Везем строительный подъемник

Рекомендации по безопасной транспортировке строительных подъемников

Любое оборудование высотного доступа: от несамоходных подъемников на пневмоколесных шасси до самых высоких и мощных самоходных подъемников, прежде чем начать работу, должно быть доставлено на строительный объект. И хотя перевозка разных типов и моделей подъемников, конечно, выполняется по-разному, существует несколько важных правил безопасности, которые относятся ко всем моделям и типам подобного оборудования.

Следует внимательно прочитать раздел инструкции по эксплуатации данного подъемника, в котором по­дробно описывается, как следует безопасно погрузить машину на трейлер.

Как следует подготовить строительный подъемник к транспортировке?

Подготовка имеет важное значение. Перед началом транспортировки строительного подъемника следует убедиться, что рабочая платформа (т.е. корзина или люлька), гусек (удлинитель) и секции стрелы полностью опущены/ втянуты и находятся в транспортном положении. В руководстве по эксплуатации каждой конкретной модели подъемника описывается рекомендованное правильное транспортное положение.

По возможности при перевозке стрелу подъемника следует ориентировать так, чтобы пол платформы располагался горизонтально к платформе трейлера или транспортирующего автомобиля. Однако в некоторых случаях стрела может оказаться значительно длиннее платформы трейлера и не может быть расположена таким образом. В этом случае следует располагать и закреплять рабочую платформу так, как рекомендуется в инструкции по эксплуатации.

Транспортировка на трейлере

Конечно, это может показаться достаточно простым – погрузить ножничный подъемник на прицеп; в конце концов, что может пойти не так? Ну, в том-то и дело, что очень многое может пойти не так, если вы будете небрежны и самоуверенны. Не имеет значения, какой у вас опыт или сколько раз вы грузили тяжелую технику на прицеп, несчастные случаи происходят с пугающим постоянством, поэтому вы всегда должны быть предельно внимательными и принимать все меры предосторожности.

Прежде всего поверьте грузоподъемность вашего прицепа, он должен выдержать вес подъемника, давление в шинах. Стоп-сигналы должны надежно работать днем и ночью, а также тормоза. Аппарели для въезда подъемника должны быть чистыми и сухими, чтобы сцепление колес было надежным. Четко распределите обязанности между всеми, кто будет участвовать в погрузке.

Не забывайте об индивидуальных средствах защиты: каска, рукавицы, одежда, обувь и т.д.

Опасности, которых следует избегать при погрузке строительного подъемника на транспортное средство. Когда выполняется погрузка и разгрузка подъемника на трейлер или с него, автопоезд (тягач с прицепом) должен стоять на ровной площадке с твердой поверхностью. Тягач и прицеп должны быть надежно заторможены. Из зоны погрузки следует убрать все предметы и мусор, которые могут помешать работе.

Подъемник должен подъезжать к аппарелям медленно, по прямой, ни в коем случае не под углом. При необходимости водителю должен помогать направлять машину корректировщик. Всем работникам следует держаться от машины на безопасном расстоянии, чтобы нога не попала под колесо.

Во время погрузки внимательно следите, чтобы подъемник и трейлер не опрокинулись, чтобы подъемник не столкнулся с каким-либо препятствием, особенно если погрузка выполняется в условиях тесноты, плохой видимости (вследствие недостатка освещения либо когда обзор перекрывается каким-нибудь препятствием). Следите, чтобы подъемник не задел какое-либо препятствие сверху, особенно электрические провода.

Если подъемник заезжает на трейлер или съезжает с него своим ходом, управлять им должен только квалифицированный оператор. Если погрузка выполняется подъемным краном, ее должны выполнять только сертифицированные стропальщики.

После того как подъемник загружен, необходимо его тщательно осмотреть: не осталось ли незакрепленных компонентов. Опорно-поворотное устройство подъемника должно быть обязательно заблокировано стопорным приспособлением (стопорным пальцем). Перед началом транспортировки ключ зажигания подъемника следует повернуть в положение «выключено» и извлечь из замка зажигания.

Используйте надлежащие крепления. Чтобы закрепить корзину подъемника, следует использовать средства крепления (стропы), отвечающие правилам перевозок грузов (см. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (ред. от 30.12.2022) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и др. нормы и правила). Прочность средств крепления подбирается в соответствии с весом корзины. Данные средства крепления (стропы) должны располагаться параллельно стропам, удерживающим всю машину. Не следует натягивать стропы крепления корзины с чрезмерным усилием. В местах, где стропы нажимают на компоненты машины, следует подложить какой-нибудь материал, поглощающий усилие, например, пенопласт, резину или дерево, чтобы уменьшить трение строп о компоненты во время транспортировки.

Шасси строительного подъемника также должно быть закреплено на транспортной платформе с помощью, как минимум, шести цепей. Убедитесь, что цепи обладают достаточной прочностью (допустимой нагрузкой), и закрепите их так, чтобы предотвратить любое повреждение цепей или машины. Рекомендованные схемы крепления подъемников обычно помещаются в главе «Инструкция по транспортировке и подъему» в «Руководстве по эксплуатации подъемника».

Буксирование подъемника

Каким должно быть тяговое усилие для буксировки несамоходного строительного подъемника на пневмоколесном шасси? Напомним, что в соответствии с правилами перевозок ходовые колеса прицепных (буксируемых механизированным транспортным средством) и самоходных (на собственном шасси) подъемников, предназначенные для транспортировки по автомобильным дорогам, должны иметь стандартные пневмошины.

Поскольку многие модели подъемников могут буксироваться даже пикапом или внедорожником, для определенных строительных объектов, разбросанных по разным местам, использование несамоходных стреловых подъемников на пневмоколесном шасси может быть экономичным и удобным вариантом. Подготовка подъемника к буксировке производится так же, как и при транспортировке на трейлере (см. пункты в первом разделе статьи).

Кроме того, важно проверить массу буксируемого прицепа, допустимую для данного автомобиля-тягача, поскольку масса подъемника может быть разной в зависимости от модели, модификации и наличия опций. Убедившись, что данный автомобиль сможет буксировать данный подъемник, можно переходить к креплению подъемника к автомобилю. Кроме тягово-сцепного устройства следует для дополнительной страховки соединить автомобиль и подъемник буксировочными цепями. Проследите, чтобы цепи не перехлестывались под тягово-сцепным устройством. Водитель в кабине автомобиля должен иметь возможность при необходимости включать тормоза буксируемого подъемника. Необходимо подсоединить тормозную систему шасси подъемника к автомобилю. Обычно это трос привода тормозов.

Рекомендуемые приемы вождения при буксировке стрелового подъемника. При буксировке техники необходимо поддерживать безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств, снижать скорость на спусках, поворотах и других опасных участках дороги, избегать резких маневров. Кроме того, следует соблюдать максимальную скорость буксировки, указанную в Правилах дорожного движения.

Дополнительные меры безопасности при погрузке и разгрузке строительных подъемников

И наконец, если необходимо погрузить или выгрузить какое-либо оборудование из транспортного средства на дороге общего пользования, принимайте все возможные дополнительные меры предосторожности: используйте предупреждающие дорожные конусы, защитно-сигнальные ленты, предупреждающие знаки и ставьте дежурного с флажком. Эти меры помогут вам безопасно разгрузить строительный подъемник с транспортного прицепа и предотвратить опасную аварию.

компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи