Единство места, цели и бюджета
Выбираем строительную технику для работы правильно
Перед началом строительных работ необходимо определить свои потребности в оборудовании. Оборудование должно соответствовать местным условиям, в которых будут проводиться работы, целям и бюджету. При составлении списка того, что вам нужно, учитывайте следующие факторы.
Затраты и объем работ
Следует заранее, по возможности точнее, просчитать общие затраты на осуществление всего будущего проекта. Каждая единица оборудования, которую вы выберете и закупите, увеличит ваши общие конечные затраты, поэтому универсальность и адаптивность каждой единицы оборудования за счет использования доступного навесного оборудования может быть очень важным фактором сокращения общих затрат.
Автомобиль-мультилифт можно рассматривать в качестве универсального автомобиля, и за счет применения вместе с ним различных сменных надстроек его можно сделать многофункциональным.
Суммарные общие затраты будут состоять из следующих пунктов, каждый из которых необходимо тщательно проанализировать, чтобы не допустить перерасхода средств: расходы на топливо, на строительные материалы; закупки и обслуживание оборудования; заработная плата и косвенные затраты на рабочую силу. Косвенные затраты на рабочую силу включают в себя: расходы на жилье, коммунальные услуги и транспорт для работников, которые берет на себя работодатель; расходы работодателя на страхование и социальное обеспечение работников; расходы на профессиональную подготовку работников; расходы на налоги и сборы, относящиеся к расходам на рабочую силу.
Условия на рабочем месте
Тщательно исследуйте строительную площадку, чтобы оценить реальный объем предстоящих работ и условия на месте проведения работ. Будут ли работы вестись на большой стройплощадке или на небольшой площади в помещении в условиях тесноты? Имеются ли препятствия, которые необходимо будет обходить в тесных местах, такие как инженерные коммуникации, сооружения, которые планируется оставить на месте, или какое-либо оборудование?
Проанализируйте такие условия работы, как: характер местности; погодные условия; типы оборудования, которое будет использоваться; характер работ, которые планируются.
Наличие запасных частей может серьезно повлиять на возможности осуществления проекта. Разберитесь, какие запчасти и расходные материалы имеются в наличии на месте работ, чтобы точно знать, что нужно закупать, как долго прослужит рабочее и сменное навесное оборудование и какой вам потребуется бюджет для этих закупок. Если в процессе работ возникнет нехватка рабочего и сменного навесного оборудования, машины могут остановиться и простаивать длительное время в ожидании поступления недостающего оборудования. Такие потери рабочего времени могут еще больше увеличить расходы и поставить под угрозу сроки выполнения работ.
Также ЧТЗ производит запасные части к выпускаемой технике (в т.ч. гусеницы, опорные катки с подшипниками скольжения серии КАТО, ведущие колеса). Обладая разветвленной дилерской сетью в России и странах СНГ, а также системой собственных складов готовой продукции и запасных запчастей в регионах от Сахалина до Санкт-Петербурга и Краснодарского края, ЧТЗ обеспечивает запчастями эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока ее использования в любом регионе.
В составе линейки бульдозеров ЧТЗ модели для землеройных работ общего характера и болотоходы массой от 19,9 до 24,5 т, оснащенные двигателями мощностью 198–230 л.с. и шестигранной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора с отопителем, хорошей обзорностью, низким уровнем шума и избыточным давлением.
Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс.
Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.
Проблемы, которые могут задержать выполнение работ: нехватка строительных материалов; повреждение материалов или необходимость рециклинга и вторичного использования материалов; необходимость вывозить или утилизировать остатки строительных материалов.
Выбор типоразмеров строительной техники
Типоразмеры должны быть решающим фактором при выборе строительного оборудования. Тяжелая строительная техника может занимать больше места на строительной площадке, усугубляя тесноту, которая, в свою очередь, повышает риск аварий и несчастных случаев и, конечно, затрудняет маневрирование.
