Volvo Penta
Гибкий, доступный и эффективный источник энергии

Круглый стол ведущих производителей дизельных генераторов

Установки дизельные генераторные считаются эффективным источником энергии для автономной или резервной подачи электропитания благодаря их низкой стоимости, быстрому монтажу и простоте обслуживания. Дизельные генераторы являются одним из наиболее гибких и доступных источников энергии и могут использоваться во многих случаях с различными требованиями к нагрузке. 24 часа в сутки, 365 дней в году независимо от внешних условий дизельный генератор находится в состоянии готовности к запуску в момент, когда понадобится подача энергии.

В нашем круглом столе приняли участие представители ведущих производителей дизельных генераторов:
Клим Маняфов, менеджер по развитию направления дизельных генераторов АО «Атлас Копко»;
Татьяна Кузьмина, менеджер по послепродажному обслуживанию Volvo Penta в России;
Георгий Шперлинг, ведущий менеджер ООО «Комплексные электросистемы Эримекс»;
Александр Прошляков, руководитель отдела инновационных разработок и модернизации ООО «Компания Дизель»,
Кирилл Смирнов, руководитель сервисного центра ООО «Компания Дизель».

«Атлас Копко»
Какие отличия имеют дизельные генераторы, адаптированные для российского рынка, учитывая удаленность объектов и суровые условия эксплуатации в нашей стране? Как обеспечить их бесперебойную работу?

Маняфов, «Атлас Копко»: Все генераторы «Атлас Копко» проверяются на класс эффективности и проходят испытания с полной нагрузкой. Заявленные технические характеристики подтверждаются результатами реальных испытаний. Генераторы комплектуются надежными двигателями ведущих мировых производителей, адаптированы к российским стандартам топлива и оснащены дополнительным топливным фильтром высокой степени очистки. При необходимости генераторы оборудуются подогревателем охлаждающей жидкости двигателя для облегчения запуска в зимний период эксплуатации. Двойная система фильтрации воздуха обеспечивает дополнительную защиту двигателя и позволяет использовать генератор в условиях повышенной запыленности.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: Компания Volvo Penta производит компоненты для дизельных генераторов: двигатели и дополнительное оборудование для их монтажа. Наши заказчики собирают установки на базе двигателей Volvo Penta, они работают в разных частях света. В России мы продаем двигатели для производства дизель-генераторов мощностью от 68 до 640 кВА. Двигатели Volvo Penta в составе дизельных генераторов вырабатывают энергию как основные либо как аварийные источники и в самых суровых условиях Крайнего Севера, и на юге РФ. Для обеспечения бесперебойной работы дизельного генератора необходимо в первую очередь соблюдать регламент обслуживания, применять оригинальные запасные части и технологические жидкости, а также заключить договор на сервисное обслуживание и ремонт с авторизованной производителем двигателя службой. Важно, чтобы и ОЕМ-производитель, и подрядчик выполнили рекомендации по установке дизельного генератора на опорное основание и при транспортировке оборудования к месту работы, и при стационарной установке на месте. Вибрация может привести к выходу оборудования из строя.

«Комплексные электросистемы Эримекс»

Г. Шперлинг, «Комплексные электросистемы Эримекс»: Суровые условия эксплуатации связаны в первую очередь с климатом. И здесь все более-менее стандартно. Для российского рынка с суровыми климатическими условиями в конструкции ДГУ предусмотрены опции для работы в зимнее время, такие как подогрев обмоток генератора, двигателя, топлива, масла, охлаждающей жидкости и т. д. Кроме того, наши оригинальные всепогодные кожухи имеют высокую степень защиты и рассчитаны на работу в широком температурном интервале. Если говорить о дизельной электростанции контейнерного исполнения, то тут предусматривается пакетирование в утепленные контейнеры и внутренний обогрев самого контейнера, антивандальные элементы, дополнительные топливные баки и топливохранилища, особенно если речь идет об удаленных объектах.

