Новая техника UMG
Корпоративные изменения
В числе изменений логотип компании UMG. Прежний лого «UMG СДМ» полностью отражал суть деятельности компании вплоть до 2021 г., когда компания начала заниматься телескопическими погрузчиками. Как оказалось, телескопические погрузчики стали более востребованы в аграрном секторе – 80–90% продаж приходится именно на агробизнес, плюс в этом году в периметр бизнеса компании вошел Брянский тракторный завод, который выпускает шарнирно-сочлененные машины мощностью от 180 до 250 л.с. И чтобы не оставаться скованными названием «Строительно-дорожные машины», было принято решение об изменении логотипа. В этом году компания выводит на рынок новую линейку техники, созданную в оперативном порядке в связи с переходом на российскую комплектацию.
Тяжелый автогрейдер ДЗ-250
Тяжелый полноприводный автогрейдер ДЗ-250 представляет собой модернизацию легендарного ДЗ-98, который мы изучали на курсе «Дорожно-строительная техника» в 1987–1988 гг. Правда легендой эта машина производства Челябинского завода дорожных машин имени Д.В. Колющенко, ныне ЧСДМ, была уже тогда, так как выпускалась с 1972 г. Передовая для своего времени и, как оказывается, для более позднего тоже, машина отличалась мощностью и надежностью. В числе передовых идей были трубчатая хребтовая рама с интегрированным ресивером для сжатого воздуха, раздельные задние мосты, передний привод. Так как реализовать гидравлический привод переднего моста в то время было затруднительно из-за ненадежности гидроаппаратуры, то применили многозвенную карданную передачу, подвешенную под хребтовой рамой. Как видим, это решение с успехом применяют до сих пор.
Раздельные средний и задний мосты позволили уйти от такого вечно текущего решения, как тандемный мост, применяемый в то время на грейдерах меньших классов. В состав моста входят одноступенчатый конический редуктор, полуоси и планетарные бортовые редукторы. Дифференциалы не предусмотрены, так как постоянная высокая тяга и курсовая устойчивость для грейдера важнее износа шин на асфальте, по которому он почти не ездит. По этой же причине у грейдера моноблочная рама без шарнирного сочленения.
Для среднего и заднего моста использована балансирная реактивная подвеска, обеспечивающая подвижность в вертикальной плоскости. Передний мост подвешен на центральном шарнире. В каждом бортовом редукторе встроен колесный многодисковый маслопогруженный тормоз с пневматическим приводом. В движение ДЗ-98 приводил атмосферный дизель ЯМЗ-238, агрегатированный с блоком трансмиссии, в который входят сцепление, 6-ступенчатая, двухрежимная (рабочий и транспортный), реверсивная коробка передач, раздаточный редуктор, редуктор привода гидронасосов и стояночный тормоз.
ДЗ-250 – продолжение и совершенствование ДЗ-98. В число усовершенствований входит модернизация родной коробки передач – улучшили систему смазки, установили датчики давления и температуры масла, а также уровнемер. Таким образом, оператор может полностью контролировать состояние этого ответственного узла. Увеличили до 500 л или на 30% емкость топливного бака, чтобы топлива хватало на две смены.
В рабочую гидросистему ввели функцию плавающего отвала, хотя, удивительно, почему ее до сих пор не было, а также гидропривод изменения угла резания. В стандартную комплектацию входит неповоротный бульдозерный отвал, по заказу установят поворотный.
Грейдер готов к монтажу системы нивелирования 2D и 3D. С автоматической КП было бы удобнее, но механическая или гидромеханическая КП не служит препятствием для работы систем нивелирования. Сейчас на строительстве трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань проходит опытную эксплуатацию ДЗ-250 с системой 3D.
Также грейдер получил новую капотную систему и кабину. Конструкция капота упрощает доступ к моторному отсеку. Силовая конструкция ROPS-FOPS интегрирована в каркас кабины, что улучшило оператору обзор и упростило сборку и эксплуатацию кабины. А для эксплуатации в холодном климате предусмотрен «северный пакет», в который входят стеклопакеты, предпусковой подогреватель, отопители, термоизоляция. Для будущих экспортных поставок в жаркие страны будет разработан «тропический пакет», опыт такого рода работ есть – в советское время грейдеры поставляли на Кубу.