Кроме того, тяжелая техника производит больше вредных выбросов, дыма и шума, что тоже не улучшает условия труда на стройке.
Однако в настоящее время появляется все больше дорожно-строительных машин с электрическим приводом, которые работают тише и не выделяют выхлопных газов, что улучшает условия труда. Эта техника идеально подходит для работы в помещениях: в цехах, на складах и т.п. Кроме того, электрические модели можно использовать и на открытом воздухе.
И все же для выполнения работ может потребоваться оборудование больших типоразмеров, например, подъемники с телескопической стрелой или фронтальные колесные погрузчики, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, автомобили-мультилифты и т.д. Большинство из этих машин оснащаются дизельными двигателями. А машины больших типоразмеров, конечно, потребляют больше топлива.
Впрочем, иногда можно не приобретать новую машину, а просто модернизировать имеющуюся. Если вам нужно несколько увеличить радиус действия экскаватора, можно заменить стандартную рукоять ковша на удлиненную, многие производители экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков предлагают рукояти разной длины в качестве опции.
Одна из новинок производственной линейки гусеничных экскаваторов – модель E225 массой 23,5 т в исполнении с «широким» гусеничным ходом LC и «узким» гусеничным ходом NLC (это габаритная версия экскаватора, что облегчает и удешевляет его транспортировку, не нужно получать разрешения на перевозку негабаритных грузов). Длина стрелы E225 составляет 5700 мм, длина стандартной рукояти – 2920 мм. Компания-производитель предлагает дополнительно укороченную рукоять 2400 мм и удлиненную – 3500 мм, обе без разводки под гидромолот.
Экскаватор оснащается ковшами различной емкости от 0,65 до 1,25 м3 и назначения, а также различными сменными видами рабочего оборудования, в т.ч. активными: гидромолотами, грейферами, вибропогружателями, кусторезами и т.п. Со стандартной рукоятью глубина копания составляет 6745 мм, максимальный радиус копания 10 125 мм и высота выгрузки 7010 мм. Это одни из самых высоких параметров в данном весовом классе экскаваторов. Машина оснащается двигателем ЯМЗ мощностью 200 л.с. с электронным управлением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Для оператора в кабине с защитой FOPS/ROPS созданы комфортные условия: в базовой комплектации кондиционер и отопитель, сиденье с механической подвеской, высокой спинкой, подголовником, подлокотниками и подогревом. Имеется цветной дисплей управления с диагональю не менее 7”, верхняя защитная решетка в базовой комплектации.
Основным преимуществом удлиненных комбинаций стрелы и рукояти является увеличенный радиус действия, который может расширить возможности экскаватора при производстве некоторых работ.
Однако нужно помнить, что недостатком более длинного рабочего оборудования является некоторое уменьшение усилия копания и то, что для обеспечения устойчивости машины, возможно, потребуется уменьшить размер ковша.
Для работы со сменным навесным оборудованием производители экскаваторов рекомендуют использовать укороченные рукояти ковша, их специально оснащают дополнительными гидролиниями для управления рабочим оборудованием. Если вы собираетесь использовать захват «большой палец», тем более рекомендуется использовать короткую рукоять, чтобы сохранить устойчивость экскаватора. Имейте в виду, что быстросъемные механизмы (квик-каплеры) могут значительно увеличить вес рабочего оборудования. По этой причине некоторые производители предлагают оснащение полным гидроконтуром только для укороченных вариантов рукоятей.
Доступное сменное навесное оборудование
Навесное оборудование может сыграть важную роль в успешном выполнении запланированных строительных работ, поскольку оно позволяет использовать одну машину для выполнения самых разных работ. Например, погрузчики с бортовым поворотом могут оснащаться сменным навесным оборудованием для бурения скважин, рытья траншей, уборки снега, расчистки кустарника и множества других работ. Сменное навесное оборудование позволяет выполнить работы с меньшим количеством техники и уменьшить тесноту и скученность на стройплощадке.
Линейка мини-погрузчиков с бортовым поворотом ЧЕТРА МКСМ серии А выведена на российский рынок в 2012 г. В июле 2021 г. началось производство погрузчиков МКСМ А в новой улучшенной комплектации «Премиум» массой от 3340 до 3720 кг. Модернизированные погрузчики отличаются вертикальной траекторией подъема ковша, благодаря чему высота подъема увеличилась на 600 мм, а запас грузоподъемности повысился на 20%. Погрузчики с вертикальным подъемом стрелы характеризуются ускоренным гидравлическим циклом (работают быстрее) и имеют лучшую устойчивость. Они могут более эффективно использоваться при загрузке самосвалов.
Имеется возможность установки на погрузчики МКСМ серии А более 40 видов навесного оборудования ЧЕТРА: ковш карьерный, вилы грузовые, отвал с гидравлическим поворотом, снегоочиститель шнекороторный, щетка дорожная, а также металлические гусеницы вместо штатных резиновых и пр. Благодаря универсальной системе крепления и применению быстросъемных муфт замена навесного оборудования не требует специальных знаний и больших усилий и занимает у оператора не более 1–2 минут. К тому же система крепления позволяет устанавливать сменное навесное оборудование различных российских и зарубежных производителей.
Если вам понадобится погрузчик с бортовым поворотом, экскаватор или трактор для выполнения какой-то специфической работы, следует посмотреть, каким сменным навесным оборудованием можно оснастить эту машину для выполнения данной работы, например: ямобуры для бурения ям и скважин точного размера; грейферные ковши для уборки и перемещения материалов; мульчеры для измельчения кустарников и другой растительности; вилы для корчевания деревьев и кустарников; отвалы для нивелирования и разравнивания грунта или уборки снега, почвы, камней и многого другого.
Новинка в линейке – модель МКСМ-800НМ. В кабине этой машины автономный отопитель, панорамное остекление с вклеенными стеклами, подрессоренное сиденье, высокая посадка оператора и низкий капот делают ее очень удобной в управлении. У машины новый дизайн фар и сигнального освещения, округлые обтекаемые формы кузова. В кабине имеется отопитель, система воздушных фильтров и шумопоглощающее покрытие. Топливный и гидравлический баки расположены сзади по бокам машины, что обеспечивает простой доступ к ним. Предпусковой подогреватель позволяет заводить машину при температуре –40 °С.
Мини-погрузчики управляются джойстиками. Модели грузоподъемностью 800 кг благодаря малым габаритам проходят в проемы размерами около 2х2 м, развивают скорость 10 и 12 км/ч, скорость изменяется бесступенчато.
Доступ к двигателю и агрегатам машины обеспечивают задний откидной капот и откидная кабина, снизу есть дополнительный люк доступа к гидроприводу.
Для мини-погрузчиков предусмотрено множество различных сменных навесных агрегатов: отвал поворотный, вилы с прижимом, штырь грузовой, буровое оборудование, гидромолот, экскаватор ковшовый, экскаватор траншейный, рыхлитель, разбрасыватель противогололедных материалов, ковш-бетоносмеситель и т.д.
Необходимое обучение и сертификация персонала
Заранее проанализируйте, насколько квалифицированны ваши сотрудники для работы с имеющимся оборудованием и какая им требуется подготовка. Как известно, для управления строительными машинами требуются специальные документы. Если у оператора недостаточно квалификации, он неправильно управляет машиной или не проводит технического обслуживания, дорогая машина может выйти из строя, график выполнения работ будет сорван, а затраты на ремонт ударят по бюджету. Многие дорожно-строительные машины оснащены функциями безопасности, кнопками аварийной остановки и пр. Операторы должны знать, как правильно их использовать.
Лучшее оборудование для выполнения обычных строительных работ (распространенные типы строительной техники)
На стройплощадке может использоваться различное специальное оборудование и стандартные распространенные машины. На большинстве строительных площадок выполняется расчистка территории, нивелирование, подъем и перемещение различных грузов. В зависимости от того, насколько велика и/ или загромождена строительная площадка и на какой высоте необходимо проводить работы, вам может понадобиться несколько различных крупных и тяжелых машин.
