Наш надежный друг
Новинки карьерных самосвалов БЕЛАЗ для российского рынка
О том, какие новинки приготовило ОАО «БЕЛАЗ» для российского рынка, о планах славного белорусского предприятия мы побеседовали с Борисом Петровичем Горбуновым, начальником отдела развития сервиса АО «Торговый дом «БЕЛАЗ», генерального дистрибьютора ОАО «БЕЛАЗ» на территории Российской Федерации.
– Производственная линейка предприятия, или «продуктовый портфель БЕЛАЗ», представлена карьерными самосвалами грузоподъемностью от 30 до 450 тонн, наземной и подземной специальной техникой для горных работ, спецтехникой для металлургии, авиации и ряда смежных отраслей промышленности. В продуктовый портфель БЕЛАЗ также входят высококачественные услуги фирменного сервиса с использованием оригинальных запасных частей и смазочных материалов BELAZ.
Предприятия холдинга также производят ж.-д. вагоны, крановое оборудование и широкий спектр станков и приспособлений для предприятий различных отраслей промышленности.
– В 2021 г. представлено 6 новых моделей карьерной техники БЕЛАЗ. Три из них с новыми двигателями серии «М»: самосвал БЕЛАЗ-75589 (грузоподъемностью 90 тонн), БЕЛАЗ-7513D (грузоподъемностью 130 тонн), БЕЛАЗ-7530G (грузоподъемностью 220 тонн). Данная техника успешно прошла заводские, а затем эксплуатационные испытания в Кузбассе и сейчас выпускается и поставляется серийно.
Самосвал БЕЛАЗ-7555А (грузоподъемностью 55 тонн) с российским двигателем ЯМЗ («Автодизель») – партия таких самосвалов будет работать в Магаданской области на добыче золота. Вывод техники с альтернативными двигателями – это потребность рынка и сокращение зависимости от поставок узлов и агрегатов из недружественных стран.
Дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-7530E – еще одна новинка завода. Самосвал испытан на полигоне завода и готов к работе у потребителя. Для разработки, испытаний и демонстрации данной техники на полигоне БЕЛАЗ в г. Жодино (Республика Беларусь) был построен тестовый участок троллейной линии. При движении самосвала под нагрузкой на подъем на электрической тяге ДВС переключается на обороты, близкие к оборотам холостого хода, позволяя экономить до 80% дизельного топлива в троллейном режиме. Это чрезвычайно эффективно и актуально для горнодобывающих предприятий.
Новинка завода на сжиженном природном газе (СПГ) – самосвал БЕЛАЗ-7558H с газовым мотором серии «М» – уже востребована рынком, и мы собираем на нее предварительные заказы. В апреле завершились заводские испытания, и техника уедет к потребителю в Кузбасс. Вектор для разработки и вывода на рынок именно этих моделей техники можно объяснить двумя понятными любому человеку словами – АЛЬТЕРНАТИВА И ЭКОЛОГИЯ. Альтернативные моторы, альтернативное топливо, экологичный транспорт, а все вместе – это вектор УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ!
– В своей стратегии на пять лет, до 2024 г., ОАО «БЕЛАЗ» заблаговременно поставило перед собой задачи существенно сократить зависимость от поставок зарубежных узлов и агрегатов, поэтому к нынешней ситуации мы подошли с уже подготовленными решениями о локальных поставщиках и компонентах. Вновь появляющиеся сложности мы решаем в рабочем порядке по мере их поступления и уверены, что с решением каждой из подобных задач мы усиливаем наши позиции на рынке.
– Сейчас мы наблюдаем существенный рост спроса на карьерную и дорожно-строительную технику отечественного производства. Отчасти это связано с усилением на рынке отечественных производителей и повышением уровня качества техники отечественной сборки, однако катализатором растущего спроса является недружественная санкционная политика ряда поставщиков спецтехники из числа стран, поддержавших санкции. Для отечественных производителей это прекрасный шанс увеличить свою долю рынка.
– Перспективными завод считает направления развития, связанные с использованием экологически чистых альтернативных источников энергии, а также беспилотные технологии управления техникой. Такие решения у завода «БЕЛАЗ» есть уже сейчас, и они активно внедряются.
В частности, заводом ОАО «БЕЛАЗ» разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558Е, работающий от энергии современных аккумуляторных батарей с возможностью восполнения заряда за счет рекуперации электрической энергии на спусках.
Данный вид транспорта обеспечивает высокий уровень экологической безопасности и радикальное снижение уровня загазованности.
– Перспективы обнадеживающие. Россия – крупнейший поставщик газа в мире. В РФ идет активное строительство и развитие мало-, средне- и крупнотоннажных мощностей по производству СПГ. Применение СПГ на карьерной технике – это эффективно и перспективно.
– Сейчас в РФ существуют уникальные условия для развития собственного производства техники и компонентов для нее. Отсутствие в РФ ряда высокотехнологичных этапов в производстве сделало рынок компонентов чересчур зависимым от импорта. Санкции показали всем российским производителям техники истинную цену легких решений, когда было проще не развивать свое, а покупать за рубежом. Выводы, полагаем, мы все уже сделали из этого опыта. Спрос на технику сейчас будет только возрастать, и те производители, кто сделает ставку на развитие собственного производства, несомненно выиграют и разовьют успех, сделав серьезный задел на будущее.
Мы убедились, что завод «БЕЛАЗ», наш верный друг, живет, работает, строит смелые планы и успешно их осуществляет. С такими друзьями мы преодолеем все трудности.