«ВэйстТэк 2024» и «ЭкваТэк 2024»: новые мусоровозы и китайские установки ГНБ
В этом году выставки стали самыми масштабными за последние пять лет, их площади выросли примерно вдвое по сравнению с прошлым годом. Общая экспозиция более чем 550 поставщиков и производителей размещалась на площади 26 000 м2 и представляла технологии из шести стран: России, Беларуси, Ирана, Индии, Китая и Турции, в том числе в сегменте оборудования и технологий для сбора, сортировки, транспортировки, хранения, захоронения и переработки различных видов отходов, коммунальной и уборочной техники, оснащения и рекультивация полигонов, техники и технологий для производства чистой и качественной воды, снижения объемов неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы. Как и в прошлом году, экспозицию «ВэйстТэк» украшали мусоровозы, а «ЭкваТэк» – китайские установки горизонтального направленного бурения.
Самую обширную экспозицию представил смоленский «Завод КДМ» – три мусоровоза с задней загрузкой, в том числе новинка – модель СМ 10-02 на шасси «Валдай 12». На шасси полной массой 11 990 кг установлен кузов объемом 10 м3 с формованными бортами, выполненными из стали европейского производства. Днище приёмного бункера объемом 1,1 м3 выполнено из стали Hardox для увеличения срока службы узла. Кантователь обеспечивает разгрузку контейнеров объемом от 120 до 1100 л – 12 сек. В кузов вмещается содержимое до 65 контейнеров объемом 1100 л.
Также на выставке представили две флагманские модели: СМ 16-03 на 2-осном шасси JAC N180S со съемной мойкой контейнеров и СМ 10 на шасси «Компас-12». В прошлом году показывали модель СМ 16-01 с мойкой на шасси МАЗ 4х2, в этом году кузов СМ 16-03 адаптировали к китайскому шасси. Кузов объемом 17,5 м3 с формованными бортами, приемным бункером объемом 2,3 м3, кантователем, а также портальным погрузчиком для разгрузки 8-кубовых бункеров-лодочек. Для устойчивости в задний борт кузова встроены выдвижные аутригеры. Моечное оборудование состоит из двух нержавеющих баков для грязной и чистой воды объемом по 1000 л, внутренней моечной головки с тремя форсунками, моечного пистолета с 15-метровым шлангом. Давление воды в системе составляет 110 бар, расход воды на мойку одного контейнера регулируется в пределах от 6 до 21 л.
Компактный мусоровоз СМ 10 на шасси «Компас-12» полной массой 11 350 кг был уже представлен в прошлом году.
Продукцию смоленского «Завода КДМ» отличает качество комплектующих и материалов, регулируемый коэффициент прессования от 1 до 7, сервисная поддержка, ускоренная в три раза по сравнению с конкурентами, наличие мусоровозов с функцией мойки контейнеров, гарантия 24 месяца либо 4000 машиночасов.
На совместном стенде арзамасского АО «КОММАШ» и JAC Motors был представлен средний мусоровоз с задней загрузкой КО-440JCS на шасси JAC N200 полной массой 19 990 кг с пневмоподвеской, которая обеспечивает машине плавность хода и возможность регулировать высоту надстройки. Кузов объемом 16 м3 с формованными бортами и приемный бункер выполнены из отечественных сортов стали. По заказу возможно исполнение с импортными высокопрочными сталями. Конструкция бункера обеспечивает полную выгрузку содержимого. Гидроцилиндры подающей плиты вынесены наружу на боковые стенки заднего борта для предотвращения контакта с отходами. Предусмотрены меры коррозионной защиты кузова и деталей: дробеструйная обработка, цинкование, высокопрочное лакокрасочное покрытие.
Завод спецтехники WERNOX из г. Тольятти предложил вниманию публики портальный погрузчик грузоподъемностью 8000 кг на 2-осном шасси КАМАЗ-43255 полной массой 15 500 кг. К особенностям погрузчика, предназначенного для перевозки бункеров объемом 8–12 м3, относится раздельное выдвижение опор для выравнивания машины на неровной поверхности, запатентованный Ω-образный (омегообразный) профиль стрел, настраиваемые упоры для бункеров разных размеров, защита задних фонарей. Сама надстройка выполнена из стали 09Г2С.
АО «Ряжский авторемонтный завод» (Рязанская область) представил новинку – мусоровоз МК-3546-06 на шасси Shacman 4x2. Кузов объемом 19 м3 выполнен по бескаркасной технологии с формованными бортами. Это уже не «сырая» модель, а прошедшая испытания в условиях реальной эксплуатации. По отзывам и рекомендациям испытателей усилили задний борт и переделали портальный подъемник, чтобы тот выдерживал перегруженные бункеры-лодочки. Устойчивость при разгрузке обеспечивают задние выдвижные опоры.
Московская компания ООО «Технотрейд» представила мусоровозы INFORE ENVIRO китайского производства. Завод обеспечивает высокое качество продукции и соответствие международным требованиям, включая сертификаты ISO-9001.
Мусоровоз на шасси FAW 4x2 с пневматической подвеской задней оси построен по европейскому образцу и оснащен кузовом объемом 16 м3. В конструкции бескаркасного кузова и приемного бункера объемом 2,4 м3 использованы износостойкие стали китайского производства. Гидропривод обеспечивает коэффициент прессования до 6. Кантователь рассчитан на обработку контейнеров емкостью от 120 до 1100 л. Мусоровоз также оснащен портальным подъемником для выгрузки 8-кубовых бункеров, устойчивость при этой операции обеспечивают выдвижные опоры.
Второй мусоровоз с кузовом объемом 22 м3 смонтирован на шасси FAW 6x4 с рессорной подвеской. Кузов также выполнен по бескаркасной технологии, при этом увеличена толщина металла прессующей плиты, увеличена до 8 мм толщина днища и до 5 мм толщина боковин приемного бункера. Для удобства управления на оба борта установлены пульты плюс пульт в кабине.
Минский автозавод предложил портальный погрузчик МАЗ-590625 на шасси МАЗ-555025 4х2 полной массой 20 500 кг. Шасси оснащено двигателем Weichai WP7.270E51 Евро-5 мощностью 271 л.с., агрегатированным с 9-ступенчатой МКП 9JS135ТA. К особенностям портального погрузчика грузоподъемностью 9000 кг относятся раздельное управление опорами и телескопическая стрела, способная выдвигаться на 1200 мм. Доля отечественных комплектующих в машине составляет 95%.
Установки ГНБ на выставке «ЭкваТэк 2024»
На стенде компании «Мегатранс» из г. Самары были представлены установки производства китайской компании MDRILLING. В этом году начали ввозить установки среднего класса МТ100х31 с двигателем мощностью 264 л.с., который обеспечивает тягово-толкающее усилие 60/110 т. На выставку привезли вторую установку, первая была продана заказчику в Тамбове.
Второй экспонат – установка МТ23Х7 уже поставляется на российский рынок, и о ней решили напомнить на выставке.
Также компания представила свои сервисные возможности: в Самаре созданы склады запчастей и бурового инструмента.
Совместно с «Мегатранс» продукцию показывал партнерский завод VELIS из Новочеркасска.
Компания «Афари», официальный дилер XCMG в России, представляла комплекс решений в сфере ГНБ, начиная от расходников и заканчивая специализированным инструментом, таким как Rockburster. Так, показали установку ГНБ XCMG XZ360E, оснащенную двигателем Cummins мощностью 154 кВт, который позволяет развивать тягово-толкающее усилие 370 кН (37 т). Установка может быть дополнена такими принадлежностями, как система пилотного бурения скалы Rockburster и локационная система Sense SNS 7t, которые были представлены на выставке.
Также показали мини-экскаватор XCMG XE27U массой 2880 кг, с глубиной копания 2800 мм. Машина оснащена двигателем Kubota объемом 1,1 л.
Благодаря компактным размерам (ширина 1500 мм) мини-экскаватор можно перевозить на легковом прицепе и использовать в стесненных условиях, в том числе внутри зданий с ковшом и гидромолотом, вся необходимая гидроаппаратура уже установлена.
Завод буровой техники «Гидрофоб» (г. Волгодонск Ростовской области) в течение 22 лет разрабатывает и производит оборудование для бестраншейной прокладки и санации коммуникаций, в том числе установки ГНБ, прокольные установки, трубные разрушители, установки продавливания труб, борошнековые установки, комплектующие, инструменты, локационные системы.
На выставке завод представил новинку – прокольную установку УПК-30М. Это модульная установка колодезного типа, то есть для прокладки коммуникаций из колодцев диаметром 1 м. Управляемый прокол грунта проводится на дистанцию до 100 м, при этом прокол управляется при помощи локационного оборудования SNS 200. Установка приводится бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. На оборудование дается гарантия на 1 год, техническое сопровождение осуществляется в течение всего срока эксплуатации.
Установку класса миди Drillto ZT 21/32CDF производства Drillto Trenchless Co., Ltd показала компания «Альбрехта» из подмосковных Люберец. Установка оснащена двигателем Cummins мощностью 133 кВт, гидравликой Danfoss, моторами на вращение Poclain. Установка развивает усилие тяги и подачи 21/32 тонны. Имеет три скорости вращения, при этом крутящий момент может достигать до 8553 Н.м. Для удобства оператора установлена кабина с большой площадью остекления, возможностью поворота на 90° и управления бентонитовым насосом прямо с дисплея. Основные преимущества установок Drillto – это комплектация оксиально-поршневой гидравликой Danfoss и использование моторов на вращение Poclain. Это обеспечивает лучшие характеристики качества, надежности и мощности в совокупности с работой на мощных двигателях Cummins.
Также компания «Альбрехта» продемонстрировала продукцию собственного производства: насосно-смесительные узлы (НСУ) различной емкости из нержавеющей стали. В числе новинок был назван НСУ «Алмикс-7000» с усовершенствованным насосным узлом, увеличившим производительность при замешивании раствора до 3500 л/мин. Из новинок также новая локационная система Himalaya S9 китайского производства, работающая на 18 частотах с возможностью полночастотной калибровки по всему диапазону частот.
На российский рынок коммунальной техники, в том числе мусоровозов, начали вторжение китайские производители. Неловкая попытка с не совсем соответствующей российскому рынку продукцией, продемонстрированная год назад на Красной Пресне, эволюционировала во вполне еврозамещающие образцы мусоровозов INFORE ENVIRO, они же Zoomlion. А на рынке ГНБ, похоже, китайские партнеры заняли прочные позиции. Как отмечают специалисты в этой области, качество китайских установок намного улучшилось по сравнению с качеством 5–10 лет назад.