Разметка и нивелирование стройплощадки
На этапе планировки стройплощадки необходимо выбрать место, по уровню которого будет нивелироваться вся остальная площадь.
Машины, наиболее подходящие для нивелирования участка. Автогрейдеры – для строительства дорог и нивелирования участков. Погрузчики с бортовым поворотом – для землеройных работ, рытья траншей и выемки грунта.
SDLG поставляет на российский рынок целую линейку автогрейдеров. Модель G9290 – самая тяжелая из них, ее масса в комплектации с рыхлителем и передним отвалом составляет 27 т. Грейдер имеет шарнирно-сочлененную раму и колесную формулу 6х4х2, т.е. две ведущие оси и одна управляемая. Двигатель оригинальный, Volvo SD130B13-130 мощностью 287 л.с. Гидравлический привод вентилятора имеет реверсивный режим для очистки радиатора от загрязнений. Автоматизированная КП Volvo HTE840 обеспечивает 8 передач переднего хода и 4 заднего, тандемная тележка совместного с ZF производства, работающий от гидроцилиндров поворотный круг по запатентованной технологии Volvo. G9290 оснащен грейдерным отвалом с плавающим режимом. Клиренс по грейдерному ножу – 450 мм, максимальное углубление в грунт – 825 мм. Кабина комфортная: остекление большой пощади, сиденье на пневмоподвеске, рулевая колонка вместе с рычагами регулируется по наклону, коробка передач управляется джойстиком, кондиционер входит в базовую комплектацию. Защита ROPS-FOPS, светодиодное рабочее освещение.
Машина предназначена для тяжелых условий эксплуатации на строительстве дорог, в карьерах и т.п.
Ландшафтный дизайн, озеленение и снос строений
Этот этап строительного проекта обычно включает в себя изменение ландшафта и благоустройство территории. Выполняются такие работы, как снос старых строений, выемка грунта и обустройство водоемов, изгородей, посадка и размещение растений и других объектов и сооружений.
Лучшие машины для ландшафтного дизайна. Экскаваторы-погрузчики – копание ям и котлованов для обустройства водоемов, изгородей и прокладка траншей. Экскаваторы – демонтаж строений и перемещение больших масс грунта. Бульдозеры – бульдозерование, копание грунта и перемещение объектов, таких как валуны и пни. Фронтальные колесные погрузчики – строительство дорог и копание грунта.
Преимуществом бульдозеров «ДСТ-Урал» прежде всего является гидростатическая трансмиссия, обеспечивающая максимальную тягу во всем рабочем диапазоне скоростей хода, бесступенчатое изменение скорости и направления, в том числе разворот на месте с сохранением 100%-ного тягового усилия. Вся трансмиссия абсолютно герметична. В 2022 г. во всю линейку бульдозеров внедрена новая треугольная герметичная тележка ходовой.
В шестигранной кабине с защитой ROPS/ FOPS и двойными стеклопакетами оператору обеспечен отличный обзор краев отвала. Кабина оснащается защитным каркасом от падения деревьев «Флеко». Управление движением и рабочим оборудованием осуществляется джойстиками. Имеются отопитель и кондиционер, бортовой навигационный контроллер в защищенном корпусе, регистрирующий все основные параметры работы.
Немалым достоинством бульдозеров «ДСТ-Урал» является ремонтопригодность и доступность сервиса: заводом создана крупнейшая дилерско-сервисная сеть на всей территории РФ и СНГ. У бульдозеров серии D используются гусеницы с герметизированными шарнирами, катки и направляющие колеса на втулках, многие узлы и детали ходовой части унифицированы с компонентами Komatsu и Shantui.
В 2022 г. на заводе открыт центр обучения операторов современных бульдозеров «ДСТ-УРАЛ».
Работы на больших высотах
Если строится или ремонтируется высокое сооружение, потребуется оборудование высотного доступа. Есть несколько вариантов в зависимости от того, как высоко необходимо подняться, какие существуют препятствия и достаточно ли пространства для техники, а также от того, сколько материала или рабочих вам нужно доставить на высоту.
В ассортименте оборудования XCMG присутствуют три новые серии самоходных строительных подъемников. Самоходные подъемники с телескопической стрелой серии XGS с рабочей высотой от 22,0 до 58,6 м оснащаются дизельными двигателями, размер платформы – 2400х900, грузоподъемность – от 230 до 460 кг.
Подъемники с телескопической стрелой серии XGA с рабочей высотой от 15,8 до 26,4 м оснащаются дизельными или электрическими двигателями и платформами с размерами 1800x760 или 2400х900 мм, грузоподъемность которых 230 кг.
И самоходные ножничные подъемники серии XG с рабочей высотой от 5,6 до 15,7 м комплектуются только электродвигателями и платформами размером 2640х1120 или 1290х700 мм, грузоподъемность платформ – 230 кг. Максимальная скорость движения подъемников составляет 4 км/ч, а преодолеваемый подъем 25%.
Все подъемники идеальны для работы в ограниченном пространстве.
Техника высотного доступа. Ножничные подъемники применяются для размещения вывесок, дорожных знаков, транспарантов, они поднимаются, опускаются вертикально и вмещают большое количество рабочих и/ или материалов на своих больших платформах. Подъемники с телескопической стрелой благодаря телескопической стреле могут использоваться для доставки людей на большие высоты. Коленчатые подъемники обеспечивают высотный доступ в труднодоступные места, их коленчатые стрелы могут доставлять рабочих к месту работы за вертикальные стены и огибая препятствия.
Транспортировка материалов
На этой стадии строительного проекта обычно выполняется перемещение материалов по стройплощадке, вывоз их со стройплощадки или транспортировка их на место хранения.
Машины, наиболее подходящие для транспортировки. Вилочные погрузчики лучше всего подходят для подъема и перемещения на короткие расстояния грузов, таких как поддоны и ящики. Подъемные краны оптимально подходят для подъема и перемещения тяжелых конструкций мостов и зданий.
Автомобили-мультилифты также незаменимы на стройплощадках.
Начав работать с европейскими заводами 15 лет назад, теперь в новых политических и экономических условиях группа компаний KROMANN своевременно переориентировала свой вектор на работу с партнерами из дружественных стран. Ввиду осложнения политической обстановки в Европе основные поставки крюков сосредоточены на китайском партнере.
KROMANN – это продукт для потребителей, которые желают иметь надежное и качественное импортное оборудование с невысокими первоначальными затратами. Мультилифты крюкового типа KROMANN предлагают оптимальное сочетание доступной цены и европейского качества. Они рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в российских суровых климатических условиях и не требуют большого объема обслуживания.
В линейке KROMANN присутствуют крюковые погрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 30 т с рабочей длиной от 1800 до 7800 мм для работы со сменными контейнерами с длиной от 2 до 9 м и объемом до 40 м3. Крюковые погрузчики KROMANN делятся на несколько серий: от городской, легкой и т.д. до тяжелой и особо тяжелой. Установки характеризуются большими межсервисными интервалами и низкими эксплуатационными расходами.
Высокий уровень безопасности работы установок обеспечивает надежная гидравлика HYDROCONTROL, REXROTH. Гидравлические замки, установленные на гидроцилиндрах, защищают гидросистему от неконтролируемого падения мощности при нагрузке. Пневматическое дистанционное управление осуществляется из кабины водителя, аварийное – непосредственно с гидрораспределителя.
