Очень полезное высотное оборудование
Автовышки на службе у людей
Автогидроподъемники сегодня нашли применение во многих областях человеческой деятельности и используются при самых различных обстоятельствах. Спасательные работы, устранение неисправностей на линиях электропередачи, проверка технического состояния самолетов, виадуков и мостов, ремонт крыш и просто штукатурные работы на высоте – все это сегодня удел деятельности автовышек. Автоподъемники используют даже в качестве оснастки для устройства банджи-джампинга, широко распространенного в мире аттракциона, часто называемого в России «тарзанкой».
London Eye – самое большое колесо обозрения в мире
Bronto Skylift S90 LA
Bronto Skylift S38 XDT
Bronto Skylift S50 XDT
Bronto Skylift S101 HLA
Bronto Skylift 46 XDT на ремонте крыши
Socage А314
Рalfinger WT 1000 за работой на ветряном генераторе
Palfinger WT 1000
Palfinger WT 1000
Socage DА328
Socage А314
Автогидроподъемник Socage А320 на шасси Renault
Bronto Skylift F90 HLA
Bronto Skylift F90 HLA на шасси Scania
Bronto Skylift S112 HLA
Ruthmann Steiger T540
Преимущество Ruthmann Steiger TTS 1000 – горизонтальный вылет стрелы на 40 м
Ruthmann Steiger T460 5792
Bronto Skylift F112 HLA
Ruthmann Steiger T460 5769
«Око Лондона»London Eye, или «Око Лондона», – так называется самое большое колесо обозрения в мире. Этот аттракцион, установленный на южном берегу Темзы, является сегодня одной из наиболее посещаемых туристами достопримечательностей Лондона. За год на London Eye побывало 4 млн. туристов. Гигантское колесо первоначально планировалось установить временно, в ознаменование прихода нового тысячелетия. Но сооружение получило такую популярность, что властями Лондона было принято решение о продолжении использования аттракциона на неопределенный период, и сегодня London Eye – неотъемлемая часть лондонского пейзажа. Но вместе с решением о продлении эксплуатации возникла необходимость выполнения множества дополнительных работ на 80-метровой конструкции. И одной из основных проблем оказалась необходимость проведения антикоррозионной обработки 13 тыс. кв.м конструкции, находящейся над водой, и еще 2 тыс. кв.м металлоконструкций ее подводной части. Операция по нанесению специально разработанного компанией International Protective Coatings покрытия производилась круглосуточно и была выполнена в рекордные сроки благодаря использованию различного оборудования. Основную же роль выполнил автогидроподъемник мод. S78 XDT компании Bronto Skylift. Это всемирно известное финское предприятие принадлежит к числу производителей «высотных» гидравлических телескопических автоподъемников. Ассортимент изделий Bronto Skylift превышает 50 моделей, диапазон их рабочей высоты – от 23 до 112 м. Подъемник S78 XDT с рабочей высотой до 78 м и грузоподъемностью (г/п) люльки 700 кг оказал неоценимую помощь при антикоррозионной обработке London Eye. Ведь работы решено было проводить без остановки потока туристов, и обычные риски выполнения высотных работ дополнялись необходимостью учитывать, что место работ – центральная часть столицы Великобритании, один из наиболее оживленных ее районов. Автогидроподъемник – это и не автокран, и не КМУПри всей схожести конструкции автогидроподъемника с конструкцией традиционного крана, у которого установлена люлька на конце стрелы, у них имеются серьезные различия. Прежде всего автокран всегда базируется на мощном грузовом шасси и работать без данного шасси ни при каких обстоятельствах не сможет, потому что все системы крановой установки, включая систему управления, как правило, завязаны с основными системами управления автомобилем. Автогидроподъемники же, несмотря на то, что сама подъемная установка может соответствовать габаритам и массе автокрана, более автономны и достаточно легко могут быть демонтированы и переустановлены с одного шасси на другое или даже на неподвижную базу. Но надо отметить, что при всей своей практичности мобильные гидроподъемники поднимать и перемещать многотонное оборудование не могут, и здесь без крана, конечно, не обойтись. Краноманипуляторные установки, смонтированные на автошасси, также имеют много общего с автогидроподъемниками. Они сравнительно несложно демонтируются, их комплектуют люльками. Однако автокраны, так же как и телескопические КМУ, имеют несгибаемую мощную стрелу, которая может выдвигаться под различными углами, но всегда острыми. Стрела автокрана не может выдвигаться вертикально или горизонтально, а стрелы КМУ могут выдвигаться горизонтально, но только на минимальной высоте. Важнейшим преимуществом настоящего автогидроподъемника является его способность перемещать люльку не только в вертикальной плоскости, но и по горизонтали. Это очень удобная и универсальная функция, особенно при необходимости выполнить экстренный ремонт какого-либо объекта на разной высоте и при различных вылетах стрелы. Яркий пример использования автогидроподъемником функции горизонтального вылета на значительной высоте можно было наблюдать в прошлом году также в Лондоне. Необходимо было в рамках подготовки к предстоящим Олимпийским играм 2012 г. осмотреть крышу 80-метрового здания Вестминстерского аббатства и отремонтировать флагшток, который служит для подъема различных флагов. Над аббатством в зависимости от даты развивается то флаг Содружества наций, то флаг аббатства, то флаги национальных святых и даже флаг Королевских ВВС. Трос на 13-метровом флагштоке пришел в негодность, и для его замены привлекли автогидроподъемник мод. WT1000, выпускаемый австрийской компанией Palfinger. Прежде чем использовать уникальный Palfinger с рабочей высотой 102,5 м, были рассмотрены варианты установки лесов, а также различные комбинации из соединения пожарных лестниц. Но по соображениям безопасности было решено задействовать автогидроподъемник. Дело в том, что для выполнения ремонта требовалось создать такую конструкцию, которая бы на 80-метровой высоте имела возможность горизонтально переместить работников вглубь крыши на длину до 20 м. Palfinger WT-1000 по своим техническим данным имеет возможность выдвижения стрелы в горизонтальной плоскости до 36 м, что полностью устраивало организаторов ремонтных работ. Ремонт флагштока был выполнен без нанесения малейшего ущерба одной из главных туристических достопримечательностей столицы Соединенного Королевства. ООО «Палфингер Кран Рус», зарегистрированное как СП концерна Palfinger и Группы «Крафт Инвест» (Россия), является эксклюзивным дистрибьютором Palfinger на территории РФ и стран СНГ. Автовышки в коммунальном хозяйстве незаменимыЕще одна область применения автогидроподъемников, где им нет равных, – обслуживание надземных линий электропередачи и линий телефонной связи. Электро- и телефонные кабели часто укладываются под землей. Это более дорогой способ, чем «воздушная» прокладка, и он чаще используется в густонаселенных промышленных районах городов, потому что при таком методе значительно снижается вероятность обрыва кабелей, а обслуживание проложенных в земле обходится дешевле. В районах с низким уровнем индустриализации и небольшой плотностью населения преобладает прокладка воздушных линий. Устройство этих линий обходится относительно дешево, но эксплуатация часто вызывает затруднения. Состояние воздушных соединений очень зависит от погодных условий – сильные ветры и выпадение осадков в зимний период могут привести к обрыву проводов. Авария может произойти и по причине физических явлений – падения веток, деревьев и т. д. Для восстановления линий передачи электроэнергии в современных городских условиях требуются мобильные маневренные установки с минимальным уровнем шума, соответствующие стандартам экологической безопасности. Легкие и экономичные автогидроподъемники компании Socage в полной мере отвечают данным требованиям. В 2014 г. эта итальянская компания будет отмечать 40-летний юбилей. Среди большого ассортимента подъемных платформ и гидроподъемников самых различных конфигураций, а Socage производит более 20 видов автовышек высотой 12–75 м, для работ по ремонту линий электропередачи, для выполнения ремонтных работ на фасадах зданий, для срочного ремонта крыш 1–3-этажных зданий разработаны получившие широкую популярность в Европе наиболее компактные автогидроподъемники серии А314. Подъемники устанавливаются на шасси, в качестве которых используются либо пикапы Isuzu D-Max, либо внедорожники Land Rover. Они разработаны для применения там, куда стандартная автовышка на грузовом шасси не может добраться либо ей не хватает места для установки аутригеров. Специально для работ в «спальных» районах современных мегаполисов компания разработала абсолютно бесшумную модель без вредных выбросов. Мод. A314 NAT устанавливается на грузовой электромобиль FAAM Ecomile. Такая модель может двигаться со скоростью до 80 км/ч, используя энергию литий-ионных АКБ емкостью 150 А.