Путь к совершенству

Обновленные версии дорожных катков от Завода «Дорожных машин»

В этом году конструкторский отдел Завода «Дорожных машин» начал запланированную модернизацию своей продукции с дорожных катков DM‑07 и DM‑10. Они считаются одними из  самых востребованных машин из внушительной линейки техники, выпускаемой на предприятии, которая насчитывает почти 20 моделей одних только катков.

В каталоге компании можно найти нужную модель практически для любого применения массой от 600 кг до 20 т. Некоторые модели катков в качестве опции могут быть оборудованы дополнительным балластом, кулачковым бандажом, отрезными и уплотняющими роликами и обеспечивать еще большую эффективность во время работы.

Кроме того, Завод «Дорожных машин» производит грейдеры, лаповые снегопогрузчики, уплотняющие машины для мусорных полигонов и фронтальные погрузчики. На предприятии много внимания уделяется оптимизации производственных процессов, в результате чего производительность за последний год повысилась почти на 20%. Один из главных вопросов для любого производства – входной контроль комплектующих изделий и совершенствование цепей поставок. Для повышения скорости комплектации изделий недавно была введена система складирования деталей с использованием специальных контейнеров.

Качество продукции на Заводе «Дорожных машин» обеспечивается поэтапным контролем на протяжении всего цикла изготовления техники. Все начинается с конструкторского отдела, где на стадии проектирования закладываются основы для получения качественного продукта. Постоянно обновляется оборудование, оттачиваются технологические процессы, повышается уровень квалификации работников. Конечные этапы – проверка ОТК и, конечно, отзывы клиентов, чье мнение является решающим. Завод «Дорожных машин» постоянно расширяет производственные мощности, что способствует повышению эффективности производства.

Итак, теперь дорожные катки DM-07 и DM-10 будут выпускаться в обновленных версиях с улучшенными характеристиками, которых удалось достичь за счет усовершенствования технологий изготовления и более тщательного подбора материалов и комплектующих. Инженеры-конструкторы Завода «Дорожных машин» постарались создать на рабочем месте оператора удобную и комфортную обстановку. В соответствии со стандартами, принятыми в мире для подобной техники, достигается видимость точки, находящейся на расстоянии и на высоте 1 м перед катком и позади катка. Оператор теперь сможет видеть, как работают вальцы и система орошения, контролировать процесс уплотнения и положение дел на рабочей площадке. Узел прессования и обрезки кромки для лучшей стыковки швов также находится в зоне прямой видимости оператора. Чтобы реализовать эту задачу, в кабине катка были установлены две рулевые колонки и поворотный модуль сиденья с возможностью продольного перемещения с рукоятками регулирования хода. Таким образом, оператор сможет занять место в кабине слева или справа, развернуться на месте и оптимизировать свою работу, чтобы снизить общие затраты при использовании оборудования.

Новая приборная панель и органы управления были разработаны с точки зрения простоты управления. Используемые технологии упрощают работу оператора катка, обеспечивают оптимальное управление, и повышают общее качество работы. Процедура запуска катка очень проста. Для улучшения рабочих характеристик, увеличения ресурса катка и его рабочих органов при изготовлении вибровальцов применяются углеродистая сталь повышенной толщины, стальные ступицы вместо чугунных, немецкие и итальянские амортизаторы и специализированные импортные подшипники для вибромашин лидеров отрасли SKF и Timken. В русле современных тенденций уплотнения слои покрытий «теряют» толщину, поэтому быстро остывают. Уплотнение с высокочастотной вибрацией 55 Гц позволяет увеличить производительность на тонких слоях асфальтобетона и избежать возможного разрушения материала наполнителя. Скошенные кромки вальцов предотвращают образование следов и облегчают конечную укатку. Надежная, прочная рама катка специально рассчитана на работу с высокими динамическими нагрузками. Выбор между двигателями ММЗ, Kubota или Cummins позволяет расширить круг потенциальных клиентов. Особенно интересно решение с турбированным двигателем Cummins с механическим управлением мощностью 93 кВт, который соответствует экологическому классу Stage II. При компоновке машины с этим двигателем стояла приоритетная задача обеспечить удобство обслуживания. Например, масляный фильтр двигателя вынесен в удобное, легкодоступное место.

Одной из ключевых систем катка можно назвать систему орошения. От ее бесперебойной работы зависит качество выполненных работ. Чтобы эта функция постоянно находилась в рабочем состоянии, была внедрена система орошения с дублирующим контуром. При этом сократилось время простоя для очистки форсунок. Пластиковый водяной бак позволил исключить коррозию в системе, увеличить запас жидкости для орошения, повысить ресурс насоса и увеличить интервал замены фильтров. Благодаря работе коман­ды дизайнеров общий вид обновленной серии стал более современным.

В ближайшей перспективе запланировано обновление катка DM-58, который в прошлом году пользовался повышенным спросом.

Обновление катка DM-58 планируется частично реализовать за счет элементной базы грунтовых катков, на которых уже применяются более современные решения для обеспечения удобной и комфортной работы оператора. Так, планируется увеличение объема водяного бака, чтобы снизить затраты времени на вспомогательные операции. Каток DM-58 универсален и может использоваться как для работ по уплотнению асфальтовых смесей, так и для уплотнения насыпных и предварительно спланированных слоев грунта, а также различных материалов дорожных оснований. Чтобы при этом не допустить износа гладких шин, на каток вместо них устанавливается комплект шин повышенной проходимости.

Запланированы изменения и в линейке грунтовых катков. Они коснуться моделей DM-614 и DM-617, где будет улучшена эргономика рабочего места на основе отзывов и рекомендаций, полученных от конечных потребителей. Кабина будет улучшена как в части интерьера, так и в части оснащенности. Также планируется выпуск 20-тонного катка, который будет продолжением хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке линейки грунтовых катков. По характеристикам уплотнения и ходовым качествам он не будет уступать импортным аналогам и займет достойное место в нише тяжелых машин, где в данный момент ощущается нехватка продукции отечественного производства.

Часть новинок планируется представить в июне 2018 г. на выставке bauma CTT RUSSIA в Москве.

компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru
компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru