – до 600 кВт). Когда мы его разрабатывали, старались создать такой агрегат, который производители шасси могли бы просто установить вместо обычного моста, кардинально ничего не меняя в конструкции.

Это очень компактное решение: в центрально расположенном картере электрифицированного моста размещается два электромотора с жидкостным охлаждением (масляная ванна + охлаждающая жидкость для электромоторов и инверторов), два инвертора и двухступенчатый редуктор с блокируемым дифференциалом. Это универсальная, уникальная конструкция, и она уже получила положительные отзывы от российских производителей.

Второе решение – это гибридная система привода eGen Flex™ с литий-титанатными аккумуляторами. На данный момент компанией Allison Transmission уже произведено и поставлено клиентам в разных странах около 9000 подобных агрегатов. Как правило, данная система используется на автобусах. Представленная в экспозиции обновленная система позволяет отключать двигатель внутреннего сгорания транспортного средства и двигаться только на электрической тяге на расстояние приблизительно до 16 км (в зависимости от нагрузки).

Грузовики оснащены дизельными двигателями стандарта «Евро-6d» и полностью автоматическими коробками передач Allison, управление мусоросборной надстройкой реализовано посредством электропривода
Какое питание предусмотрено для электрического моста – от аккумуляторов или проводов?

– Сейчас развиваются в основном два источника электроэнергии для питания транспортных средств: водородные топливные элементы и аккумуляторные батареи. Наши электрифицированные мосты способны работать и от аккумуляторных батарей, и от водородных топливных элементов, потому что, повторюсь, они разрабатывались максимально универсальными, чтобы могли подойти для любого шасси.

Целью создания данного электрифицированного моста является повышение общего КПД силовой передачи. Электрифицированные транспортные средства пока стоят значительно дороже традиционных, и окупить затраченные на приобретение средства может помочь высокий КПД при использовании энергии. Для повышения КПД мосты укомплектованы особыми электромоторами, схема привода соосная, без передачи потока мощности гипоидными коническими парами (кроме дифференциала), имеется жидкостное охлаждение. Электромоторы позволяют при торможении производить 100%-ную рекуперацию энергии.

Компания Shinto Corporation, поставляющая готовую бетонную смесь на строительные площадки в центре Токио, полагается на преимущества автобетоносмесителя Hino Ranger GK с коробкой передач Allison
Для каких видов техники прежде всего предназначены электрифицированные мосты: пассажирского, грузового транспорта, могут ли они быть использованы для коммунальной, строительной или тяжелой горной техники?

– В основном, конечно, для городского коммерческого транспорта: автобусов, мусоровозов, развозных автомобилей. Но в линейке, кроме 10,4-тонного моста, есть еще мост с допустимой нагрузкой 13 т, который можно использовать для достаточно тяжелых автомобилей, тягачей. Мосты можно использовать в тандеме. В городах электробусы применяются уже достаточно широко. Очевидно, следующим видом транспортных средств будут мусоровозы, которые тоже работают в режиме «старт-стоп». Однако мы отмечаем интерес к этому мосту у автопроизводителей не только из упомянутых сегментов.

Поливомоечная машина с полностью автоматической коробкой передач Allison 3000 SeriesTM, принадлежащая второму подразделению Jinghuan Sanitation в Шанхае
Расскажите теперь о самой популярной у российских потребителей продукции Allison Transmission?

– Сейчас справедливо будет сказать, что неким стандартом для автобусных парков является автоматическая коробка передач Allison. В большинстве городов Российской Федерации можно встретить автобусы разных производителей с АКП Allison одной из двух серий: 3000 Series™ (она как раз демонстрировалась на стенде) и 2000 Series™, которые отличаются меньшими размерами и мощностями.

Однако мы считаем, что есть предпосылки для использования наших автоматических КП на коммунальной технике, которая работает в режиме «старт-стоп».

Этой зимой в Москве проходила пробную эксплуатацию первая КДМ с отвалом на шасси с АКП Allison, которая выполняла очистку дорог от снега, и отзывы были положительные. В обычной КДМ с механической коробкой передач водитель должен одной рукой держать руль, другой переключать передачи и при этом еще успевать управлять отвалом. По-хорошему водителю в такой машине нужна третья рука. Поэтому в опытной КДМ с АКП, где не нужно переключать передачи, водителю было очень удобно работать. Опыт показал, что АКП в подобной технике не роскошь, а необходимость.

Сервисный центр
Расскажите о других интересных проектах, например, существуют ли планы по оснащению тяжелой спецтехники коробками передач Allison?

– В настоящее время мы отмечаем интерес крупных производителей грузовой техники к теме создания карьерных самосвалов, близких по типажу к серийным дорожным автомобилям, с габаритами, соответствующими ограничениям для движения по дорогам общего пользования. Этот интерес вызван желанием уменьшить стоимость владения автомобилями, работающими в карьерах, по сравнению с традиционными карьерными самосвалами типа БЕЛАЗ.

В середине 2021 г. мы представили в России совершенно новое решение из области нефтегазодобычи: революционную трансмиссию для гидроразрыва пласта Allison FracTran™ из серии трансмиссий Oil Field Series™, которую создали, основываясь на требованиях нефтегазовых компаний, и поэтому рассчитываем на успех нашего продукта у отечественных добывающих предприятий.

Сервисный центр
Расскажите об организации Allison в России послепродажного сервиса и снабжения запчастями.

– Долговечность и надежность – это те принципы, на которых создаются конструкции агрегатов Allison. Гарантийные сроки на продукты Allison в 2–5 лет без ограничения пробега свидетельствуют о том, что наши принципы воплощаются в жизнь.

Наша сервисная сеть простирается от Калининграда до Сахалина. Отправной точкой в нашем подходе к организации послепродажного сервиса является наличие техники в эксплуатации в данном регионе. Наша традиционная продукция рассчитана на среднетоннажную и тяжелую технику, которая соответственно работает в тяжелых условиях. Местом эксплуатации могут быть как крупные города, так и отдаленные места добычи полезных ископаемых. Поэтому универсального решения в организации послепродажного сервиса у нас нет.

Если в город поставляется крупная партия автобусов, то в этом городе мы развиваем и сертифицируем нового дилера, который имеет собственный оперативный склад запчастей, диагностическую аппаратуру и квалифицированный персонал.

Где-то имеется один представитель, где-то большая компания с крупным складом, обслуживающая большое количество техники. Если техника поставляется на какие-то отдаленные территории, принимается решение: либо организовать обслуживание в форме установки подменных агрегатов на неисправную технику, а потом вывезти неисправный агрегат в ближайший сервисный центр и ремонтировать, либо развивать в данном регионе полноценного дилера, либо аттестовывать ремонтников эксплуатирующей организации на право обслуживания техники Allison.

Грузовики оснащены дизельными двигателями стандарта «Евро-6d» и полностью автоматическими коробками передач Allison, управление мусоросборной надстройкой реализовано посредством электропривода

Снабжение запчастями обеспечивают наши дистрибьюторы, у них на складах всегда есть большой запас запчастей. Дилеры – это партнеры второго уровня, относящиеся к дистрибьюторам. Количество дилеров только по России – около 20. Склады запчастей дистрибьюторов находятся в Москве и в Балаково (Саратовская обл.).