ч. Аккумуляторы приводят в действие двигатель и обеспечивают запас хода до 100 км. При длине всего 4,4 м эта электроавтовышка, как и все А314, поднимает корзину г/п 225 кг вертикально на высоту до 13,2 м, а горизонтальный вылет составляет 7,2 м на высоте 6 м. Для модели A314 NAT специально добавлено в блок управления устройство, позволяющее подъемнику работать в 2-скоростном режиме. Оператор может включить скоростной режим либо более экономичный, медленный, если требуется экономия расходования электроэнергии. Люлька установки имеет изоляцию, рассчитанную на 1000 В. По желанию покупателя люлька устанавливается либо алюминиевая, либо пластиковая. В ней имеется пульт управления, дублирующий такой же пульт, закрепленный в кузове базовой машины. На всех моделях есть устройство, предотвращающее столкновение кабины и стрелы. В целях удобства работы и безопасности подъемник имеет стабилизирующее электронное устройство, поддерживающее всегда горизонтальное положение люльки. Официальным дистрибьютором компании Socage в России является предприятие «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода. Серию автогидроподъемников с уникальным оборудованием выпускает итальянская компания CO.ME.T Offisine, которую в России представляет Группа компаний «СпецАвтоКомплект» (г. Москва). CO.ME.T Offisine первой в Европе в 1965 г. разработала концепцию «платформы для высотных работ» – оборудования, позволяющего безопасно и удобно работать на большой высоте. CO.ME.T Offisine производит телескопические, коленчатые, комбинированные и пантографные автогидроподъемники с высотой подъема от 12 до 38 м, а также предлагает компактные автогидроподъемники поперечного расположения для монтажа на шасси легкового автомобиля и модели, которые могут монтироваться на шасси средне- и высокотоннажных грузовых автомобилей. Серия автогидроподъемников Х4 является уникальной и может монтироваться как на шасси грузовой техники, так и на шасси легковых автомобилей. Есть подъемники, способные работать в условиях полного бездорожья, сильно пересеченной местности и тяжелого климата. Все модели компании отличаются высочайшей степенью инженерной проработки и инновационными технологиями, которые защищены патентами. Подъемники CO.ME.T Offisine отличаются компактностью и простотой монтажа. При этом конструкция исключительно жесткая, что обеспечивает высокую точность движений и долговечность в работе. Продукция CO.ME.T Offisine реализуется на рынках 32 стран по всему миру. Компания «СпецАвтоКомплект», являясь дистрибьютором фирмы CO.ME.T Offisine, планирует по мере дальнейшего расширения продаж развивать и далее дилерскую сеть. ГК «СпецАвтоКомплект» монтирует автогидроподъемники на шасси следующих марок: Hyundai, «Ивеко», ГАЗ, КАМАЗ, УралАЗ и предлагает клиентам спецтехнику этих производителей. Жизнь человека – величайшая ценностьСтроительное оборудование, как правило, довольно редко рассматривается на предмет возможного использования в других, не связанных со строительством сферах. А ведь дополнительные функции, как в случае с автогидроподъемниками, иногда оказываются более важными, чем основные. В люльке, поднятой на высоту, можно не только производить работы по ремонту строительных объектов, но и выполнять роль спасателей в опасных ситуациях. Автовышки являются более маневренными, а движения их более быстрыми и выверенными, чем громоздкие пожарные машины с выдвижными лестницами. Следует также учитывать, что обычная длина лестницы пожарной машины позволяет эвакуировать людей из 12–13-этажных зданий. А если взять Нью-Йорк, то в городе насчитывается 5950 высотных зданий, которые имеют более 12 этажей или превышают 35 м. В Москве зданий, высота которых превышает 35 м, более 40, и новые высотные строения сдаются в эксплуатацию чуть ли не ежемесячно. Поэтому в случае возникновения каких-то нештатных ситуаций людям, находящимся на последних этажах высотных зданий нашей столицы, можно рассчитывать на помощь, которую им окажут установки компании Bronto Skylift. В распоряжении московских пожарных имеются четыре гигантские установки Bronto Skylift F 90 HLA, которые поднимают люльку на высоту до 90 м. Г/п люльки составляет 700 кг, и такая величина характерна для всех автовышек серии HLA. Компания Bronto Skylift разработала установки и с увеличенной рабочей высотой. Такую установку с рабочей высотой 101 м Москва приобрела в 2008 г., заплатив финнам более 2 млн. евро. Но в городе есть здания и повыше. Поэтому жители домов выше 101 м в Москве могут рассчитывать только на надежность систем автоматического пожаротушения на верхних этажах. К сожалению, сегодня нет небоскребов, которые могли бы похвастаться надежной системой, способной в случае опасности обеспечить быструю и надежную эвакуацию большого количества людей. Видимо, в том числе и из соображений безопасности, в прошлом году правительством Москвы было принято решение ограничить высоту максимальной застройки в пределах старой Москвы 75 м. Челябинское предприятие «USPTK Холдинг» является официальным партнером Skylift Bronto в России. Обслуживание объектов ветроэнергетики – «амплуа» мобильных