Крюковые погрузчики KROMANN имеют конструктивные особенности, позволяющие повысить их надежность при интенсивной работе в тяжелых условиях. Основные элементы металлоконструкции изготовлены из высококачественной стали S500MC с высоким пределом текучести. В процессе сборки металлоконструкции применяется роботизированная сварка. При изготовлении ответственных узлов используются кованые металлические детали, например, в месте соединения горизонтальной и вертикальной части выдвижной стрелы установлена кованая вставка – усилитель, на подъемной раме установлены кованые направляющие ролики, на башне – литой оголовок (зацепной крюк). На всех крюках линейки используется механизм блокировки главной и подъемной рамы в фазе загрузки (Halfmoon). Главная рама всех крюков, кроме малой серии, имеет перфорацию для установки болтовых креплений к раме шасси.
Также в готовые решения KROMANN входят двух и трехосные прицепы к мультилифтам полной массой до 30 т.
Важным преимуществом мультилифта является возможность его использования как многофункционального автомобиля за счет разнообразия сменных кузовов и незначительной доработки его гидравлической системы. Например, вам нужно собрать, загрузить и вывезти металлический лом, имея один мультилифт. Вы можете использовать сменную ломовозную надстройку с мощным гидравлическим манипулятором с грузовым моментом 110 кН.м, стрелой длиною 7,8 м и с кузовом типа Ubox объемом 27 м3. Если возникла необходимость привезти на стройплощадку тихоходную технику (погрузчик, экскаватор), то можно воспользоваться специальной платформой для перевозки техники длиной 6 м с механизмами фиксации. При необходимости можно установить на эту платформу съемные борта и использовать для перевозки других строительных грузов. Есть еще масса примеров таких сменных надстроек, которые могут применяться на строительной площадке и обслуживаться одним мультилифтом. Но о возможности такой многофункциональности лучше всего позаботиться заранее, еще на этапе проектирования и изготовления мультилифта, так как различные надстройки требуют особых условий их размещения, монтажа и подключения.
От характеристики дорожного покрытия на стройплощадке зависит выбор типа и колесной формулы шасси мультилифта. Большинство строительных площадок на начальном этапе не имеют подготовленных дорог. Если работы будут вестись на пересеченной местности, или на дорогах без твердого покрытия, или в осеннее-весеннюю распутицу, то лучше использовать шасси с колесной формулой 6х6 или 8х8 повышенной проходимости. Если планируется организовывать перевозку груза со стройплощадки по дорогам общего пользования на большие расстояния, то лучше использовать шасси 6х4 или 8х4.
Вывоз строительных отходов при помощи мультилифта – важный этап строительной технологии. Необходимо грамотно подобрать сменные бункеры для накопления отходов и их локацию.
Если размеры проездов к объекту не позволяют производить маневрирование, то предпочтение отдается компактным мультилифтам с небольшой колесной базой. На тесных площадках лучше использовать компактные автомобили с меньшим радиусом разворота. Пример самого компактного трехосного автомобиля – мультилифт на шасси КАМАЗ-65115 с базой 3690+1320 мм с крюковым погрузчиком KROMANN M15S.47.6-HC со сменным контейнером полезной длиной 5000 мм и объемом 20–24 м3.
При наличии препятствий для проезда по высоте нужно их учитывать и ограничивать высоту мультлифта с надстройкой. Для этого в готовых решениях KROMANN используются низкорамные шасси и крюковые системы, имеющие минимальную погрузочную высоту или кинематику работы в ограниченном по высоте пространстве.
Если у строительной организации появилась потребность в многофункциональном автомобиле-мультилифте и при этом в парке имеются самосвалы или бортовые автомобили в хорошем техническом состоянии, то часть этих автомобилей можно переоборудовать в «Монтажном центре КРОМАНН Сервис» в мультилифты и оснастить их специальными надстройками и сменными кузовами.