А. Прошляков, «Компания Дизель»: Одним из способов обеспечения бесперебойной работы дизельных генераторов является установка энергокомплекса. Параллельная работа ДЭС на «общую нагрузку» и смена приоритетов работы агрегатов по наработке моточасов, обеспеченная запрограммированным алгоритмом, способна существенно продлить срок службы энергетической установки. Энергокомплекс с параллельной работой установок позволяет производить перевод электроснабжения с основного агрегата на дополнительный без отключения потребителя. Дизельные генераторы для российского рынка, с учетом суровых условий эксплуатации, проектируются и изготавливаются под климатическое исполнение УХЛ 1 по ГОСТ 15150–69, рассчитанного на умеренный и холодный климат от +40 до –60 °С.

«Компания Дизель»
Какими особенностями конструкции и комплектации обладают дизельные генераторы, ориентированные на применение в арендном и строительном бизнесе?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Для самых суровых условий эксплуатации «Атлас Копко» предлагает дизельные генераторы серии QAS, которые комплектуются всепогодным кожухом с антикоррозийным покрытием и системой шумоглушения. Прочная конструкция с пазами для вилочного погрузчика и одной точкой подъема для крана способна выдерживать значительные нагрузки (до 4-кратной массы самого генератора), возникающие, например, при перемещении оборудования волоком. Для установки электростанции «Атлас Копко» не требуется специальный фундамент, допускается размещение под уклоном до 15°. Заправлять генератор, не останавливая его работу, можно через внешнюю горловину топливного бака, которая запирается на ключ. Клеммная колодка позволяет быстро и безопасно коммутировать силовые кабели. Опционально предлагается блок силовых розеток для быстрого подключения различного инструмента.

Г. Шперлинг, «Комплексные электросистемы Эримекс»: В силу специфики работы этого сегмента потребителей в условиях плотной городской застройки важным показателем эксплуатации ДГУ для них является низкий уровень шума, производимого дизельным генератором. Его могут обеспечить только качественные ДГУ в специальных шумозащитных кожухах. Также к значимым характеристикам можно отнести усиленную раму, оптимизированный расход топлива, мобильность и простоту в эксплуатации. К слову сказать, мы поставляем генераторные установки производителя FG Wilson серии PRO с оптимизированным расходом топлива, которые предназначены как раз для аренды и строительства и обладают всеми перечисленными характеристиками.

Volvo Penta
Какую поддержку ваша компания оказывает заказчикам при вводе новой установки в эксплуатацию и при текущем обслуживании?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Оборудование «Атлас Копко» отличается удобством эксплуатации и обслуживания. В комплект поставки входит подробная инструкция на русском языке. При необходимости наши специалисты проводят вводный инструктаж и отвечают на вопросы. Кроме того, если отсканировать штрих-код на борту установки с помощью смартфона или планшета, можно получить доступ к необходимой информации онлайн, включая заводские номера основных компонентов, каталоги запасных частей, видеоролики с рекомендациями по эксплуатации и обслуживанию.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: Предпродажный осмотр оборудования Volvo Penta подразумевает выезд дилера Volvo Penta на место эксплуатации оборудования, который осматривает установку, дает рекомендации по устранению замечаний, если это необходимо, запускает и проверяет работу оборудования, ставит на гарантию.

Г. Шперлинг, «Комплексные электросистемы Эримекс»: В сегодняшних реалиях никто не будет серьезно воспринимать компанию-поставщика оборудования, не имеющую специалистов по сервису. Наша компания, являясь официальным дилером FG Wilson, уполномочена проводить все этапы работ, от установки оборудования до его запуска в эксплуатацию, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования. Наши специалисты имеют сертификаты от производителя и постоянно проходят соответствующее обучение и аттестации.

К. Смирнов, «Компания Дизель»: Сегодня заказчик на рынке хочет не только приобрести качественный продукт, он также хочет получить профессиональное техническое сопровождение, так как оборудование с каждым годом становится все сложнее и требует высококвалифицированного обслуживания. Поэтому сервисный центр ООО «Компания Дизель» – это неотъемлемая составляющая всего нашего бизнеса. Сервисный центр оказывает весь спектр услуг по шеф-монтажу, пусконаладке, приемо-сдаточным испытаниям, диагностике, техническому и сервисному обслуживанию, гарантийному и коммерческому ремонту дизельных генераторов. Мы проводим консультации по любым техническим вопросам и осуществляем выезд 24/7 в любую точку мира. Пять мобильных сервисных бригад имеют высокую квалификацию, обладают опытом работы свыше 10 лет и постоянно повышают свой практический уровень знаний, чтобы предоставлять заказчикам профессиональные услуги. Для нас наиболее важными параметрами сервиса, которые влияют на удовлетворенность заказчика, являются: надежность – это выполнение работ точно в срок с соблюдением всех норм и правил; безопасность, как техническая, так и финансовая – мы открыты нашим заказчикам; доступность – мы всегда на связи с нашими заказчиками и готовы в режиме 24/7 оперативно оказать услуги в любой точке РФ.

«Комплексные электросистемы Эримекс»
Расскажите о новых технологиях, которые применяются в современных дизельных генераторах. Насколько актуально внедрение телематики в российских условиях?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Конструкторами «Атлас Копко» разработана серия инновационных генераторов с переменной частотой оборотов двигателя, благодаря которой обеспечивается самый низкий в классе расход топлива и способность выдерживать большие пусковые токи электродвигателей. Так, один генератор «Атлас Копко» модели QAS60/35 VSG способен заменить сразу несколько моделей в диапазоне мощности от 14 до 80 кВА. Дистанционный мониторинг (телематика) широко используется в основном европейскими арендными компаниями. Ориентируясь на арендный и строительный бизнес, «Атлас Копко» предлагает систему Fleetlink, которая представляет собой GSM-модуль со специальным программным обеспечением. Fleetlink позволяет отслеживать местоположение генератора, расход топлива, наработку, просматривать журнал ошибок, предупреждает о наступлении времени проведения регламентного ТО.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: Установка телематических систем собственного производства на оборудование Volvo Penta в России планируется в ближайшее время. Это позволит вести удаленный контроль за работой оборудования, режимом эксплуатации, осуществлять останов и пуск удаленно, предотвращать выход оборудования из строя, контролировать задаваемые параметры мощности и т. д. В настоящее время телематика Volvo Penta тестируется за рубежом на технике ведущих производителей. Сейчас в России у нас также есть несколько телематических проектов, которые мы осуществляем совместно с официальным представителем компании DEIF.

Г. Шперлинг, «Комплексные электросистемы Эримекс»: Принципиально современные ДГУ не отличаются от ДГУ, выпускаемых, скажем, 25 лет назад. Но каждый этап развития современного общества и экономики требует внедрения своих технологий. Например, всё возрастающие экологические требования привели к выпуску ДГУ с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопах, изменения в экономике – к выпуску ДГУ с системами оптимизации расхода топлива. Внедряются новые технологии, на базе которых разрабатываются более современные системы мониторинга и контроля.

К. Смирнов, «Компания Дизель»: Все чаще в современных дизельных генераторах применяются системы микропроцессорного управления и мониторинга на базе контроллера. «Компания Дизель» использует телематическую связь для решений вопроса мониторинга дизельных генераторов. Система на базе GSM-терминалов, спутникового оборудования и проводной передачи данных является отличным вариантом для решения задач любой сложности.

«Компания Дизель»
Какие решения вы предлагаете для режима, когда дизельный генератор работает с пониженной или с циклической нагрузкой?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Одна из самых последних разработок конструкторов «Атлас Копко», обеспечивающая целый ряд преимуществ, в том числе позволяющая исключить негативные последствия для двигателя от работы на низких нагрузках – это генераторы с переменной частотой оборотов двигателя. Также у «Атлас Копко» есть модель TwinPower, которая представляет собой два генератора в одном 20-футовом контейнере с автоматизированной системой управления. Такое решение позволяет работать генераторам как по отдельности, так и в параллельном режиме, выдавая мощность до 1000 кВА, что также позволяет избежать преждевременного выхода из строя дизельных двигателей, для которых нежелательна длительная эксплуатация с низкой загрузкой. Также в течение более 10 лет используется система интеллектуальной синхронизации нескольких отдельных генераторов. Она позволяет автоматически включать/ отключать генераторы в зависимости от повышения/ понижения нагрузки.

А. Прошляков, «Компания Дизель»: Для каждого из этих случаев есть различные решения. Например, для дизельных генераторов, работающих с пониженной нагрузкой, в составе агрегата используется балластная нагрузка, автоматически подключаемая, при малой мощности, на потребителя, что обеспечивает оптимальный режим работы дизельного двигателя и расхода топлива. В случае с циклической нагрузкой больше подходит установка энергокомплекса с возможностью параллельной работы. Энергокомплекс позволяет задействовать разное количество работающих дизельных генераторов в зависимости от потребляемой мощности.

Volvo Penta
Какие возможности существуют для заказчиков, которым необходимо индивидуальное решение и реализация проекта «под ключ»?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Специалисты «Атлас Копко» предлагают комплексное эффективное, надежное и безопасное решение задач, включая не только оптимальное оборудование и необходимые сопутствующие принадлежности, но и настройку, запуск комплекса, обучение персонала и сервисную поддержку. Накопленный нами богатый опыт реализации самых разных проектов по всему миру позволяет предложить оптимальное решение для любой задачи. Дизельные генераторы «Атлас Копко» успешно эксплуатируются как за полярным кругом, так и в высокогорных районах, обеспечивая бесперебойное энерго­снабжение самых ответственных объектов.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: Мы уже реализовали несколько проектов, в которых Volvo Penta совместно с ОЕМ-производителем прорабатывали нестандартные и индивидуальные решения для пользователей.

Г. Шперлинг, «Комплексные электросистемы Эримекс»: На самом деле за время существования нашей компании мы реализовали огромное количество проектов «под ключ». Несмотря на то, что мы разработали множество решений, каждый проект отличается индивидуальностью. Мы не делаем проекты «под копирку». Каждый заказчик предъявляет свои требования и обладает определенными возможностями, исходя из которых мы и находим оптимальное решение. У нас есть свой проектный отдел, позволяющий гибко реагировать на любые требования заказчика и воплощать их в проекте с дальнейшей реализацией в «железе».

«Атлас Копко»
Какие функции дизельного генератора помогут заказчику сэкономить топливо в процессе его эксплуатации?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Уникальная разработка «Атлас Копко» – генераторы с переменной частотой оборотов двигателя, благодаря которой обеспечиваются самый низкий в своем классе расход топлива и способность выдерживать большие пусковые токи электродвигателей. Так, при работе на холостом ходу и низких нагрузках расход топлива для моделей с технологией VSG сокращается до 40% по сравнению с обычным генератором. Кроме того, используется технология переменных оборотов вентилятора охлаждения, которая также способствует минимизации расхода топлива и снижению уровня шума.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: Современные экономичные двигатели Volvo Penta с электронным управлением позволяют значительно сократить потребление топлива. Предлагаемое Volvo Penta электронное управление муфтой привода вентилятора охлаждения позволяет снизить потери энергии на вращение вентилятора.

А. Прошляков, «Компания Дизель»: При подборе энергетической установки рекомендуем использовать ее в режиме с оптимальным удельным расходом топлива, при нагрузке от 50 до 70% от номинальной мощности дизеля. Также обеспечить экономию топлива позволяет установка энергокомплекса, что дает возможность в режиме параллельной работы распределять потенциал мощности индивидуально.