Грейдер ДЗ-250 локализован на 100% и может участвовать в любых торгах.
Средний грейдер АГ-140
Средний автогрейдер АГ-140 продолжает востребованную брянскую модель ГС-14. Грейдер АГ-140 предназначен для широкого спектра землеройно-профилировочных работ при строительстве и содержании автомобильных дорог и по максимуму оснащен грейдерными узлами, шарнирно-сочлененной рамой, наклоном передних колес, полноповоротным кругом, полным боковым выносом тяговой рамы, регулировкой вылета и угла резания грейдерного ножа.
Шарнирно-сочлененная рама коробчатого сечения поворачивается вправо-влево на 22°, передние колеса наклоняются на 18°. Такая гибкость обеспечивает грейдеру максимальное сцепление колес с поверхностью на сложном рельефе, тяговое усилие и курсовую устойчивость при разработке плотного ненасыпного грунта. Для увеличения запаса прочности усилили раму, и масса грейдера подросла до 14,2 т, что положительно сказалось на тяговых свойствах.
Поворотный круг с внешним зубчатым зацеплением установлен на А-образной тяговой раме. Длинноходовые гидроцилиндры способны перемещать раму с кругом в широком диапазоне вплоть до вертикального положения, угол резания ножа регулируется гидроцилиндром в диапазоне 30–70°. На раме предусмотрены штатные кронштейны для бокового отвала.
Важное и, можно сказать, приятное усовершенствование получила рабочая гидравлическая система: применен тандемный насос с приводом от карданной передачи вместо раздельных насосов с ременной передачей. Таким образом надежность насосного узла повысилась на порядок.
Как и старшая модель, АГ-140 получил новую капотную систему с отдельными дверцами и легкосъемными панелями. Под капотом нашлось место для аккумуляторных батарей. Топливный бак переместили ниже, горловина теперь доступна с уровня земли. Под кабиной с обеих сторон устроили инструментальные отсеки, также доступные с уровня земли. В кабине вместо сдвижных применены более надежные, простые и просто привычные распашные двери. Рабочее оборудование управляется короткими рычагами, установленными на регулируемой по углу и вылету рулевой колонке. Это решение не только улучшило доступ в кабину, но и ее эстетическое восприятие, а также обзор.
Грейдер АГ-140 также локализован и может участвовать в торгах по ФЗ № 44.
Фронтальный погрузчик WL-50
Новинка модельного ряда фронтальный погрузчик WL-50 грузоподъемностью 5 т, с ковшом вместимостью 3 м3 оснащен турбированным дизелем Weichai мощностью 220 л.с. и другими китайскими агрегатами, в частности, мостами Shantui. Рабочее оборудование погрузчика массой 17 т обеспечивает высоту выгрузки 3,2 м, и погрузчик может без проблем загружать самосвалы.
В состав трансмиссии входит гидромеханическая КП, обеспечивающая скорость до 40 км/ч вперед и до 15 км/ч назад. Рабочая гидросистема включает тандемный гидронасос, нагнетающий давление до 180 бар. Для рулевого управления предусмотрен независимый гидронасос, благодаря которому погрузчиком легко управлять под любой нагрузкой.
Рабочее операции управляются одним джойстиком. Предусмотрена функция автоматического подъема стрелы на определенную высоту, плавающее положение ковша, что упрощает рутинную работу оператора. Кабина оснащена выгнутым ветровым стеклом без боковых стоек, что улучшает обзор, но удорожает замену стекла. Бытовые условия оператору обеспечивают кондиционер, оптопитель, вентилятор и регулируемое кресло с двумя подлокотниками. Над кабиной установлен силовой каркас ROPS-FOPS.
В принципе, челябинские погрузчики изначально разрабатывались под китайскую комплектацию вплоть до шин, и сейчас в компании идет напряженная работа по локализации, которая дала бы возможность участвовать в торгах различного уровня. Компания обещала, что в мае уровень локализации будет соответствовать федеральным требованиям. Металлоконструкции, двигатель, мосты будут уже российского производства.
Гусеничный экскаватор Е225NC
Открывает сезон гусеничных экскаваторов 2023 года модель Е225 массой 23 т. Экскаватор входит в самый массовый сегмент 20-тонных экскаваторов и выпускается в двух исполнениях: габаритный E225NC (Narrow Carriage) с узкой гусеничной тележкой и негабаритный E225 со стандартной гусеничной тележкой. E225NC ориентирован на частые переезды между объектами, его габаритная гусеничная тележка позволит не оформлять разрешения на перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза.
Колея стандартной гусеничной тележки составляет 2400 мм, а база 3600 мм, стандартная ширина башмаков – 600 мм, под заказ доступны башмаки шириной 800, 900 и 1000 мм.
В движение экскаватор приводит 4-цилиндровый ярославский дизель 530-й серии, агрегатированный с тандемным насосным агрегатом с подачей до 420 л/мин под давлением 350 бар. По желанию заказчика может быть установлен 6-цилиндровый ЯМЗ-536 с большим запасом крутящего момента при максимальной загрузке.
Рабочее оборудование с моноблочной стрелой и рукоятью стандартной длины, основным ковшом вместимостью 1 м3 достигает 7 м, радиус копания более 10 м и высота копания более 9,7 м. Минимальное время цикла – 13 секунд. Стрела и рукоять выполнены из низколегированной стали 10ХСНД повышенной прочности. В механизме поворота платформы использован шариковый опорный подшипник.
В кабину интегрирован силовой каркас ROPS-FOPS. За комфорт отвечают климатическая система, сиденье со всеми необходимыми регулировками, аудиосистема. Информация о рабочих параметрах экскаватора выводится на 7-дюймовый цветной монитор. За машиной также может удаленно следить некто при помощи телематической системы, включенной в стандартное оборудование.
Экскаватор полностью локализован, соответствует всем федеральным требованиям и может участвовать в торгах по ФЗ № 44.
Дальнейшие планы
Фронтальный погрузчик и гусеничный экскаватор – это первые ласточки в новой линейке, старт к разработке которой дала потребность в локализации. Фронтальный погрузчик WL-50 сегодня доступен к заказу. К середине этого года компания планирует выпустить в продажу 3-тонную модель, а к концу этого – началу следующего 6-тонную модель. На этот год запланирован небольшой объем производства погрузчиков – порядка 250 единиц.
Гусеничный экскаватор Е225 также первый в большой линейке гусеничных экскаваторов. В этом году уже планируют 25- и 30-тонный, в следующем году – 40-тонный экскаватор, а также развитие линейки специальных исполнений экскаваторов, в том числе с удлиненной рукоятью. За полтора года планируют полностью восстановить линейку гусеничных экскаваторов.
Развитие линейки автогрейдеров предусматривает внедрение автоматической КП, которая будет востребована в определенных сегментах.
В модельном ряду колесных экскаваторов пока остаются 14- и 18-тонные модели, но на смену им готовятся новые. На август с.г. запланирован выход новой модели Е170W, а затем 20-тонной модели. Машины будут строить на 80% из российских компонентов.
Что касается экскаваторов-погрузчиков, то на сегодня компоненты для их производства недоступны, поэтому идет работа по полной локализации. Этот приобретенный извне вид техники имеет ту особенность, что ее невозможно локализовать постепенно. Основные компоненты уже локализованы, но процесс затрудняет множество мелких компонентов.
Идет работа по локализации компонентов гидропривода. Гидроцилиндры компания уже производит сама, гидронасосы и гидромоторы хода пока закупает, но одновременно создает производственную структуру, которая будет производить гидромашины. В принципе, чем больше локализация, тем ниже валютные риски.
Компания также готова идти в новые сегменты. В частности, разрабатывают технику для ремонта дорог, которая будет анонсирована уже в этом году.
Параллельно развивается дилерская и сервисная сеть, которая активно пополняется дилерами ушедших с российского рынка брендов. Ведутся переговоры с крупным логистическим оператором об организации центрального склада запчастей и их доставке заказчикам.
Таким образом, компания «ОМГ СДМ» представила свои первые модели новой линейки и сообщила о дальнейших планах. Все машины UMG конкурентоспособны и соответствуют всем требованиям российского законодательства, в том числе к безопасности, чего нельзя сказать о продукции конкурирующих фирм.