Торговая марка KROMANN присутствует на российском рынке спецтехники более 15 лет, имеет максимальный доступный ассортимент крюковых погрузчиков на складах, большой пакет готовых решений для различных областей народного хозяйства и способна удовлетворить практически любые запросы заказчиков. Гарантийное, сервисное обслуживание и ремонт крюковых погрузчиков обеспечиваются запасными частями со складов ГК KROMANN. Мультилифты KROMANN изготавливаются на базе российских и белорусских шасси. Также используются шасси FAW, HONGYAN, SHACMAN китайских автопроизводителей, которые постепенно замещают иномарки европейского производства.
Самосвалы удобны для подвоза и вывоза материалов и разнообразных грузов на строительные площадки и с них.
Самосвалы HOWO и SITRAK предназначены для перевозки инертных сыпучих грузов. Предлагаются шасси в нескольких вариантах колесных формул: 6х4, 6х6 и 8х4. Вместимость самосвальных кузовов составляет от 18 до 35 м3. Все кузова имеют систему обогрева выхлопными газами.
Грузовики SITRAK комплектуются мощным, но экономичным 6-цилиндровым двигателем, изготовленным по лицензии MAN. Производитель утверждает, что эксплуатационный ресурс силового агрегата составляет более 2 млн км. Коробка передач ZF с ретардером, ведущие мосты по технологии MAN с подшипниками SKF. Также применяются высококачественные комплектующие от ведущих мировых производителей: кабина по лицензии MAN, WABCO (электронная тормозная система EBS/ESC), BOSCH (топливная система), HOLSET (турбонагнетатель), HENGST (фильтры) и др. Конечно, все эти агрегаты производятся в Китае, как и агрегаты самосвалов HOWO.
Самосвалы HOWO имеют шасси с колесными формулами 6х4, 8х4 и 6х6, оснащаются двигателями с турбонаддувом собственного производства SINOTRUK по лицензии MAN. Коробка передач механическая 9-ступенчатая. Толщина днища самосвального кузова прямоугольного профиля составляет 8 мм, боковых бортов – 6 мм. Кузов усилен поперечными и продольными ребрами жесткости. Бескапотная кабина с сиденьем водителя на пневмоподвеске, системами климат-контроль и ГЛОНАСС, имеются модификации с одним или двумя спальными местами. Благодаря высокому клиренсу порядка 298 мм самосвалы имеют хорошую проходимость.
Арендовать или покупать оборудование?
Если вам придется многократно использовать данное оборудование для выполнения разных работ, имеет смысл приобрести его. Однако аренда может быть лучшим вариантом, если машина нужна, чтобы выполнить лишь одну конкретную работу или вам нужны машины разных типоразмеров для выполнения разных разовых работ.
Если вы арендуете. Мало того, что аренда оборудования обходится дешевле, чем покупка, вам также не нужно беспокоиться ни о том, где хранить оборудование, ни о расходах на техническое обслуживание. Кроме того, оборудование рано или поздно изнашивается, и вам приходится покупать новое на замену. С другой стороны, при аренде вам просто нужно следить, чтобы вернуть оборудование в хорошем состоянии.
В долгосрочной перспективе вы можете существенно сэкономить, если сравните затраты по аренде с затратами, связанными с покупкой. Например, вы можете арендовать стреловой подъемник за 5500–6000 руб. в сутки. Аренда погрузчика с бортовым поворотом может обойтись вам в 5000 руб.
Если вы покупаете. Покупка строительного оборудования означает долгосрочные инвестиции. Поэтому прежде чем тратить миллионы рублей на приобретение одной машины, вы должны быть уверены, что оборудование стоит вложенных средств и технику можно будет использовать снова и снова. Например, купить стреловой подъемник можно за 5 000 000 руб., а погрузчик с бортовым поворотом – за 1 300 000 руб.
Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, отвечает ли выбранное оборудование вашим техническим требованиям. Особенно это касается мультилифтов, в которых параметры автомобильного шасси, крюкового погрузчика сменного кузова и прицепа должны сочетаться, чтобы выдать максимальную эффективность в составе готового автомобиля, как, например, в готовых решениях KROMANN для заказчиков из строительной отрасли.