вышекИ все же использование автогидроподъемников больше направлено на производство. И такой род деятельности человека, как получение электроэнергии с помощью ветра, просто не может эффективно действовать без помощи автовышек с очень большой рабочей высотой. Мировой лидер и в этом секторе экономики – все та же компания Bronto Skylift. Именно с целью обеспечения ветровых электростанций надежными машинами для обслуживания и ремонта ветровых генераторов ею были созданы самые высокие автовышки в мире. Сначала в 2005 г. Bronto выпустила мод. F101 HLA, которая превысила долго державшийся 100-метровый рекорд на 1 м. Для монтажа установки было использовано 6-осное шасси с четырьмя ведущими и тремя управляемыми осями. Длина всей установки – 16,5 м, а мощность двигателя составила 427 кВт, масса же шасси с установкой – около 62 т. Затем в 2006 г. появилась мод. F104 HLA, позволяющая достигать высоты 104 м. Установка массой 63 т имеет высочайшую надежность, в ее конструкции используются самые последние достижения электроники. Длина модели в транспортном положении всего 16,5 м, ширина – 2,55 м. Люлька рассчитана на г/п 700 кг. В 2010 г. Bronto выпустила еще более высокий подъемник – модель S112 HLA с рабочей высотой 112 м. Масса подъемника – 75 т, а в качестве базового использовано шасси с четырьмя ведущими и пятью управляемыми осями. До 2005 г. в сфере обслуживания ветряков у Bronto был серьезный конкурент – немецкая компания с 50-летним опытом производства автовышек с диапазоном рабочих высот от 10 до 100 м Ruthmann GmbH & Co. KG, выпускавшая с 2000 г. автогидроподъемник Steiger TTS 1000 с высотой подъема люльки 100,4 м. Но сегодня диапазон обслуживаемых ветряков в модельном ряду Bronto значительно опережает возможности обслуживания Ruthmann, и в этом смысле у Bronto Skylift конкурентов нет. Хотя у 100-метровой установки Ruthmann есть непревзойденные преимущества – великолепная устойчивость, а также возможность горизонтального вылета до 40 м, тогда как мод. Bronto S112 HLA может обеспечить горизонтальный вылет на 33 м. Сегодня автогидроподъемники Ruthmann широко применяются в сферах жилищного и дорожного хозяйства. Благодаря великолепной устойчивости и широкому диапазону рабочих высот от 11 до 100 м они идеально подходят для монтажа различных навесных конструкций, рекламных щитов и вывесок, замены ламп на автомагистралях, строительства и отделки зданий и прочих работ. Специализация Ruthmann – высотные автовышки с рабочей высотой от 37 м. Их главные конкурентные преимущества – качество, надежность, большой горизонтальный вылет до 40 м и грузоподъемность до 600 кг в зависимости от модели. Линейка высотных автогидроподъемников представлена моделями Steiger T370, T460, T540 с рабочей высотой 37, 46 и 54 м соответственно. Все эти модели относятся к серии Height Performance, при разработке которой особое внимание было уделено улучшению рабочих характеристик и маневренности верхней двухсекционной телескопической секции стрелы. Возросшая маневренность, например, позволяет свободно позиционировать рабочую платформу в труднодоступных местах над плоскими крышами. Наличие удлиняемой двухсекционной верхней секции стрелы с гидравлическим механизмом выдвижения и подвижной наклоняемой концевой секции дает возможность осуществлять такие перемещения. На моделях Steiger T370, T460, T540 верхняя часть стрелы и наклоняемая секция могут совершать движения по сложным траекториям, чтобы избежать повреждения хрупких элементов строительных конструкций, например стеклянных панелей или объектов наружной рекламы. Работы можно проводить на безопасном расстоянии от линий электропередачи, трубопроводов и карнизов зданий. Узел крепления рабочей платформы к носку концевой секции позволяет вращать платформу на 90° в обе стороны, что еще больше повышает удобство работы. Также специалисты компании Ruthmann разработали систему Lift-UP, способную поднимать тяжелые строительные материалы, например стекло. Дополнить линейку Height Performance призвана новая модель T7XX, полное название которой пока держится в секрете. Ruthmann планирует представить ее на выставке BAUMA, которая пройдет в апреле в Мюнхене. Представителем компании Ruthmann в России является компания LTECH, имеющая широкую сеть филиалов по всей России. * * *Автовышки постепенно становятся неотъемлемой частью большинства индустриальных, коммунальных и даже бытовых работ, обеспечивая нам безопасность и комфорт. Сама концепция этого транспортного средства заключается в увеличении безопасности и скорости выполнения работ, поэтому без преувеличения можно сказать, что автогидроподъемник – исключительно полезное оборудование. |