Тилтротаторы помогают сохранить ресурсы при ремонте железнодорожных путей

Комбинированный ход позволяет экскаваторам свободно перемещаться по рельсам и проводить работы, располагаясь на железнодорожном полотне. Это дает максимальной доступ к рабочей площадке, но при этом нет возможности свободно менять положение самого экскаватора для оптимального позиционирования рабочего и навесного оборудования. 
Установка тилтротатора на экскаватор устраняет это ограничение благодаря функциям наклона и вращения. Позиционирование ковша или другого типа навесного оборудования производится с одной точки, без лишних перемещений экскаватора.

Российская железнодорожная сеть сегодня по интенсивности использования занимает первое место в мире. На период 2022–2035 гг. запланирован ремонт 86 700 км путей и реконструкция 4100 инженерных сооружений. На участках, требующих ремонта, падает пропускная способность из-за ограничения скорости движения и весовых норм подвижного состава. Проведение ремонтных работ и текущее содержание железнодорожной инфраструктуры отражаются на расписании движений поездов. При этом сами объекты зачастую находятся вдали от автомобильных дорог и населенных пунктов. В этих сложных условиях работы должны проводиться в сжатые сроки, чтобы как можно скорее восстановить штатную работу железнодорожных путей. В зависимости от общего технического состояния колеи, балластной призмы и геометрии полотна вырабатывается комплекс ремонтных работ.

Ресурсосберегающие технологии

Еще в 2014 г. ОАО «РЖД» выпустило распоряжение об утверждении порядка формирования и реализации инвестиционного проекта «Внедрение ресурсо­сберегающих технологий на железнодорожном транспорте», где большое внимание уделяется текущему содержанию железнодорожных путей, когда устранение неисправностей происходит на начальных этапах. Целью является сохранение полотна в надлежащем состоянии и снижение количества капитальных ремонтов, которые являются максимально трудозатратными. Ресурсосбережение является важнейшим требованием, которое предъявляется к системе ведения путевого хозяйства для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

Выполнить большой объем путевых работ, который предусмотрен требованиями по энергосбережению, невозможно без путевых машин, к которым относятся экскаваторы на комбинированном ходу, например, популярные Geismar KGT4RS или ATLAS 1604 ZW. В последнее время по­явилось много аналогичных машин других производителей. Они могут штатно комплектоваться колесной парой для работы на рельсах, либо обычные колесные или гусеничные экскаваторы дооснащают в ходе эксплуатации.

Функционал тилтротатора

Экскаваторы с тилтротатором Delta могут использовать целый комплекс навесного оборудо­вания.

С помощью планировочных и профильных ковшей производится формирование и восстановление призмы железнодорожного полотна, нарезка водоотводов каналов.

Устройство смены шпал позволяет менять единичные шпалы без снятия рельс.

Балластная трамбовка эффективно уплотняет щебень после засыпки.

Балластная щетка очищает пути после заполнения и трамбования призмы щебнем.

Палетные вилы перемещают материалы на поддонах.

Грунторез нужен для удаления балласта из-под уже установленных железнодорожных путей, например, для замены поврежденных шпал.

Гидровращатели используются для бурения скважин под защитные экраны, опоры ЛЭП, мачты освещения, знаки семафора.

Сохранение ресурсов

Общее время работ и объем трудозатрат, например, при ремонте железнодорожного переезда, сокращается в несколько раз. В целом с помощью тилтротаторов можно реализовывать новые эффективные ресурсосберегающие технологии ремонта, контроля и содержания пути, которые способствуют повышению экономического эффекта, повышению безопасности и экологичности.

компании по теме статьи
компании по теме статьи