Строители сформировали первый участок плиты проезжей части Крымского моста
24.10.2016
Строители сформировали первый участок плиты проезжей части Крымского моста
В подразделения специального назначения ЗВО поступили новейшие бронеавтомобили «Тайфун»
24.10.2016
В подразделения специального назначения ЗВО поступили новейшие бронеавтомобили «Тайфун»
Падение объемов при росте цен
23.10.2016
Падение объемов при росте цен
Финансовые инструменты для приобретения грузовых автомобилей Mercedes-Benz
23.10.2016
Финансовые инструменты для приобретения грузовых автомобилей Mercedes-Benz
Учебный центр войск связи ЦВО в Ульяновске получил новейшие цифровые комплексы связи
23.10.2016
Учебный центр войск связи ЦВО в Ульяновске получил новейшие цифровые комплексы связи
«Шелл» доказал, что рациональное использование смазочных материалов снижает издержки предприятий и увеличивает их прибыль
23.10.2016
«Шелл» доказал, что рациональное использование смазочных материалов снижает издержки предприятий и увеличивает их прибыль
Ростсельмаш расширяет горизонты
23.10.2016
Ростсельмаш расширяет горизонты
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел Единый день приемки военной продукции
22.10.2016
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел Единый день приемки военной продукции
КРАНЭКС отгрузил очередной экскаватор для работы на слабонесущих грунтах
22.10.2016
КРАНЭКС отгрузил очередной экскаватор для работы на слабонесущих грунтах
Делегация Республики Абхазия оценила мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ
22.10.2016
Делегация Республики Абхазия оценила мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ
За зарплатой - на Ростсельмаш
22.10.2016
За зарплатой - на Ростсельмаш
23.10.2016

Падение объемов при росте цен

В Минпромторге считают, что программа поддержки авторынка исчерпывает себя

По сообщению аналитического агентства «Автостат», текущая программа поддержки спроса на автомобили исчерпывает себя, нужно менять формат, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Ранее Минэкономразвития в своем отраслевом мониторинге автопрома предложило отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса и перенаправить поддержку на проекты, которые создают реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентных производств, а также экспорт.

«Мы готовы согласиться с Минэкономразвития только в одном тезисе - что в сегодняшнем формате программа поддержки спроса (обновление автопарка, льготное автокредитование и льготный лизинг) действительно исчерпывает свой потенциал, и мы должны менять формат, и таким образом, изменить поддержку программы спроса на следующий год в сторону определенных категорий потребителей, которые не смогли получить существенную поддержку в этом году», - сказал Мантуров, которого цитирует агентство «Прайм».

«В части (программ) «Автомобиля для села», «Первого автомобиля», «Русского тягача» и так далее - это определенный сегмент потребителей, где мы видим дополнительный потенциал, дополнительный спрос и, наверное, будет иметь смысл идти в этом направлении», - отметил министр.

По его словам, на правительственном уровне были согласованы подходы к поддержке экспорта, и автомобильная отрасль вошла в перечень приоритетных наряду с транспортным и сельхозмашиностроением и гражданской авиацией. «Естественно, мы будем оказывать существенную поддержку этому направлению, включая вопросы, связанные с автокомпонентами. Это не только НИОКРы, это и компенсация процентов по кредитам, это и льготные займы фонда развития промышленности, чтобы компонентные производства активно развивались в стране», - сказал Мантуров. Стратегия развития автопрома уже прошла межведомственное согласование и направлена в правительство РФ, сообщил глава Минпромторга.

Как ранее сообщал «Автостат», в условиях кризиса и усугубившейся на этом фоне ситуации на авторынке Минпромторг принял ряд мер, направленных на поддержание автопродаж. В частности, министерство возмещает автопроизводителям часть затрат, направленных на модернизацию производства, поддержку рабочих мест и т.д. Кроме того, Минпромторг поддерживает спрос на автомобили посредством реализации программы утилизации, trade-in, льготного лизинга и льготного автокредитования. Правительство РФ в 2016 году выделило 22,5 млрд рублей на продление программ поддержки спроса на автомобили - утилизацию и trade-in. Общий объем поддержки автопрома составит около 50 млрд рублей.


Российский рынок LCV в сентябре упал на 10%

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в сентябре 2016 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 7,6 тыс. единиц, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Таким образом, он испытывает падение уже пятый месяц подряд.

Лидером рынка LCV традиционно является российская марка GAZ, на долю которой в сентябре пришлось около 45% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 3,4 тыс. штук – на 2,9% меньше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого в первый осенний месяц превысил 1,5 тыс. автомобилей (+9,4%). Замыкает тройку лидеров российская LADA (709 шт.; +6,5%). В первую пятерку также попадают немецкий Mercedes-Benz (591 шт.; -51,3%) и американский Ford (411 шт., +3,3%).

Отметим также, что по итогам девяти месяцев нынешнего года рынок новых LCV в России составил 62,2 тыс. штук – на 7,3% ниже, чем за тот же период 2015 года.


Российский грузовой транспорт успешно дорожает

«Ъ» сообщает, что Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

Группа ГАЗ в третий раз за год повышает цены на автомобили, рассказали «Ъ» дилеры бренда. С 1 ноября рост цен на весь модельный ряд составит 3%, с учетом этого роста в целом за год продукция компании подорожает на 10%. Замгендиректора «ЯрКамп-Питер» (дилер группы ГАЗ и Hyundai) Николай Павлов подтвердил, что ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ подорожали в среднем на 10%. В самой группе не соглашаются с корректностью этой оценки, говоря, что она верна не для всех моделей.

По словам старшего менеджера по продажам одного из кемеровских дилеров группы ГАЗ, в результате повышения цен спрос на продукцию бренда снизился в первую очередь со стороны физлиц, а на спрос юрлиц это практически не повлияло. В татарстанской компании «Акос» (дилер ГАЗа) сказали, что повышения цен были в январе и мае этого года в среднем на 40 тыс. руб., с 1 ноября там тоже ждут повышения цен на 3%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи LCV группы ГАЗ за январь--сентябрь выросли на 2%, до 37,6 тыс. машин. При этом сам сегмент продолжает сокращаться — по данным «Автостата», за восемь месяцев продажи LCV сократились на 7%, до 54,6 тыс. штук. На рынке грузовиков с весны наметилось восстановление спроса. Так, за январь--август продажи выросли на 3,4%, до 31,3 тыс. штук, но заметная положительная динамика наблюдается лишь у российских производителей (ГАЗ — на 4%, КамАЗ — на 17%, НефАЗ — на 39%). На КамАЗе говорят, что повышение цен на их грузовики коррелирует с уровнем локализации: максимальное удорожание составило 30-40%, минимальное, на локализованные машины — 5-20%.

Директор по коммерческому транспорту ГК «Автоспеццентр» Константин Ерофеев говорит, что рынок иностранных коммерческих машин в этом году продолжает падать в отличие от российских брендов, которые показывают устойчивый рост. По словам директора АО «Взлет» (дилер УАЗа) Вячеслава Барляева, УАЗ пока не повышает цены на LCV — наоборот, цены снижаются за счет госпрограмм поддержки. Продажи УАЗа за январь--сентябрь выросли на 1%, до 32,9 тыс. штук. В «Авто Трак» (дилер Hyundai) утверждают, что с начала года из-за колебаний курса цены выросли на 15-20%. Начальник отдела продаж ростовской «Арена Трак» Дмитрий Семисохин сообщил, что цены на грузовики Isuzu и Bao в течение года оставались стабильными. Собеседник «Ъ» среди производителей подчеркивает, что цены на весь импорт выросли за год в полтора-два раза, практически отрезав себя от спроса, по старым ценам реализуется лишь продукция со складов.

Как рассказал управляющий директор компании «Восточный ветер» (дилер в Свердловской области LCV и среднетоннажных грузовиков ГАЗ, Mercedes-Benz, FIAT, Isuzu, Fuso) Сергей Флягин, Isuzu незначительно повысил цены на автомобили с двигателем Euro-5, остальные авто остались на прежнем уровне, как и Mitsubishi Fuso. FIAT повысил цены на 60 тыс. руб. Mercedes-Benz поднял цены только в марте на 6-9%. «Общая тенденция такова, что цены в России не дотягиваются до общемировых, если пересчитывать в валюту,— говорит он.— Поэтому мы ожидаем роста цен как на иномарки, так и на отечественные автомобили, ведь доля импортных комплектующих в них еще достаточно велика«. Гендиректор «МАЗ-Северо-Запад» Александр Тимофеев рассказывает, что техника МАЗ дорожала дважды, в сумме — на 10-11%. Меньший рост цен был на минские седельные тягачи — на 4%, МАЗ-МАН реализуется по ценам от начала года.

Яна Циноева; Герман Костринский, Санкт-Петербург; Игорь Лавренков, Кемерово; Андрей Смирнов, Казань; Сергей Титов, Ульяновск; Алена Тронина, Екатеринбург

Газета «Коммерсантъ» №192 от 17.10.2016, стр. 9