«Комплексные электросистемы Эримекс»
Насколько быстро вы реагируете в случаях отказа оборудования и как решается вопрос с поставкой запасных частей?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Сеть сервисных центров «Атлас Копко» и официальных дилеров предлагает всё необходимое для проведения регламентных работ, а если понадобится, то и ремонта. «Атлас Копко» поддерживает складские запасы на таком уровне, чтобы не менее 80% всех заказов на запчасти и расходные материалы были готовы к отгрузке немедленно. Доставка заказов по России стоимостью свыше минимальной суммы осуществляется бесплатно. Мы всегда на связи с инженерами-конструкторами, поэтому можно быть уверенным в том, что причина неисправности будет диагностирована, найден оптимальный вариант решения и работоспособность оборудования будет восстановлена в самые короткие сроки.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: Работа с заказчиками, снабжающими электричеством жилые дома и объекты инфраструктуры (больницы, заводы, агрокомплексы), где требуется бесперебойное питание, является основным приоритетом для дилеров Volvo Penta. Время реакции на возникающие проблемы здесь минимально, часто дилеры работают в режиме 24/7 для поддержки таких заказчиков. Начиная с 2007 г. запасные части распределяются по стране с регионального склада Volvo в Московской области.

Создание склада позволило сократить время доставки в несколько раз. Например, срок доставки грузов, которые мы отправляем со склада во Владивосток авиадоставкой (а это большинство отправок, кроме самых крупногабаритных), составляет 3 дня. Сервисный индекс склада в Московской области составляет 85% на все запчасти и 92% на 500 самых ходовых позиций. Таким показателем не может похвастаться ни один другой производитель дизельных двигателей.

Г. Шперлинг, «Комплексные электросистемы Эримекс»: Наша сервисная служба работает в режиме 24/7 и всегда оперативно реагирует на любые запросы. Мы обладаем самым большим складом ЗИП на Северо-Западе, следим за наличием актуальных и ходовых позиций с использованием современных CRM-систем, опережая потребности наших заказчиков в сервисной поддержке или замене частей.

К. Смирнов, «Компания Дизель»: Мы всегда на связи с нашими заказчиками и готовы в режиме 24/7 оперативно оказать услуги в любой точке РФ. Преимущество нашего сервиса в том, что мы обслуживаем и ремонтируем практически все модификации дизельных электростанций любых отечественных и мировых производителей на всей территории РФ, а в ближайшем будущем и за ее пределами. Также, обладая производственными мощностями, мы помимо стандартных ремонтов можем выполнять глубокую модернизацию оборудования заказчика.

«Компания Дизель»
В каких направлениях, по вашему мнению, будет развиваться конструкция ДГУ в ближайшем будущем? Что вы думаете о гибридных решениях, таких как дизельный генератор с солнечной батареей?

К. Маняфов, «Атлас Копко»: Можно выделить следующие тенденции: уменьшение габаритных размеров (компактность оборудования), минимизация уровня шума, снижение токсичности выхлопов, сокращение расхода топлива, уменьшение роли оператора и упрощение управления. Возможность дистанционного мониторинга и управления оборудованием, скорее всего, станет стандартной функцией уже в обозримом будущем. Альтернативные источники энергии, такие как солнечные батареи, уже получили распространение в пилотных проектах. Например, осветительные мачты «Атлас Копко», работающие от солнечных батарей, успешно эксплуатируются по всему миру, в том числе в России.

Т. Кузьмина, Volvo Penta: В качестве одного из реальных примеров таких решений хочется отметить гибридную систему для компании «Эвалар», включающую работающие в параллели дизельные генераторы и солнечные батареи с аккумуляторами.

 

Мы благодарны нашим гостям за активное участие в круглом столе. Желаем успешной реализации намеченных планов, новых проектов и удачи!

«Атлас Копко»
компании по теме статьи
компании по теме статьи